Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 102 комбинированного
вида Невского района
Санкт-Петербурга
Консультация для родителей по теме :
«Как помочь ребенку и себе преодолеть
негативные эмоции?»
Автор : Власова Екатерина Владимировна
педагог-психолог ГБДОУ №102
Санкт-Петербург, 2013
Слайд 2
Как помочь ребенку и себе преодолеть
негативные эмоции?
Если человек умеет
оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему
самому.
Слайд 3Упражнения для развития умения понимания себя:
«…Прислушайся к себе…».
Если
бы твое настроение можно было покрасить, то какого бы цвета
оно стало?
На какое животное или растение похоже твое настроение?
Слайд 4«…Прислушайся к себе…»
А какого цвета радость, грусть, тревога, страх?
Можно вести «дневник настроений». В нем ребенок каждый день будет
рисовать свое настроение. Это могут быть рожицы, пейзажи, человечки...
Слайд 5Обсудите с ребенком способы выражения гнева
Пусть он (и Вы сами)
попробует ответить на вопросы:
1. Что тебя может разозлить?
2. Как ты
себя ведешь, когда злишься?
3. Что чувствуешь в состоянии гнева?
Слайд 64. Что ты сделаешь, чтобы избежать неприятностей в эти минуты?
5. Назови слова, которые говорят люди, когда злятся.
6. А
если ты слышишь обидные для себя слова, что чувствуешь, что делаешь?
7. Какие слова для тебя самые обидные?
Слайд 7
Учите управлять ребенка своим эмоциями
Можно сильно сжать кулаки, напрячь мышцы
рук, затем постепенно расслабляться, «отпуская» негатив.
Слайд 8Упражнение:
-
Сильно-сильно надавить пятками на пол, все тело, руки, ноги напряжены.
«Ты
– могучее дерево, у тебя сильные корни, которые уходят глубоко
в землю, тебе никто не страшен.
Это поза уверенного человека»
Слайд 9 Упражнение:
Можно представить себя львом! «Он красив, спокоен, уверен в
своих силах, голова гордо поднята, плечи расправлены. Его зовут как
тебя (ребенка), у него твои глаза, тело.
Ты – лев!»
Слайд 10
Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать - вредно!
Эмоциональная
разрядка необходима для сохранения здоровья,
а умение рассказать
о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.
Слайд 11Учимся справляться с гневом
Специальные методики и упражнения
Стройте вместе с малышом
«рожицы» перед зеркалом. Изображайте различные эмоции, особо
обратите внимание
на мимику гневного человека.
Слайд 12Для обуздания гнева :
Нарисуйте вместе запрещающий знак «СТОП» и договоритесь,
что как только ребенок почувствует, что начинает сильно сердиться, то
сразу достанет этот знак и скажет вслух или про себя «Стоп!»
Слайд 13 Чтобы научить ребенка спокойно общаться с людьми, поиграйте так:
возьмите в руки какой-нибудь привлекательный предмет (игрушка). Задача ребенка –
уговорить Вас отдать этот предмет. Вы отдаете вещь, когда захотите. Затем поменяться местами – Вы просите у ребенка.
Слайд 14После окончания игры обсудите, как легче просить, какие приемы и
действия повлияли на Ваше решение отдать игрушку, обсудите чувства, которые
испытывали игроки.
Слайд 15 Учите ребенка (и себя) выражать гнев в приемлемой
форме.
Объясните, что обязательно надо проговаривать все негативные
ситуации с родителями или с друзьями. Научите ребенка словесным формам выражения гнева, раздражения («Я расстроен, меня это обидело»).
Слайд 16Предложите воспользоваться
«чудо–вещами»
для выплескивания негативных эмоций:
Чудо-чашка (в нее можно
кричать);
– листы бумаги (их можно мять, рвать, с силой кидать
в мишень на стене);
Слайд 17 чудо-карандаши (ими можно нарисовать неприятную ситуацию, а потом заштриховать
или смять рисунок);
чудо– пластилин (из него можно слепить фигурку
обидчика, а потом смять ее или переделать);
– Выделите отдельную подушку «для разрядки» (ее можно кидать, бить, пинать).
Слайд 18Средство «быстрой разрядки»
Если видите, что ребенок перевозбужден, «на грани»,
то попросите его быстро побегать, попрыгать или спеть песенку (очень
громко).
Слайд 19
Игра «Обзывалки»
Чтобы исключить из повседневного общения обидные слова, обзывайтесь!
Кидая
друг другу мяч , обзывайтесь необидными словами. Это могут быть
названия фруктов, цветов, овощей. Например: «Ты –одуванчик!», «А ты тогда – дыня!»
Слайд 20
Все эти «чудо-вещи» могут быть использованы и взрослыми!
Слайд 21Список литературы:
Лютова Е.К. Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.
Комплексная программа. – Санкт – Петербург : Речь, 2002.
Гиппенрейтер Ю.Б.
Общаться с ребёнком, как? – Москва : АСТ, 2005.
Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей. Диагностические и коррекционные методики. Пособия для детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей. – Москва : Школьная Пресса, 2003.
Иллюстрации из интернет - ресурса:
http://yandex.ru