Разделы презентаций


Эволюция человека

Содержание

Цели урока: Раскрыть движущие силы эволюции человека: биологические, социальные.Сформировать знания особенностей строения и жизнедеятельности предков человека.Выяснить причины сходства и различия архо-, палео- и неоантропов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эволюция человека

Эволюция человека

Слайд 2 Цели урока:
Раскрыть движущие силы эволюции человека: биологические, социальные.
Сформировать знания особенностей

строения и жизнедеятельности предков человека.
Выяснить причины сходства и различия архо-,

палео- и неоантропов.
Цели урока:  Раскрыть движущие силы эволюции человека: биологические, социальные.Сформировать знания особенностей строения и жизнедеятельности

Слайд 3Задачи:
изучить вопрос о происхождении существа разумного, его особенностях и месте

его происхождения;

продолжить формирование знаний о естественном происхождении человека от общих

предков с обезьянами, о стадиях эволюции: древнейшие люди, древние люди, современные люди.

Задачи:изучить вопрос о происхождении существа разумного, его особенностях и месте его происхождения;продолжить формирование знаний о естественном происхождении

Слайд 4Опрос
1. Охарактеризуйте некоторые мнения ученых о происхождении человека, выскажите

свое мнение о происхождении человека как биологического вида.
2. Каковы сравнительно-анатомические

доказательства антропогенеза?
3. Что утверждают эмбриологи по поводу животного происхождения человека?
Опрос 1. Охарактеризуйте некоторые мнения ученых о происхождении человека, выскажите свое мнение о происхождении человека как биологического

Слайд 5Опрос
4. Назовите и прокомментируйте главные отличия человека от животных;

объясните происхождение этих отличий.
5. Назовите и докажите положение человека в

системе живой природы.
Опрос 4. Назовите и прокомментируйте главные отличия человека от животных; объясните происхождение этих отличий.5. Назовите и докажите

Слайд 6
Ныне живущие шимпанзе и гориллы – не точные копии

предков человека. Просто у человека с этими обезьянами имеется общий

предок. Учёные назвали его дриопитеком (по-латыни –«древесная обезьяна»),т.к. он обитал на деревьях. В 1856г. во Франции отыскали части скелета этого пращура шимпанзе, гориллы и человека.

Ныне живущие шимпанзе и гориллы – не точные копии предков человека. Просто у человека с этими

Слайд 7Дриопитек

Дриопитек

Слайд 8К человекообразным обезьянам относятся орангутаны, гориллы и шимпанзе. Поставить в

один ряд с ними гиббонов нельзя, но они, несомненно, ближе

к гориллам и шимпанзе, чем к остальным обезьянам.
К человекообразным обезьянам относятся орангутаны, гориллы и шимпанзе. Поставить в один ряд с ними гиббонов нельзя, но

Слайд 9Эволюция человека
Примерно 25 млн. лет назад от высших

узконосых обезьян (гоминоидов) отделились две ветви:
понгиды (антропоиды)
гоминиды (дали начало человеку).

Эволюция человека  Примерно 25 млн. лет назад от высших узконосых обезьян (гоминоидов) отделились две ветви:понгиды (антропоиды)гоминиды

Слайд 10









В 1924 г в Калахари Р.Дартом были обнаружены кости ископаемой прямоходящего обезьяноподобного существа – австралопитека.


Слайд 11Некоторые ученые считают, что при переселении на открытые пространства у

австралопитеков начался процесс потери шерстяного покрова, что предохранило организм от

перегрева. В дальнейшем этот процесс приобрел наследственный характер.
Некоторые ученые считают, что при переселении на открытые пространства у австралопитеков начался процесс потери шерстяного покрова, что

Слайд 12 Голландский зоолог Я. Линдблад выдвинул гипотезу о «водном»

образе жизни древних предков человека. Согласно ей, африканские австралопитеки (или

их предки) поселились на морских мелководьях в устьях рек, где было много пищи и не было хищников. Благодаря прямохождению голова оказывалась над водой, нагрузка на позвоночник в воде была минимальной.
Голландский зоолог Я. Линдблад выдвинул гипотезу о «водном» образе жизни древних предков человека. Согласно ей,

Слайд 13
Российский зоолог Д.В. Панфилов, поддерживая эту гипотезу, отмечал, что форма

носа и ушной раковины человека препятствует проникновению воды.

Российский зоолог Д.В. Панфилов, поддерживая эту гипотезу, отмечал, что форма носа и ушной раковины человека препятствует проникновению

Слайд 14
Согласно гипотезе о моноцентрическом возникновения людей происхождении человека

местом считается Африка.

Согласно гипотезе о моноцентрическом возникновения людей происхождении человека местом считается Африка.

Слайд 15 Согласно гипотезе полицентризма, предки современного человека – архантропы

– сформировали 4 независимых центра: Южно - Африканский, Передне -

Азиатский, Восточно - Азиатский, Юго – Восточно -Азиатский.
Согласно гипотезе полицентризма, предки современного человека – архантропы – сформировали 4 независимых центра: Южно -

Слайд 16Архантропы
В 1959 г Л. И Р. Лики в

Танзании нашли остатки ископаемых приматов (зинджантропопы) возраст 1,75 – 2млн.

лет, много галечных орудий (Олдувайская культура) Homo habilis
1967-1971 в Эфиопии найден целый женский скелет австралопитека, возрастом 3,1 млн. лет (рост 135-150см, объем мозга 680 куб.см.) В науке известен как Люси.
Архантропы  В 1959 г Л. И Р. Лики в Танзании нашли остатки ископаемых приматов (зинджантропопы) возраст

Слайд 171861 г. на о. Ява Эжен Дюбуа нашел останки древнего

человека – питекантропа (обезьяночеловек). Рост 170 см, вес ≈ 70

кг, объем мозга ≈ 900 куб. см, возраст 1,5-1,9млн. лет
1928-1932 в пещерах Чжоу-Гоу_Дянь найден синантроп (китайский питекантроп), возраст 500-400 тыс. лет, рядом орудия труда.
1907 г. найдены останки гейдельбергского человека, более развитого, чем синантроп, возраст 400 тыс. лет.
1861 г. на о. Ява Эжен Дюбуа нашел останки древнего человека – питекантропа (обезьяночеловек). Рост 170 см,

Слайд 18Homo erectus (по Ле Гро Кларку)
Рост 150 -160 см.
Объем мозга

800 -1400 куб.см.
Развиты большие полушария, особенно правое.
Стопа с небольшим сводом,
Изменение

скелета в связи с прямохождением.
Массивный тяжелый череп.
Homo erectus (по Ле Гро Кларку)Рост 150 -160 см.Объем мозга 800 -1400 куб.см.Развиты большие полушария, особенно правое.Стопа

Слайд 19Сравнение черепов архантропов





горилла питекантроп

синантроп

Сравнение черепов архантроповгорилла      питекантроп   синантроп

Слайд 20Палеоантропы
1856 г. в долине Неандер обнаружены останки

неандертальца

Палеоантропы   1856 г. в долине Неандер обнаружены останки неандертальца

Слайд 21Неандертальцы:
Классические:
Рост 150-160 см
Объем мозга 800-1400 куб. см
Развито левое полушарие

(правая рука)
Небольшой свод стопы
Изменения скелета
Массивный череп

Прогрессивные
Относительно высокий свод черепа
Менее покатый

лоб
Менее выступающее вперед лицо

Неандертальцы:Классические: Рост 150-160 смОбъем мозга 800-1400 куб. смРазвито левое полушарие (правая рука)Небольшой свод стопыИзменения скелетаМассивный черепПрогрессивныеОтносительно высокий

Слайд 22Виды деятельности неандертальца
Изготовление каменных орудий: остроконечники, скребла, рубила
Облавная охота на

оленей, лошадей, слонов, медведей, зубров, шерстистых носорогов, туров, мамонтов
Собирательство ягод

и грибов
Селились в пещерах, по берегам рек
Забота о стариках, калеках, погребение усопших
Иногда случаи каннибализма

Виды деятельности неандертальцаИзготовление каменных орудий: остроконечники, скребла, рубилаОблавная охота на оленей, лошадей, слонов, медведей, зубров, шерстистых носорогов,

Слайд 23 По данным А.Валуа (Франция) и В.П. Алексеева (СССР), исследовавших

39 черепов неандертальцев:
38,5% умерли в возрасте до 11 лет
10,3% -

в возрасте 12 – 20 лет
15,4% - в возрасте 21 – 30 лет
25,6% - в возрасте 31 -40 лет
7,7% - в возрасте 41 – 50 лет
2,5% (1 человек) – в возрасте 51 -60 лет
Средняя продолжительность жизни 20 – 30 лет!


По данным А.Валуа (Франция) и В.П. Алексеева (СССР), исследовавших 39 черепов неандертальцев:38,5% умерли в возрасте до

Слайд 24
Дриопитеки, а за ними и австралопитеки постепенно шагали по пути

от животного к человеку.
Первым достижением австралопитеков стало «прямохождение», а затем

и постепенная утрата «шубы из густой шерсти».
Дриопитеки, а за ними и австралопитеки постепенно шагали по пути от животного к человеку.Первым достижением австралопитеков стало

Слайд 25Homo sapiens sapiens
В XIX в. обнаружены останки старика

(кроманьонец):
Высокий лоб без надглазничных валиков
Нижняя челюсть с подбородочным выступом
Хорошо развиты

лобные доли
Прямая походка, современная человеческая рука




















Homo sapiens sapiens  В XIX в. обнаружены останки старика (кроманьонец):Высокий лоб без надглазничных валиковНижняя челюсть с

Слайд 26Как же произошло превращение неандертальского человечества в людей разумных?

Полное слияние

человечества с природой. Стадия австралопитеков.
Выделение человечества из природы посредством применения

орудий труда. Стадия обезьянолюдей.

Развитая трудовая деятельность, переход к цивилизации. Стадия людей разумных.

Как же произошло превращение неандертальского человечества в людей разумных?Полное слияние человечества с природой. Стадия австралопитеков.Выделение человечества из

Слайд 27Эволюция человека.
Наши австралопитековые предки начали отрыв от мира животных, хотя

и не достигли мира людей. Эстафету подхватили люди умелые и

прямоходящие. При этом осуществился переход вида как системы с биологического уровня на общественный.
Эволюция человека.Наши австралопитековые предки начали отрыв от мира животных, хотя и не достигли мира людей. Эстафету подхватили

Слайд 28Закрепление изученного
Назовите сигнальные взаимоотношения между животными, свойственные человеку и «сигналы».

Присущие только людям. Сделайте вывод о родстве и отличиях человека

и животных.
К каким последствиям привело прямохождение наших предков?
Закрепление изученногоНазовите сигнальные взаимоотношения между животными, свойственные человеку и «сигналы». Присущие только людям. Сделайте вывод о родстве

Слайд 29Закрепление изученного
3. Какие данные позволяют утверждать, что древние люди –

это прогрессивный тип людей?
4. Назовите наиболее убедительные, на ваш взгляд,

доводы, подтверждающие или отрицающие возможность развития полноценного человека в обществе животных (на примере «Маугли»).
Закрепление изученного3. Какие данные позволяют утверждать, что древние люди – это прогрессивный тип людей?4. Назовите наиболее убедительные,

Слайд 30Закрепление изученного
5. Охарактеризуйте факторы антропогенеза, которые играли ведущую роль на

стадии кроманьонцев. Почему эти факторы не могли быть ведущими у

неандертальцев?
Закрепление изученного5. Охарактеризуйте факторы антропогенеза, которые играли ведущую роль на стадии кроманьонцев. Почему эти факторы не могли

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика