сочетает в себе три плана, которые переплетаются, дополняя друг друга:
1) повествовательный (рассказ Евангелиста);
2) драматический, действенный (реплики и голоса вторгаются в повествование Евангелиста);
3) лирический (в определенные моменты развитие приостанавливается, чтобы дать выход накопившемуся чувству – здесь музыка является средством лирического обобщения происходящего действия). Чувства носят обобщенный характер и высказываются устами безымянных солистов.
Хоры, арии и речитативы.
СТРУКТУРА:
78 номеров
I часть: повествует о заговоре, предательстве, а потом пленении Христа (эта часть включает 35 номеров – по клавиру).
II часть : страдания и смерть Христа.
Каждая часть состоит из больших разделов, соответствующих этапам развития драмы (всего разделов 7).