Разделы презентаций


И.С.Бах Вокально-хоровое творчество

жанрыДуховные кантаты (200);Светские кантаты (в т.ч. «Кофейная», «Крестьянская»);Мессы (в т.ч. Высокая месса h-moll);Оратории, в том числе:Пассионы (Страсти) – по Матфею, Иоанну, Марку;Магнификат;«Рождественская»;«Пасхальная»;«На Вознесение»;«Реформационная».Хоралы;Мотеты.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1И.С.Бах Вокально-хоровое творчество
Преобладающая область творчества

И.С.Бах Вокально-хоровое творчество Преобладающая область творчества

Слайд 3жанры
Духовные кантаты (200);
Светские кантаты (в т.ч. «Кофейная», «Крестьянская»);
Мессы (в т.ч.

Высокая месса h-moll);
Оратории, в том числе:
Пассионы (Страсти) – по Матфею,

Иоанну, Марку;
Магнификат;
«Рождественская»;
«Пасхальная»;
«На Вознесение»;
«Реформационная».
Хоралы;
Мотеты.
жанрыДуховные кантаты (200);Светские кантаты (в т.ч. «Кофейная», «Крестьянская»);Мессы (в т.ч. Высокая месса h-moll);Оратории, в том числе:Пассионы (Страсти)

Слайд 5Messe in h-moll Высокая месса (1733-1738)
Глубокая философская лирика воплощена

через молитвенный текст. Все помыслы обращены к Богу, нет отвлечений

к явлениям окружающей жизни.
Многогранный мир образов – скорбь, мужество и сфера ликования, радости, которые вступают во взаимодействие, обуславливая единство идея произведения.
Композиция – 24 номера
(хоры, арии, дуэты).

Части и номера:
I №№1-3;
II №№4-11;
III №№12-19;
IV №№20-22;
V №№23-24.
Избранные номера
№1 Kyrie eleison;
№15 Et incarnatus est;
№16 Crucifixus;
№ 17 Et resurrexit;
№ 23 Agnus Dei.


Messe in h-moll Высокая месса  (1733-1738)  Глубокая философская лирика воплощена через молитвенный текст. Все помыслы

Слайд 6«Matthäus Passion» (1729) Особенности жанра
 Содержание. Страсти (ит. Пассионы). «Страсти» -

страдание, муки.
Род оратории (крупное вокально-инструментальное произведение – для хора, солистов

и оркестра) на сюжет Евангелия, где идет повествование о страданиях Христа, его последних днях. Евангелие (Новый завет) – рождение, жизнь, учение и муки Христа.
Поэтическая основа: 1) «Мадигальный текст» (либретто Пиканедера); 2) библейские тексты (Евангелие от Матфея, главы 26,27); песенный текст (строфы немецких хоралов).
«Страсти» И.С.Баха - эпопея, в которой передается столкновение различных борющихся групп, страдания и скорбь народа, великое подвижничество героя. За всеми этими сценами слышится голос автора, сострадающего и размышляющего о происходящем.
Бах истолковывает сюжет Евангелия как художник-мыслитель: раскрывает в нем вечные и волнующие людей проблемы добра и зла, справедливости, нравственного подвига.
Скорбный мир Страстей не оставляет чувства безысходности, свет проникает даже в музыку, раскрывающую глубокое страдание– любовь к человеку способна победить смерть.



«Matthäus Passion» (1729)  Особенности жанра  Содержание. Страсти (ит. Пассионы). «Страсти» - страдание, муки.Род оратории (крупное вокально-инструментальное

Слайд 7Особенности Страстей по Матфею И.С.Баха
Драматургия: исключительно сложная и многоплановая. Она

сочетает в себе три плана, которые переплетаются, дополняя друг друга:


1) повествовательный (рассказ Евангелиста);
2) драматический, действенный (реплики и голоса вторгаются в повествование Евангелиста);
3) лирический (в определенные моменты развитие приостанавливается, чтобы дать выход накопившемуся чувству – здесь музыка является средством лирического обобщения происходящего действия). Чувства носят обобщенный характер и высказываются устами безымянных солистов.
Хоры, арии и речитативы.

СТРУКТУРА:
78 номеров
I часть: повествует о заговоре, предательстве, а потом пленении Христа (эта часть включает 35 номеров – по клавиру).
II часть : страдания и смерть Христа.
Каждая часть состоит из больших разделов, соответствующих этапам развития драмы (всего разделов 7).

 


Особенности Страстей по Матфею И.С.БахаДраматургия: исключительно сложная и многоплановая. Она сочетает в себе три плана, которые переплетаются,

Слайд 8№1 Kommt, ihr Toechter, helft mir klagen;
№21 Erkenne mich, mein

Hueter;
№26 Ich will bei meinem Jesu wachen;
№47 Erbarme dich, mein

Gott;
№78 Wir setzenuns mit Traenen niede.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НОМЕРОВ (содержание, особенности структуры, музыкальный язык):
Избранные номера:
Вступление:
№1 хор «шествие на Голгофу»;
1 часть:
№21 хорал «Признай меня, мой защитник и пастырь»;
№26 Ария тенора;
2 часть:
№47 Ария Альта «Сжалься надо мной» ;
№78 хор «Спокойно, сладко спи».

№1 Kommt, ihr Toechter, helft mir klagen;№21 Erkenne mich, mein Hueter;№26 Ich will bei meinem Jesu wachen;№47

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика