Слайд 1Какую роль играет воспитание во внеучебной деятельности?
Слайд 2Воспитание во внеучебной деятельности
Внеучебная деятельность—интегративное понятие, которое определяет комплекс различных
занятий обучающихся, осуществляемых в свободное от учебных занятий В Федеральных
государственных образовательных стандартах (ФГОС) общего образования организации внеурочной деятельности детей уделяется особое внимание. Она является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, важной составной частью воспитания и социализации обличающихся.
Слайд 3Деятельность, организуемая педагогами во внеучебное время, ориентирована на интересы детей,
предоставляет им возможность выбора, в большей степени способствует их самореализации
и самоопределению.
Внеучебная деятельность помогает удовлетворять разнообразные интересы детей в неформальном общении, клубах, любительских объединениях, кружках.
В свободное от занятий время учащиеся выбирают не только формы досуга, но и формы занятий, способствующих углубленному изучению того или иного учебного предмета.
Слайд 4Основными педагогическими условиями, позволяющими достичь активной включенности детей по внеучебную
деятельность, являются:
1)личностно- ориентированное информационное обеспечение включения школьников в разнообразные
занятая;
2) проектирование учащимися собственной внеучебной деятельности;
3) готовность педагогов к управлению процессом включения детей во внеучебную деятельность.
Слайд 5Под личностно-ориентированным информационным обеспечением мы понимаем предоставление детям:
1) информации об
имеющихся видах внеучебной деятельности;
2) информации о возможностях включения в
эти виды занятий;
3) возможности овладения информацией о себе, своих личностных чертах, свойствах, способностях и т.п.
4) педагогической помощи в самоанализе;
5) педагогической помощи в самоопределении в позиции «Я» - «Деятельность». Самоопределение в позиции «Я» - «Деятельность» является завершением акта выбора ребенком вида внеучебной деятельности, в которую он намерен включиться.
Слайд 6Сам акт выбора состоит из сопоставления информации о деятельности с
информацией о себе. Информация о деятельности включает в себя следующее:
-характеристику предмета и объекта деятельности;
-определение общей цели деятельности и веера задач;
-характеристику основных действий и операций, составляющих деятельность;
- варианты участия в деятельности;
- возможности личностного роста и удовлетворения личных потребностей
-определение психологических и других свойств и качеств личности, необходимых для успешного освоения данного вида внеучебной деятельности.
Слайд 7Примером такой работы является создание разнообразных творческих объединений, волонтерских отрядов,
предоставление возможности заниматься техническим творчеством, художественной самодеятельностью, работать в Интернете.
В соответствии с ФГОС общего образования внеурочная деятельность обучающихся является частью основной образовательной программы и может состоять из образовательных модулей в соответствии с видами деятельности обучающихся. Она выбирается самими обучающимися в соответствии со своей индивидуальной образовательной программой и не входит в максимально допустимую учебную нагрузку.
Слайд 8Предлагаемая стандартами структура учебного плана позволяет образовательному учреждению эффективнее реализовывать
современные образовательные технологии, организовать внеучебные, внеурочные виды образовательной деятельности. Общеобразовательные
учреждения должны предоставить учащимся возможность выбора широкого спектра занятий и видов деятельности, направленных на развитие школьника.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, необходимо использовать по желанию обучающихся. Предлагается проводить занятия в форме экскурсий, кружков, секций, «круглых столов», конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. В ФГОС также подчеркивается, что занятия с детьми могут проводить не только учителя общеобразовательных учреждений, но и педагоги учреждений дополнительного образования.
Слайд 9Внеучебная деятельность школьников не ограничивается стенами образовательного учреждения. Она организуется
также учреждениями дополнительного образования, детскими общественными организациями, социально-педагогическими комплексами.
Внеучебная
деятельность может быть организована специальными центрами, осуществляющими работу с детьми со специальными нуждами: центрами медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям, специальными центрами по профилактике девиантного поведения обучающихся.
Слайд 10Заключение
Необходимо отметить роль семьи в организации внеучебной деятельности школьников. Наиболее
эффективный результат в воспитании обеспечивается совместной организацией досуга родителей и
детей. Именно в этом случае достигается взаимопонимание между родителями и детьми, которое способствует успешному социальному становлению молодого поколения.
Особо необходимо подчеркнуть важность соблюдения принципа добровольности в организации внеучебной деятельности, недопустимость диктата и насилия, формализма.