Разделы презентаций


Картина И. А. Тихого Аисты

Содержание

Иван Антонович ТИХИЙ (1927-1982). Творческое наследие И.А. Тихого открыто и пронизано огромной любовью к земле Отечества, к природе, людям. Только так, с подобным неистребимым желанием творить,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок развития речи
9 класс







Васильева Т.П
МОУ СОШ

с. Лесное Балашовского района Саратовской области
2009
Картина И. А. Тихого «Аисты»

Урок развития речи 9 класс   Васильева Т.ПМОУ СОШ с. Лесное Балашовского района Саратовской области2009Картина И.

Слайд 2
Иван Антонович ТИХИЙ (1927-1982).
Творческое наследие И.А. Тихого открыто

и пронизано огромной любовью к земле Отечества, к природе, людям.

Только так, с подобным неистребимым желанием творить, на свет могли появиться шедевры – результат точных наблюдений и огромной любви, что предлагает все варианты человеческого счастья.
Иван Антонович ТИХИЙ   (1927-1982). Творческое наследие И.А. Тихого открыто и пронизано огромной

Слайд 3 Родился и проучился первые четыре класса маленький Ваня в с.

Савинцы Изюмского района (теперь Балаклейский район) Харьковской области. «Социальные ветры»

переносят семью к дальним родственникам в Сентяновку Ворошиловградской области, где он заканчивает семилетку, а в 1941 г. успешно поступает в Ворошиловградское художественное училище. Но вскоре учебу прерывает война. Отец погибает под Сталинградом. Семья находится в оккупированном немцами городе. Мать с тремя детьми, переживая бомбежки, голод, холод, оберегала их, а выжить у них получилось только вместе. Времена были тяжелые, ведь оставшихся в живых пленных советская власть отправляла в Сибирь. Всех вывезти из оккупированного региона не могли, и не каждый в юном возрасте был в состоянии открыто противостоять войне. Военные события тех лет послужили главной причиной тому, что в дальнейшем Ивана не приняли в партию, были перекрыты пути к продвижению по служебной лестнице и получению истинно заслуженных наград.

«Жизнь художника – это целая поэма», – так заметила в своем письме сестра мастера Лидия Антоновна Тихая

Родился и проучился первые четыре класса маленький Ваня в с. Савинцы Изюмского района (теперь Балаклейский район)

Слайд 4Учебу в художественном училище Ворошиловграда Иван Тихий продолжил в 1943

г. после изгнания немцев из города. Директором училища он был

рекомендован как лучший ученик в помощь главному художнику драмтеатра для выполнения объемных и сложных творческих работ.

Обучаясь в Киевском художественном институте, И. Тихий раскрыл свой талант живописца. Когда он возвращался в институт после летних каникул, обязательно привозил показать свои новые работы, и когда это происходило, посмотреть на них сбегался весь институт. Спустя 10 лет художник преподает в родном институте до конца своих дней. А недавно в Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры (в прошлом – Киевский художественный институт) была организована выставка памяти украинского мастера Тихого из произведений, находящихся в коллекции академии.

Учебу в художественном училище Ворошиловграда Иван Тихий продолжил в 1943 г. после изгнания немцев из города. Директором

Слайд 5
Зритель непременно останавливается у дипломной работы выпускника Киевского художественного института «Прием

в пионеры» Ивана Антоновича Тихого, впоследствии получившего звание Заслуженного деятеля искусств

УССР, ученика известных живописцев — С. Григорьева и В. Костецкого.

Зритель непременно останавливается у дипломной работы выпускника Киевского художественного института «Прием в пионеры» Ивана Антоновича Тихого, впоследствии получившего звание

Слайд 6 
На картине «Аисты» изображены вспорхнувшие с поля аисты - восемь

птиц; раскинувших широкие крылья и рвущихся в осеннее небо. Художнику

удалось запечатлеть краткий неповторимый миг, трогательное мгновение. Еще минута­и птицы скроются с глаз, оставив небу только печальныв крики, еще минута - и не останется ничего, даже крика, только сиротливое белое перо будет кружиться, тихо планируя вниз, на опустевшее поле ...
 На картине «Аисты» изображены вспорхнувшие с поля аисты - восемь птиц; раскинувших широкие крылья и рвущихся в

Слайд 7Издавна на Руси аист считался особенной птицей -

птицей мира,

счастья, семейного уюта и, счастья. Привечали этих изящных, больших черно-

белых птиц, как самых дорогих гостей, Аиста нельзя было обидеть, нельзя убить или спугнуть; берегли и уважали.

Аист – необыкновенная птица

Многие селенья могли похвастаться своим собственным, привыкшим именно к этому месту аистом, который считался родым и близким существом. Ведь, если он поселился рядом с этой деревней, значит ее минует война, голод и болезни, значит, каждому человеку будет уютно и спокойно жить рядом с дорогим гостем.

Издавна на Руси аист считался особенной птицей - птицей мира, счастья, семейного уюта и, счастья. Привечали этих

Слайд 8Аисты - верные птицы.
Улетая на зиму, как и журавли, аисты

громко кричат, словно стонут, прощаясь с родным гнездом. Легкие черно-белые

тени пересекают небосвод, а затем птичьи крики затихают, пустеет до весны высокая синь ... Но весной аисты возвращаются обратно - в то гнездо, которое было покинуто накануне, в котором были
высижены птенцы прошедшим летом ...

Аисты - верные птицы.Улетая на зиму, как и журавли, аисты громко кричат, словно стонут, прощаясь с родным

Слайд 9Аист - верная птица. Аист - красивая птица ..
 
Несмотря

на то что тело его велико, а ноги - тонки,

фигура этой птицы очень гармонична. Он хорош в небе, когда парит, раскинув во всю ширь крылья с подрагивающими на ветру перьями, он красив на земле, когда степенно вышагивает на стройных и длинных ногах. А силуэт стоящего на одной ноге аиста давно был признан приносящим удачу и мир.

Аист - верная птица. Аист - красивая птица ..  Несмотря на то что тело его велико, а

Слайд 10Поэтому про аистов слагали стихи и песни, поэтому их изображали

на картинах и гравюрах. И полотно с одноименным названием Ивана

Антоновича Тихого - яркий тому пример.
Поэтому про аистов слагали стихи и песни, поэтому их изображали на картинах и гравюрах. И полотно с

Слайд 11Какова композиция картины?
Композиционно картина устремлена вверх, в небо: стая птиц,

часть из которых уже высоко
в небе, а часть только

отрывает тело от земли вытянулась, «разместившись» в прямоугольнике холста от левого нижнего до правого верхнего угла.
Левая сторона заднего плана и правая сторона переднего образуют глубокую чашу с загнутыми вверх краями. Эта деталь напоминает сложенные лодочкой ладони рук, из которых и вылетают грациозные птицы.
Минимум деталей не позволяет зрителю отвлечься от основного сюжета картины. Виден только край поля, по-осеннему ЗОЛОТИСТОГО, слева - пышный куст, листва которого уже начала желтеть, справа - золотистые налитые колосья.
Поле отделено узкой полосой дальнего леса, уходящего за горизонт.
В центре картины - аисты
Какова композиция картины?Композиционно картина устремлена вверх, в небо: стая птиц, часть из которых уже высоко в небе,

Слайд 12Удивителен набор красок, которые использовал живописец в своей работе. Чаша

поля - теплого, насыщенного золотисто-рыжего цвета. Колосья выглядят шелковистыми, тяжелыми,

налитыми - кажется, что слышно, как они шелестят на ветру.
Деревья дальнего леса и ближний кустарник темного зеленого цвета, в котором уже пробиваются рыжие искорки наступающей осени.
Небо высокое, голубое, с ватными шапками пушистых и объемных облаков.
И аисты - черно-белые, которые должны казаться слишком скучными и строгими, которые объединяют небо и землю, верх и низ. Широкие белые крылья снизу подсвечены золотом поля, они вбирают в себя этот цвет и отражают его мягкой желтизной. Обращенные к небу крылья и спинки окрашены голубым. И только черные перья, обрамляющие широкие крылья, контрастно выделяются на общем мягком и неярком фоне, приковывая к себе внимание.

Какие цвета красок использует автор?

Удивителен набор красок, которые использовал живописец в своей работе. Чаша поля - теплого, насыщенного золотисто-рыжего цвета. Колосья

Слайд 13Какие чувства вызывает картина?
Несмотря на теплоту и живость картины, несмотря

на грацию летящих птиц, сердце поневоле наполняет тоска. Отзвучит эхо

птичьих крыльев в темнеющем небе, исчезнут благородные птицы, и на поля придет сначала осень с серыми дождями, а затем и зима ...
Какие чувства вызывает картина?Несмотря на теплоту и живость картины, несмотря на грацию летящих птиц, сердце поневоле наполняет

Слайд 14Над чем заставляет задуматься картина?
Мимолетность момента, запечатленного на картине, заставляет

о многом задуматься. В том числе и о судьбе прекрасных

белых птиц, каждую весну возвращающихся из дальних стран на родину, в Россию.

Над чем заставляет задуматься картина?Мимолетность момента, запечатленного на картине, заставляет о многом задуматься. В том числе и

Слайд 15- Кто автор картины «Аисты»? - Какова композиция картины? - Какие цвета

красок использует автор? - Какие чувства вызывает картина? - Над

чем заставляет задуматься картина? СЛОВАРЬ


Иван Антонович Тихий, Заслуженный деятель искусств УССР
устремлена вверх, в небо, стая птиц, отрывает тело от земли ,вытянулась, прямоугольник холста ,
глубокая чаша с загнутыми вверх краями; сложенные лодочкой ладони рук, из которых и вылетают грациозные птицы.
край поля, по-осеннему ЗОЛОТИСТОГО;пышный куст, листва которого уже начала желтеть, золотистые налитые колосья;
узкая полоса дальнего леса, уходящего за горизонт.
В центре картины – аисты
Удивителен набор красок, теплые, насыщенные; золотисто-рыжый цвет; шелковистые тяжелые, налиты; темного зеленого цвета, рыжие искорки наступающей осени.
высокое, голубое, ватные шапки пушистых облаков.
черно-белые; широкие белые крылья; подсвечены золотом поля; обращенные к небу крылья; спинки окрашены голубым; черные перья, обрамляющие широкие крылья, приковывают к себе внимание.
теплота и живость картины; грация летящих птиц; сердце наполняет тоска; эхо птичьих крыльев в темнеющем небе; исчезнут благородные птицы; осень с серыми дождями, зима ...
Мимолетность момента, заставляет о многом задуматься; судьба прекрасных белых птиц; дальние страны; родина; Россия.




- Кто автор картины «Аисты»? - Какова композиция картины? - Какие цвета красок использует автор?  -

Слайд 16Т. Л. Федорова «200 новых сочинений по картинкам из учебников

русского языка 5-9 класс
Школьная программа 2008
Используемая литература:

Т. Л. Федорова «200 новых сочинений по картинкам из учебников русского языка 5-9 классШкольная программа 2008Используемая литература:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика