Разделы презентаций


Как создать развивающую среду дома? Нестерова Н.И., старший воспитатель 2018

Содержание

Что такое развивающая среда и зачем она нужна?Среда – это все то, что окружает ребенка и с чем он взаимодействует. Наша задача— обогатить эту среду.Ведь только в грамотно организованной развивающей среде развитие ребенка происходит

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Как создать

развивающую среду дома?
Нестерова

Н.И., старший воспитатель
2018 г.
Консультация для родителей детей, посещающих консультативный центр

Как создать развивающую среду дома?Нестерова Н.И., старший воспитатель2018 г.Консультация для родителей детей,

Слайд 2Что такое развивающая среда и зачем она нужна?
Среда – это

все то, что окружает ребенка и с чем он взаимодействует. Наша

задача— обогатить эту среду.
Ведь только в грамотно организованной развивающей среде развитие ребенка происходит интенсивнее и совершенно естественно.
Что такое развивающая среда и зачем она нужна?Среда – это все то, что окружает ребенка и с

Слайд 3
Безопасность

Ваш дом должен быть безопасным как для ребенка, так и для вещей,

которые его окружают.
С вещами все просто — уберите хрупкие и важные предметы туда, где

ребенок не сможет их достать. Избавьтесь от скатерти, которую можно стянуть. Спрячьте деньги и документы. Не мозольте глаза ребенка заманчивыми, но запретными вещами.
Обеспечить безопасность ребенка дома – значит окружить его теми предметами, которые не смогут причинить ему увечья. Уберите всё потенциально опасное. Поставьте защитные приспособления на дверцы, окна, розетки и т.д.
В продаже огромный выбор блокирующих и защитных устройств для дома. Можно обойтись и подручными средствами, главное – чтобы они были надежными.
БезопасностьВаш дом должен быть безопасным как для ребенка, так и для вещей, которые его окружают.С вещами все просто — уберите

Слайд 4В возрасте от 1 года и далее предметная деятельность для ребенка

является наиболее важной. Именно ощупывая, рассматривая и даже ломая игрушки

и другие попавшиеся под руку предметы, малыш стремительно развивается, он познает физические свойства вещей. Поэтому предоставляйте ребенку как можно больше возможностей для его исследований, старайтесь поменьше запрещать. 
В возрасте от 1 года и далее предметная деятельность для ребенка является наиболее важной. Именно ощупывая, рассматривая и

Слайд 5Максимум свободы

Позаботившись о безопасности, позвольте ребенку свободно изучать пространство дома. Пусть

он открывает шкафчики, достает вещи, трогает, раскладывает, бросает, а иногда

и пробует на зуб – так ребенок познает мир.

Запрещайте только то, что действительно может навредить ребенку. Если боитесь за вещь – переключите внимание малыша на что-то другое и уберите предмет.

Максимум свободыПозаботившись о безопасности, позвольте ребенку свободно изучать пространство дома. Пусть он открывает шкафчики, достает вещи, трогает, раскладывает,

Слайд 6С помощью подручных материалов можно придумать множество развивающих игр.
И

кухня в этом плане – настоящий клад!

С помощью подручных материалов можно придумать множество развивающих игр. И кухня в этом плане – настоящий клад!

Слайд 7Любые пластмассовые банки, бутылки, флаконы (от соусов, лимонадов, шампуней, кремов,

майонезов и маргаринов) всех размеров, цветов и форм хорошо моем

и отдаем карапузу. Их можно разворачивать-заворачивать, складывать одна в другую, изготавливать собственные погремушки – наполнить их разнообразными наполнителями (горох, бусинки, рис, манка и т.д.). Для изготовления погремушек лучше брать такие баночки, которые плотно закрываются или завинчиваются, чтобы не просыпалось содержимое.
Любые пластмассовые банки, бутылки, флаконы (от соусов, лимонадов, шампуней, кремов, майонезов и маргаринов) всех размеров, цветов и

Слайд 8На поднос (противень для выпечки) тонким слоем равномерно сыпем любую

мелкую крупу, проводим пальчиком малыша по крупе. Получится контрастная линия.

А теперь предложите художнику рисовать самостоятельно – дождик, точки, волны и т.д.

Рисование манкой

На поднос (противень для выпечки) тонким слоем равномерно сыпем любую мелкую крупу, проводим пальчиком малыша по крупе.

Слайд 9Насыпаем крупу (фасоль, горох) в мешочек (в носок), и пусть

ребенок их щупает, разминает пальчики
Тактильные мешочки

Насыпаем крупу (фасоль, горох) в мешочек (в носок), и пусть ребенок их щупает, разминает пальчики Тактильные мешочки

Слайд 10Перекладываем фасолинки из одной миски в другую

Перекладываем фасолинки из одной миски в другую

Слайд 11Учимся просовывать предметы в разные ёмкости

Учимся просовывать предметы в разные ёмкости

Слайд 12Берем емкость с узким горлышком и просовываем туда фасолинки, горох

или рис.

Берем емкость с узким горлышком и просовываем туда фасолинки, горох или рис.

Слайд 13Можно взять коробочку из-под сока, упаковку игрушки, в месте рта

сделать отверстие и «покормить» человечка или зверюшку

Можно взять коробочку из-под сока, упаковку игрушки, в месте рта сделать отверстие и «покормить» человечка или зверюшку

Слайд 14«Сокровища». Закапываем в тазик с крупой какие-нибудь сокровища и пусть

ребенок их ищет.

«Сокровища». Закапываем в тазик с крупой какие-нибудь сокровища и пусть ребенок их ищет.

Слайд 15Отыскиваем одинаковые фасолинки, орешки, макарошки и раскладываем их по ячейкам

Отыскиваем одинаковые фасолинки, орешки, макарошки и раскладываем их по ячейкам

Слайд 16Грецкие орешки интересно раскладывать «по домикам» в яичный лоток, а

оттуда – в бутылку. Минут 15 самостоятельной игры Вам обеспечено!

Грецкие орешки интересно раскладывать «по домикам» в яичный лоток, а оттуда – в бутылку. Минут 15 самостоятельной

Слайд 17Помогаем чистить вареное яичко

Помогаем чистить вареное яичко

Слайд 18Кухонная рыбалка
Наливаем в тазик воду, насыпаем туда крупную мозаику и

выдаем шумовку. Пусть малыш вылавливает шумовкой элементы мозаики и складывает

их в мисочку. Как минимум, десять свободных минут вам обеспечено. 
Кухонная рыбалкаНаливаем в тазик воду, насыпаем туда крупную мозаику и выдаем шумовку. Пусть малыш вылавливает шумовкой элементы

Слайд 19Увлекательными могут быть игры с тестом – солёным или настоящим.  (1стакан

муки+1стакан соли и немного воды).
Поделки из него хранятся долго,

ими  даже можно играть.
  Месим, раскатываем, сворачиваем рулетики, лепим куличики и печеньки.
Увлекательными могут быть игры с тестом – солёным или настоящим.  (1стакан муки+1стакан соли и немного воды). Поделки из

Слайд 20И еще помогаем маме — приносим-подаем картошку, шелушим лук, или

устраиваем звуковое сопровождение, для чего юному музыканту потребуется несколько кастрюль

и ложка:).
И еще помогаем маме — приносим-подаем картошку, шелушим лук, или устраиваем звуковое сопровождение, для чего юному музыканту

Слайд 21Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу

Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу

Слайд 22Режем овощи и фрукты;

Режем овощи и фрукты;

Слайд 23Кухонные стулья украсьте бантиками – ребенок будет с удовольствием их

развязывать! 

Кухонные стулья украсьте бантиками – ребенок будет с удовольствием их развязывать! 

Слайд 24Поролоновые губки, которыми моют посуду – отличный конструктор! Они хорошо

скрепляются и позволяют построить самые различные башенки и другие конструкции.

Поролоновые губки, которыми моют посуду – отличный конструктор! Они хорошо скрепляются и позволяют построить самые различные башенки

Слайд 25Играем с водой;
Наливать воду в стакан, пользуясь детской посудой.
Можно отжимать

губки — очень полезно для развития кисти рук.


Играем с водой;Наливать воду в стакан, пользуясь детской посудой.Можно отжимать губки — очень полезно для развития кисти

Слайд 26 Делаем бусы – на веревочку, леску или шнурок нанизываем все,

что можно нанизать: бусинки, пуговички, макаронины, нарезаем колпачки от старых

фломастеров колечками и тоже нанизываем. Можно сделать «колье» из сушек, очень удобно – можно по ходу дела подкрепляться.
 Делаем бусы – на веревочку, леску или шнурок нанизываем все, что можно нанизать: бусинки, пуговички, макаронины, нарезаем

Слайд 27Чтобы ребенок полюбил книги, их нужно правильно выбирать и правильно читать.
Соответствие возрасту
Читайте малышу

коротенькие сказки с минимумом текста, стихи, потешки или даже просто

словосочетания или отрывки.

Малыши любят маленькие книжки, мягкие, приятные на ощупь

Чтобы ребенок полюбил книги, их нужно правильно выбирать и правильно читать.Соответствие возрастуЧитайте малышу коротенькие сказки с минимумом текста, стихи, потешки

Слайд 28Также полезны говорящие книжки, говорящие плакаты, с которыми ребенок может

достаточно долго заниматься самостоятельно, при этом увеличивая свой пассивный словарь.

Также полезны говорящие книжки, говорящие плакаты, с которыми ребенок может достаточно долго заниматься самостоятельно, при этом увеличивая

Слайд 29Плакаты на стенах, карточки позволяют ребенку изучить что-то новое, запоминать

названия.

Плакаты на стенах, карточки позволяют ребенку изучить что-то новое, запоминать названия.

Слайд 30Игры с коробками
Дети очень любят играть в домиках. Там у

них кипит целая жизнь. Там они укладывают кукол спать и

почти живут сами. Там же они готовят еду своим игрушечным друзьям. Можно сделать из большой картонной коробки домик.
Игры с коробкамиДети очень любят играть в домиках. Там у них кипит целая жизнь. Там они укладывают

Слайд 31Устроить рыбалку можно и без воды. Придется пожертвовать одним магнитом

с холодильника для удочки и десятком скрепок для рыбок.

Устроить рыбалку можно и без воды. Придется пожертвовать одним магнитом с холодильника для удочки и десятком скрепок

Слайд 32Многие в детстве хотели побывать в телевизоре. Можно подарить своим

детям такую возможность, сделав картонный телевизор.

Многие в детстве хотели побывать в телевизоре. Можно подарить своим детям такую возможность, сделав картонный телевизор.

Слайд 33Можно сделать детскую кухню.

Можно сделать детскую кухню.

Слайд 34Коробка из-под обуви может стать сенсорной коробкой для знакомства с

формой предметов

Коробка из-под обуви может стать сенсорной коробкой для знакомства с формой предметов

Слайд 35 Можно сделать гараж для машинок или прокатывать мячики в

ворота

Можно сделать гараж для машинок или прокатывать мячики в ворота

Слайд 38Из любой картонной коробки и нескольких роликов от туалетной бумаги

получится отличный лабиринт для шариков. Если красивых стеклянных шариков дома

нет, не беда, скатай их из фольги.
Из любой картонной коробки и нескольких роликов от туалетной бумаги получится отличный лабиринт для шариков. Если красивых

Слайд 39Использование мебели для сюжетных игр

Использование мебели для сюжетных игр

Слайд 40С простой корзиночкой можно придумать интересные игры «Достань игрушку», «Куда

спрятался мишка?» и др.

С простой корзиночкой можно придумать интересные игры «Достань игрушку», «Куда спрятался мишка?» и др.

Слайд 41Малыши очень любят играть с платочками

Малыши очень любят играть с платочками

Слайд 42Не важно, много у вас игрушек или мало — они

должны быть разнообразными и соответствовать возрасту. Самые важные игрушки – те,

с которыми можно придумать множество игр, они же – самые простые (кубики, пирамидки, посудка и т.д.).
Не важно, много у вас игрушек или мало — они должны быть разнообразными и соответствовать возрасту. Самые важные

Слайд 43Строим башни из кубиков

Строим башни из кубиков

Слайд 44Играем с самыми простыми рамками-вкладышами 
(с изображением вкладываемого предмета на заднем

фоне);

Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);

Слайд 45Собираем пазлы из 2 частей

Собираем пазлы из 2 частей

Слайд 46Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем

по размеру);

Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Слайд 47 Нанизываем маленькие колечки на пирамидку

Нанизываем маленькие колечки на пирамидку

Слайд 48Одеваем кукол, накладывая одежду;

Одеваем кукол, накладывая одежду;

Слайд 49Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

Слайд 50Играем со шнуровкой;

Играем со шнуровкой;

Слайд 51Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Слайд 52Придумываем игры с прищепками

Придумываем игры с прищепками

Слайд 53Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Слайд 54Дело идет к вечеру. Предлагаем спокойную и познавательную игру. Проколи

дырочки в дне пластикового стаканчика (если он прозрачный, оберни его

темной бумагой) и пусть ребенок светит в темноте сквозь них фонариком на стену. Получатся изображения созвездий или того, что тебе с ним подскажет воображение.
Дело идет к вечеру. Предлагаем спокойную и познавательную игру. Проколи дырочки в дне пластикового стаканчика (если он

Слайд 55Не бойтесь придумывать и фантазировать: использовать в доме можно практически

все! Отсейте опасные предметы, а остальное отдайте на растерзание карапузу:),

и пусть ваша совместная фантазия превратят каждый день в удивительное приключение! Удачи всем мамочкам во всех Ваших начинаниях!!!!
Не бойтесь придумывать и фантазировать: использовать в доме можно практически все! Отсейте опасные предметы, а остальное отдайте

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика