Слайд 1
Эффективность совместной групповой деятельности
Доморацкая Марина
2 курс, 351 группа
Слайд 2Эффективность групповой деятельности
(от лат. effectivus – дающий определенный результат,
действенный)
Один из показателей успешности групповой активности и качественно, и количественно
отражающий отношения достигнутого результата и результата желаемого, планируемого или в принципе максимально достижимого.
Слайд 3
Под эффективностью групповой деятельности
подразумевается как производительность труда
в группе,
так и удовлетворенность ее членов совместной деятельности.
Слайд 4На эффективность групповой деятельности оказывает влияние
Содержательные
( межличностные отношения, нормы, ценностые
ориентации, роли, статусы, внутренние установки, лидерство)
Формальные характеристики группы
(
число членов в группе, ее композицию, каналы коммуникаций, особенности групповой задачи , связанные с распределением обязанностей между членами группы)
Слайд 5
Первые описывают психологические состояния людей и непосредственно влияют на
работу группы, однако они плохо поддаются изменению и зависят от
формальных характеристик группы , например от ее состава.
Формальные характеристики групповой работы оказывают лишь косвенное влияние на групповую деятельность – через психологию составляющих ее людей, однако управлять ими легче.
Слайд 6Критерии эффективности деятельности группы :
Слайд 7Критерии эффективности деятельности группы :
Образовательный – включает знание предмета
, общую образованность , культуру поведения.
Профессиональный – включает профессиональную квалификацию,
мастерство, творчество.
Воспитательный – включает общественно-политическое и нравственное сознание и активную жизненную позицию.
Слайд 8Факторы, влияющие на эффективность групповой деятельности:
1.
величина группы оказывает как
положительное влияние (увеличивается количество людей с ярко выраженной индивидуальностью, облегчается
распределение обязанностей, увеличивается объем обработки информации за единицу времени, повышается количество талантов и аналитиков),
так и отрицательное (может уменьшаться сплоченность, увеличиваться дистанция и расхождение во мнениях между членами группы, что ведет к обострению взаимоотношений в группе, осложняет управление и организацию взаимодействия, вклад каждого участника группы значительно снижается);
Слайд 9
2.
характер и сложность задачи, стоящей перед группой;
3.
композиция или индивидуальный
состав группы – неоднородные группы лучше, чем однородные, справляются со
сложными проблемами и задачами;
Слайд 10
4.
развитие группы (наличие общих целей, интересов, сплоченности). Так, низко развитая
группа, способна решать только легкие задачи, группы среднего развития способны
решать трудные задачи лишь при условии их личной значимости для каждого участника. Наиболее сложные задачи способны решать лишь высокоразвитые группы;
5.
стиль лидерства связан с уровнем социально-психологического развития группы. Для хорошо развитых групп, способных к самоорганизации больше подходят демократичный и либеральный стили лидерства. К группам среднего уровня развития больше подходит гибкий стиль лидерства, в котором сочетаются элементы директивности, демократичности и либеральности. В слаборазвитых группах, предпочтителен директивный стиль руководства с элементами демократичности;
Слайд 11
6.
микроклимат в группе, совместимость ее членов и их
работоспособность;
7.
форма организации ее деятельности:
а) коллективно-кооперативная – тесное
взаимодействие и взаимозависимость участников группы в работе;
б) индивидуальная – основана на самостоятельной работе каждого;
в) скоординированная – каждый работает самостоятельно, но соотносительно с деятельностью остальных участников группы.