Разделы презентаций


Как влияют воды в природном ландшафте на архитектурное проектирование

Содержание

Краткое введениеВода - один из важнейших компонентов природного ландшафта и занимающий значительное место в формировании парковой среды. Она влияет на микроклимат территории, эстетический вид. Ее физические свойства — текучесть, способность образовывать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как влияют воды в природном ландшафте на архитектурное проектирование
ВЫПОЛНИЛ:

СЫРОМОЛОТОВА УЛЬЯНА
ПРОВЕРИЛ: РЕЗУНКОВ А.Г.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДОЙ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ПЕЧАТИ
Как влияют воды в природном ландшафте на архитектурное проектирование ВЫПОЛНИЛ: СЫРОМОЛОТОВА УЛЬЯНАПРОВЕРИЛ: РЕЗУНКОВ А.Г.ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯАКАДЕМИЯ

Слайд 2Краткое введение
Вода - один из важнейших компонентов природного ландшафта и

занимающий значительное место в формировании парковой среды. Она влияет на

микроклимат территории, эстетический вид. Ее физические свойства — текучесть, способность образовывать абсолютно горизонтальную поверхность, звучать, отражать предметы, менять цвет и форму — богатые возможности для создания самых разнообразных водных устройств.
Водные ресурсы являются определяющими в формировании ее планировочной структуры. Реки, ручьи, цепь прудов или пруды вытянутой формы, а также каналы становятся композиционными осями парка или его районов, водоемы (пруды и озера) более компактной формы — композиционными центрами и узлами. Сооружения меньшего (по площади) масштаба — бассейны, фонтаны, водопады, источники — становятся центрами внутренних композиций парков или их акцентами в зависимости от своей значимости.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Краткое введениеВода - один из важнейших компонентов природного ландшафта и занимающий значительное место в формировании парковой среды.

Слайд 3Типы водоемов
Водоемы в зависимости от режима питающего их поверхностного стока

бывают проточные, бессточные и с замедленным стоком. Известны 4 типа

питания водоемов, зависящих от климатических и других физико-географических условий: дождевое, снеговое, ледниковое и подземное. Однородного питания рек в природе почти не наблюдается: оно обычно бывает смешанным, с преобладанием того или иного типа. Дождевые и талые воды, стекающие по земной поверхности, а также подземными путями, называются стоком. Различают поверхностный сток русловый (по руслам рек и временных водостоков) и склоновый, или местный (по склонам местности), который, как правило, образуется во время снеготаяния.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Типы водоемовВодоемы в зависимости от режима питающего их поверхностного стока бывают проточные, бессточные и с замедленным стоком.

Слайд 4Пруды
Пруды и озера являются наиболее распространенными водными устройствами парка. Их

форма определяется рельефом, контур водного зеркала следует рисунку горизонтали, на

которой находится уровень воды. По классификации форма водоемов бывает: компактная изогнутая, вытянутая; сложная — с заливами, полуостровами, мысами, островами или система взаимосвязанных водоемов. Пруды вытянутой формы чаще всего создают на основе овражно-балочных систем путем перекрытия стока плотиной (одной или несколькими последовательно) по руслу оврага. В последнем случае образуется цепь или каскад прудов, контур которых определяется формой оврагов. Запруживание рек создает условия для устройства водоемов различной формы. Вытянутые, компактные и изогнутые водоемы могут иметь различную по очертаниям береговую линию — простую (она типична для овражных прудов) и более сложную с заливами и полуостровами (подобную водоемам сложной формы).

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ПрудыПруды и озера являются наиболее распространенными водными устройствами парка. Их форма определяется рельефом, контур водного зеркала следует

Слайд 5Цепь островов
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Прием включения островов с насаждениями в

композицию пейзажей 

Цепь островов, прилегающая к северо-западному берегу Белого озера, находится

от него на расстоянии 10—15 м. Первый план пейзажа раскрывается перед зрителем с береговой дорожки. Острова Еловый, Сосновый, Березовый и Липовый по мере продвижения зрителя вдоль берега постепенно «входят» в пейзаж. В промежутке между последними двумя островами открывается вид на Горбатый мост, соединяющий Длинный полуостров и остров. Далее взгляд устремляется на обелиск, стоящий на противоположном, юго-западном берегу. Через этот же разрыв между первым и вторым островами раскрывается вид на выступающий в озеро мыс и т. п. Такое продуманное использование разрыва между островами увеличивает видимую глубину пространства.

Цепь острововЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯПрием включения островов с насаждениями в композицию пейзажей Цепь островов, прилегающая к северо-западному берегу

Слайд 6Планировочные элементы
Реки и ручьи — это линейные планировочные элементы парка.

К этой группе относятся и каналы. Каналы — важные композиционные

элементы регулярного парка. В современном паркостроении каналы — спортивные сооружения прямоугольной формы.
 
Водопады и каскады создают лишь при наличии ярко выраженного перепада рельефа и крупных водных источников. Размещение этих устройств определяется технической целесообразностью.
 
Фонтаны являются важными элементами регулярных композиций. В каждую эпоху они получали свое архитектурное и скульптурное оформление, но всегда оставались композиционными акцентами садов. Они размещались на осях, площадках, пересечениях дорог.


ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Планировочные элементыРеки и ручьи — это линейные планировочные элементы парка. К этой группе относятся и каналы. Каналы

Слайд 7ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Древесные породы, выносящие затопление (по А. Колесникову):
 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯДревесные породы, выносящие затопление (по А. Колесникову): 

Слайд 81 прием – создание береговых массивов
Массивы насаждений, расположенные по периметру

водного зеркала, ограничивают и замыкают ландшафт, скрывая особенности рельефа или

способствуя увеличению высоты берега. Водоемы в данном случае воспринимаются глубокими. Характер сомкнутости и сумрачности пейзажа усиливается при небольшом, вытянутом зеркале воды.
Массивы насаждений могут иметь прямолинейный контур или рельефный, повторяющий очертания береговой линии (мыс, бухта).
Художественные качества закрытого пространства определяются структурой массива, составом пород, ориентацией и конфигурацией береговой линии.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1 прием – создание береговых массивовМассивы насаждений, расположенные по периметру водного зеркала, ограничивают и замыкают ландшафт, скрывая

Слайд 92 прием – создание кулис
Членение береговой полосы кулисами — наиболее

сложный прием, организующий последовательность и направление обзора, многоплановость построения, иллюзию

увеличения глубины пространства и размеров водного зеркала.
Данный прием типичен для крупных водоемов с живописным эффектом освещенного берега, глубокими падающими тенями от деревьев.  
Устройство водного лабиринта в парках XVIII в. традиционно. Он создает иллюзию бесконечного пространства с неожиданными эффектами, четкими силуэтами насаждений на островах. Кулисность насаждений способствует чередованию света и тени, перерезающих водную плоскость перспективы, и объединяет право- и левобережные ландшафты, создавая эффект бесконечности далей.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

2 прием – создание кулисЧленение береговой полосы кулисами — наиболее сложный прием, организующий последовательность и направление обзора,

Слайд 103 прием – создание полян
Открытые водоемы с плоскими берегами отражают

много света и неба, благодаря чему создается впечатление широкого и

светлого водного пространства.
Чередование открытых и закрытых участков не должно создавать пестроты и беспокойства, оно должно отвечать масштабу водоема и парка в целом. Поляны могут быть широкими, примыкающими к водоему, или узкими, рассекающими береговой массив. Они должны быть чистыми, покрытыми луговой растительностью, цветами, с отдельно стоящими деревьями или группами, в обрамлении массива.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

3 прием – создание полянОткрытые водоемы с плоскими берегами отражают много света и неба, благодаря чему создается

Слайд 11Примеры размещения насаждений вдоль береговых прогулочных маршрутов: 1 — массив на

участке выхода к мосту, 2 — насаждения на вогнутой линии

берега, 3 — насаждения на выступающем в воду берегу, 4 — чередование массива и лужайки с 2 сторон дорожки, 5 — расположение группы на оконечности мыса, 6 — аллея проведена через массив насаждений и ориентирована в сторону водоема (Гатчинский парк), 7 — в сторону водоема от аллеи расположен открытый берег с группами и одиночными деревьями (парк Тростянец), 8 — аллея отделена от водоема массивом насаждений, с другой стороны открытое пространство (парк Троснянец), 9 — раскрытие вида в обрамлении насаждений, 10 — аллея проведена по узкой полосе острова, в обе стороны виден водоем (Гатчинский парк)

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Примеры размещения насаждений вдоль береговых прогулочных маршрутов: 1 — массив на участке выхода к мосту, 2 —

Слайд 12Источники литературы
http://landscape.totalarch.com/node/96
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Источники литературыhttp://landscape.totalarch.com/node/96ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика