Разделы презентаций


Инструкция по выполнению работы Русский язык

Содержание

Критерии оценивания Максимальное количество баллов за каждый правильный ответ – 5 баллов,Общее количество баллов – 100.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Инструкция по выполнению работы Русский язык
На выполнение теста дается

45 минут. Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором

они даны. Если задание не удается выполнить сразу, пропускайте его и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
В каждом задании может быть 1, 2 и более правильных ответов.
Инструкция по выполнению работы Русский язык   На выполнение теста дается 45 минут. Рекомендуем выполнять

Слайд 2 Критерии оценивания
Максимальное количество баллов за каждый правильный ответ – 5

баллов,
Общее количество баллов – 100.

Критерии оценивания Максимальное количество баллов за каждый правильный ответ – 5 баллов,Общее количество баллов – 100.

Слайд 3Структура теста по русскому языку
Раздел «Орфография»
Правописание проверяемых гласных в корне

слова.
Правописание непроверяемых гласных в корне слова.
Правописание чередующихся гласных в корне

слова.
Гласные О-Ё после шипящих и Ц.
Правописание согласных в корне слова.
Правописание суффиксов.
Правописание окончаний.
-Н- и –НН-.
Правописание частицы НЕ с частями речи.
Правописание частиц НЕ и НИ.
Слитное, раздельное и дефисное написание частей речи.



Структура теста по русскому языкуРаздел «Орфография»Правописание проверяемых гласных в корне слова.Правописание непроверяемых гласных в корне слова.Правописание чередующихся

Слайд 4Раздел «Пунктуация»
Тире в простом предложении.
Знаки препинания при обособлении вводных слов

и вводных конструкций.
Знаки препинания при союзе КАК.
Двоеточие и тире в

бессоюзном сложном предложении.
Пунктуация при обособлении второстепенных членов предложения.


Раздел «Пунктуация»Тире в простом предложении.Знаки препинания при обособлении вводных слов и вводных конструкций.Знаки препинания при союзе КАК.Двоеточие

Слайд 5Раздел «Культура речи»
Орфоэпические нормы.
Лексические нормы.
Грамматические нормы.

Раздел «Культура речи»Орфоэпические нормы.Лексические нормы.Грамматические нормы.

Слайд 6Н – НН в частях речи

Н – НН в частях речи

Слайд 7Н – НН в частях речи
Стекля…ый, румя…ый, печё…ый
Испуга…ый, смышлё…ый, невяле…ый
Решё…ый,

несваре…ый, глаже…ый утром
Гуси…ый, асфальтирова…ый

Н – НН в частях речиСтекля…ый, румя…ый, печё…ыйИспуга…ый, смышлё…ый, невяле…ыйРешё…ый, несваре…ый, глаже…ый утромГуси…ый, асфальтирова…ый

Слайд 8НЕ с частями речи

НЕ с частями речи

Слайд 9НЕ с частями речи
(не)решённый вопрос
(не)сделано задание
(не)скошенная, а вырванная трава
(не)сегодня, не(с)кем,

(не)читая
вовсе (не)талантливый певец
(не)красивый человек
(не)откуда

НЕ с частями речи(не)решённый вопрос(не)сделано задание(не)скошенная, а вырванная трава(не)сегодня, не(с)кем, (не)читаявовсе (не)талантливый певец(не)красивый человек(не)откуда

Слайд 10Тире между подлежащим и сказуемым

Тире между подлежащим и сказуемым

Слайд 11: и – в БСП

: и – в БСП

Слайд 12: и – в БСП
Лес рубят

(?) щепки летят.

2. Хочешь есть калачи (?) не лежи на

печи.

3. Я опоздал (?) не было возможности выехать вовремя.

4. Я знал одно (?) надо поступать по
справедливости.

5. Любите книгу (?) она научит вас понимать
мудрость жизни.
: и – в БСП    Лес рубят (?) щепки летят.2. Хочешь есть калачи (?)

Слайд 13Лексические ошибки
Лишнее слово:
Около

девяти часов времени; наступил месяц май

2. Нарушение лексической сочетаемости:

Пожилая лошадь (пожилой человек, старая лошадь);
Большую роль имеет (вместо играет)

3. Употребление слова в несвойственном значении:
Костёр распалялся (вместо разгорался);
Гарцевать на бричке (можно только на лошади)

4. Не разграничение паронимов, т.е. близких по звучанию однокоренных слов, имеющих разное значение:
Представлена возможность (вместо предоставлена);
Праздничная жизнь (вместо праздная)
и др.

Лексические ошибки     Лишнее слово:  Около девяти часов времени; наступил месяц май2. Нарушение

Слайд 14Грамматические ошибки
Неправильно построено предложение с д/о и п/о:

1.Деепричастие и глагол

обозначают действия разных предметов или лиц:
Прочитав книгу, передо мной отчетливо

возникли образы персонажей.

2. В безличных предложениях:
Устав после занятий, мне не читалось.
Возможно при неопред. форме глагола
Не любя, невозможно понять жизнь.

3. Употребление разных видов деепричастий:
Читая статью и отметив нужное, я сделал выписки.

Грамматические ошибкиНеправильно построено предложение с д/о и п/о:1.Деепричастие и глагол обозначают действия разных предметов или лиц:Прочитав книгу,

Слайд 15Задания
1. Укажите номера слов с пропущенной буквой А
1) ур…внять в

правах
2) пок…яние
3) д…лина
4) непреод…лимый
2. Укажите номера слов с пропущенной буквой

О
1) попл…вок
2) об…няние
3) п…лисадник
4) прекр…тить
Задания1. Укажите номера слов с пропущенной буквой А1) ур…внять в правах2) пок…яние3) д…лина4) непреод…лимый2. Укажите номера слов

Слайд 16Задания
3. Укажите номера слов с пропущенной буквой Е
1) вдал…ке
2) насто…нный

чай
3) ижд…вение
4) колебл…мый
4. Укажите номера слов с пропущенной буквой И
1)

продл…вать
2) пр…обладать
3) сверх…зысканный
4) флаг колыш…тся

Задания3. Укажите номера слов с пропущенной буквой Е1) вдал…ке2) насто…нный чай3) ижд…вение4) колебл…мый4. Укажите номера слов с

Слайд 17Задания
7. Во всех словах ряда пишется буква О
1) кош…лка, ч…порный
2)

размеж…вка, трещ…тка
3) обж…ра, пиж…н
4) ухаж…р, нож…вка
8. Укажите номера слов с

пропущенной буквой, обозначающей согласный звук
1) я…ства
2) ровес…ник
3) продюс…ер
4) апел…яция
Задания7. Во всех словах ряда пишется буква О1) кош…лка, ч…порный2) размеж…вка, трещ…тка3) обж…ра, пиж…н4) ухаж…р, нож…вка8. Укажите

Слайд 18Задания
5. Во всех словах ряда пишется буква Е
1) обессил…вший враг,

задумч…вый
2) п…скарь, завал…нка
3) движ…мый желанием, замеш…ный в преступлении
4) прострел…ная шляпа,

пр…бывать в городе
6. Укажите номера слов с пропущенной буквой Ь
1) наотмаш…
2) в…едливый
3) вокруг пастбищ…
4) отреж…те

Задания5. Во всех словах ряда пишется буква Е1) обессил…вший враг, задумч…вый2) п…скарь, завал…нка3) движ…мый желанием, замеш…ный в

Слайд 19Задания
9. Укажите номера слов со слитным написанием
1) (пол)дома
2) иметь (в)виду
3)

(южно)африканский
4) узнать (в)последствии
10. -НН- пишется во всех словах ряда
1) неглаже…ое

белье, шлифова…ый камень
2) назва…ый брат, купле…ый дом
3) холсти…ая рубаха, посла…ик
4) да…ый вопрос, отчая…ый поступок

Задания9. Укажите номера слов со слитным написанием1) (пол)дома2) иметь (в)виду3) (южно)африканский4) узнать (в)последствии10. -НН- пишется во всех

Слайд 20Задания
11. НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду
1) (не)нужные

мне книги, идти (не)спеша
2) (не)успевший остыть, ничуть (не)обидно
3) (не)ясный, но

теплый день; (не)доступный взору
4) (не)дотянувшись до дна, (не)внимательный к занятиям
12. Пишется НЕ РАЗДЕЛЬНО в предложении
1) Во что бы то (н…)стало я должен вернуться вовремя.
2) Неожиданно появился (н…)кто иной, как Степин.
3) Каких только деревьев (н…)увидишь в наших лесах!
4) (Н…)далеко отсюда находится сторожка лесника.
Задания11. НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду1) (не)нужные мне книги, идти (не)спеша2) (не)успевший остыть, ничуть

Слайд 21Задания
13. Тире ставится на месте пропуска в предложении
1) Старость _

не радость.
2) Он прилег _ усталость давала о себе знать.
3)

Не было никакой возможности уйти незаметно _ он вышел открыто.
4) Ни аптекарь, ни городовые, ни дворники _ никто не знает этого адреса.
14. Двоеточие ставится на месте пропуска в предложении
1) Настена извелась вся, но подгонять свекра не решалась _ нельзя было показывать, что
ей зачем-то нужна лодка.
2) Весной жизнь как река _ одни переходят через реку, другие остаются.
3) Но Дубровский уже ее не слышал _ боль раны и сильные волнения души лишили его силы.
4) В детстве все мы мечтали _ о путешествиях, о героизме и самоотверженной дружбе.

Задания13. Тире ставится на месте пропуска в предложении1) Старость _ не радость.2) Он прилег _ усталость давала

Слайд 22Задания
15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении
1) Нет счастья

вне Родины _ по признанию Тургенева.
2) Оценить все увиденное _

одним словом _ совершенно невозможно.
3) Со временем он _ по-видимому _ откажется от своих невольных заблуждений.
4) Словом _ можно полки за собой повести.
16. Перед КАК нужно поставить запятую в предложении
1) Пожалуй, ни одно животное так не боится волков как олень.
2) Я не мог поднять голову: веки были как намагниченные.
3) Азазелло повернул ее как куклу лицом к себе и вгляделся в нее.
4) Он вел себя на банкете как свадебный генерал.

Задания15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении1) Нет счастья вне Родины _ по признанию Тургенева.2) Оценить

Слайд 23Задания
17. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Студент лег на диван

и стал зубрить лежа, потом нечаянно уснул, и проснувшись через
час,

подпер голову руками и мрачно задумался.
2) Здесь и там из-за деревьев виднелось множество разбросанных по берегу реки домиков.
3) Этот неожиданно сиплый, слегка дребезжащий свист локомотива заставил Софью
Петровну встрепенуться.
4) Солнце припекало уже по-весеннему, и петухи, то и дело перелетавшие через сосну,
поваленную бурей, при блеске солнца казались изумрудными.
18. Ударение неверно поставлено в слове
1) бра́ла
2) ба́нты
3) занята́
4) за́светло
Задания17. Пунктуационная ошибка допущена в предложении1) Студент лег на диван и стал зубрить лежа, потом нечаянно уснул,

Слайд 24Задания
19. Лексическая норма нарушена в предложении
1) Примечательно, что первый дебют

балерины состоялся именно на новой сцене театра.
2) Гипотетически можно предположить,

что причиной глобального потепления на Земле
является так называемый парниковый эффект.
3) Неожиданное появление в зрительном зале клоунов произвело острое впечатление на
зрителей.
4) Я собираюсь представить эту работу на конкурсе.
20. Грамматическая норма нарушена в предложении
1) Станционному смотрителю офицер сказал повелительным тоном, чтобы тот подал ему
лошадей.
2) В силу своих должностных обязанностей могу подтвердить решение коллегии.
3) Все более приближаясь к родительскому дому, к брату стали возвращаться душевные
силы.
4) Олимпийский комитет рассчитывал на более высшие достижения наших спортсменов.



Задания19. Лексическая норма нарушена в предложении1) Примечательно, что первый дебют балерины состоялся именно на новой сцене театра.2)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика