Разделы презентаций


Как выступать публично

Содержание

Цель занятия1 дать характеристику публичному выступлению; 2 проявить коммуникативные навыки в практической работе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер-класс «Как выступать публично»

Мастер-класс «Как выступать  публично»

Слайд 2Цель занятия
1 дать характеристику публичному выступлению;

2 проявить коммуникативные навыки

в практической работе.

Цель занятия1 дать характеристику публичному выступлению; 2 проявить коммуникативные навыки в практической работе.

Слайд 3

Публичное выступление –

это любая речь,  направленная

на публику: на друзей, коллег, единомышленников, граждан,  горожан и т.д.

Публичное выступление –    это любая речь,  направленная на публику: на друзей, коллег, единомышленников, граждан,  горожан и

Слайд 4ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫХ МОЖНО СЛУШАТЬ.
ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫХ МОЖНО НЕ

СЛУШАТЬ.
ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫХ НЕЛЬЗЯ СЛУШАТЬ.
ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫХ НЕЛЬЗЯ

НЕ СЛУШАТЬ.
ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫХ МОЖНО СЛУШАТЬ. ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫХ МОЖНО НЕ СЛУШАТЬ. ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫХ НЕЛЬЗЯ СЛУШАТЬ. ЕСТЬ

Слайд 5Важность проблемы
Способность к ведению коммуникации — вопрос жизни и смерти

для нашего общества. Большинство насильственных действий, начиная с разгрома ларьков

и кончая гражданскими войнами — это, как правило, печальный итог нежелания и неумения вести грамотный диалог.
Важность проблемыСпособность к ведению коммуникации — вопрос жизни и смерти для нашего общества. Большинство насильственных действий, начиная

Слайд 6Главные вопросы
Кто?
Кому?
О чем?

Зачем?
Как?

Главные вопросы  Кто?  Кому?  О чем?  Зачем?  Как?

Слайд 7Кто?
При первом восприятии оратора внимание слушателей распределяется следующим образом:

60% –

КТО оратор, что он из себя представляет;

30% – КАК оратор

говорит;

10% – ЧТО он говорит.

В речи имеют значение три вещи: кто говорит, как говорит и что говорит. И из этих трех вещей наименьшее значение имеет третья.
(лорд Морли)


Кто?При первом восприятии оратора внимание слушателей распределяется следующим образом:60% – КТО оратор, что он из себя представляет;30%

Слайд 8Кому?
Современная аудитория - будь то пятнадцать человек на деловом совещании

или тысяча человек под тентом - хочет, чтобы оратор говорил

так же просто, как и в личной беседе, и вообще в той манере, как будто он беседует с одним человеком.


Беседуйте с этим человеком. Задавайте вопросы.
Имеет смысл задавать только простые вопросы: "Понятно?", "Было в вашей жизни такое? " "Так ведь?", "Согласны?»


Кому?Современная аудитория - будь то пятнадцать человек на деловом совещании или тысяча человек под тентом - хочет,

Слайд 9О чём?
«Требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую

короткую речь экспромтом».

(Марк Твен)
Греки говорили, что речи Демосфена пропитаны маслом ночной лампады, при свете которой он их готовил. Да и он сам об этом сказал:
«Я, граждане афинские, признаю и не стану отрицать, что продумал и разучил свою речь, насколько это было возможно».

О чём?  «Требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую короткую речь экспромтом».

Слайд 10Если вы будете досконально знать предмет своего выступления, если за

пределами его будет многое, о чем вы ещё могли бы

говорить, у вас возникнет ощущение, которое трудно описать. Вы будете так заряжены позитивно, так уверены в себе, что станете неотразимы и непобедимы и даже испытаете эйфорию.
Если вы будете досконально знать предмет своего выступления, если за пределами его будет многое, о чем вы

Слайд 11Показатели речевой культуры личности
Информативная насыщенность,
Логичность,
Точность и ясность,
Богатство,
Чистота,
Уместность,
Правильность,
Образность.

Показатели речевой культуры личностиИнформативная насыщенность,Логичность, Точность и ясность,Богатство,Чистота,Уместность,Правильность,Образность.

Слайд 12Подбор слов
Помните: слова — это картинки в голове! Недаром в

древности учителя риторики говорили своим ученикам: «Расскажи мне так, чтобы

я это увидел!». Слова должны создавать нужную вам картинку в голове слушателей. Поэтому используйте только те слова, которые подкрепляют желаемую цель. Если вы хотите создать позитивный настрой, тогда вместо «это не плохо», скажите «это хорошо». Создавайте позитивное настроение позитивными словами — ведь от настроения публики зависит очень многое!
Наполните ваш разговор образами, и слушать вас будет интересно. Тот, кто не может оригинально выражаться, проявляет небольшую оригинальность и в мышлении.


Подбор словПомните: слова — это картинки в голове! Недаром в древности учителя риторики говорили своим ученикам: «Расскажи

Слайд 13
Задание 1. «Перефразирование»
Цель – выработка умения передавать суть сказанного

своими словами.
Перефразируйте стихотворение таким образом, чтобы каждое слово

в нем передавалось иным словом или словосочетанием.
Например: Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, досточка кончается,
Сейчас я упаду. (А. Барто)
Двигается подросток млекопитающего мужского пола, вибрирует телом и сокрушается по мере передвижения пешком: «Скоро жёрдочка оборвётся, и я буду повержен».
Задание 1. «Перефразирование»Цель – выработка умения  передавать суть сказанного своими словами.  Перефразируйте стихотворение таким образом,

Слайд 14Задание №1 команде «Альфа»:
Устанешь – место выберешь,
Присядешь отдохнуть,
Глядишь – дорогой

дальнею
И катит кто-нибудь.
(С. Михалков)

Задание №1 команде «Омега»:
Нет, напрасно

мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
(С. Михалков)

Задание №1 команде «Альфа»:Устанешь – место выберешь,Присядешь отдохнуть,Глядишь – дорогой дальнею И катит кто-нибудь. (С. Михалков)Задание №1

Слайд 15
Задание 2. «И все-таки у них много общего».
Цель –

развитие легкости и ассоциативности в речи.
Возьмите два понятия, которые не

связаны между собой.
Найдите у них общие черты. Употребите их в предложениях.
Например: «кружка» - «лопата».
1. Оба слова – сущ. ж.р., ед. ч.
2. Последний слог – безударный.
2. Называют инструменты, используемые в быту.
3. Могут быть изготовлены из дерева, металла, пластмассы.
4. «Кладоискатель взял лопату и начал раскапывать курган, но нашёл только разбитую кружку».
Задание № 2 командам «Альфа» и «Омега»:
Что общего между «глазом» и «водопроводным краном»?

Задание 2. «И все-таки у них много общего». Цель – развитие легкости и ассоциативности в речи.Возьмите два

Слайд 16Эталон задания № 2:
1. Оба слова — из четырех букв.
2.

В обоих случаях буква «А» — третья по счету.
З.

При помощи глаза кран можно увидеть, при помощи крана — глаз вымыть.
4. И то и другое может блестеть.
5. Из них иногда льется вода.
6. Когда они портятся, из них подтекает.
Ремонт глаза стоит в тысячу раз дороже, чем ремонт крана.
А у водопроводчика, который приходил чинить кран в пятницу, был большой синяк под глазом.

Эталон задания № 2:1. Оба слова — из четырех букв.2. В обоих случаях буква «А» — третья

Слайд 17
Задание 3. «Шесть плюс шесть»
Цель: развивать умение воспринимать реальность

нестандартно и создавать выразительные словесные образы.
Напишите к

слову - имени существительному в одну группу 6 слов – имен прилагательных, которые сочетаются с ним по смыслу. В другую - 6 прилагательных, которые этому существительному не подходят. Старайтесь подбирать прилагательные из разных сфер восприятия.
Например: шляпа - большая, зеленая, теплая, модная, красивая (сочетаются).
Шляпа – кислая, мудрая, тихая, заоблачная, удалая, эгоистичная (не сочетаются)
Вопрос: Каким может быть и не может быть смех?
Задание 3. «Шесть плюс шесть» Цель: развивать умение воспринимать реальность нестандартно и создавать выразительные словесные образы.

Слайд 18
Эталон задания № 3

Смех может быть:

веселый, заливистый, издевательский, громкий, страшный, нервный.

При этом

ни при каких условиях смех не может быть:
раскрошенный, оранжевый, пластмассовый, кредитоспособный, гормональный, рыбий.

Эталон задания № 3    Смех может быть: веселый, заливистый, издевательский, громкий, страшный, нервный.

Слайд 19«Не знаю ничего прекраснее, чем умение силою слова приковывать к

себе толпу слушателей, привлекать их расположение, направлять их волю, куда

хочешь и отвращать её , откуда хочешь». Цицерон
«Не знаю ничего прекраснее, чем умение силою слова приковывать к себе толпу слушателей, привлекать их расположение, направлять

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика