Слайд 1Картины
исторические и бытовые
3 класс
Урок ИЗО
Слайд 2Исторические картины
Есть в музеях картины, которые рассказывают о больших
событиях, важных для всех или многих людей. Эти изображения показывают,
где и как происходили великие битвы, сражения, завоевания и освобождения, знаменательные встречи, торжества.
Такие картины помогают нам узнавать свою историю, своё прошлое, и поэтому они называются исторические картины.
Слайд 3«Битва при Сан-Романо» Паоло Уччелло (итал. Художник, 1438)
Слайд 4На картине «Битва при Сан-Романо» изображены моменты битвы флорентийцев с сиенцами,
случившейся в 1432. Флорентийский рыцарь копьем выбивает из седла предводителя вражеского
войска Бернардино делла Чарда. Восседающий на белом коне вождь флорентийцев Никколо да Толентино уже опрокинул на землю одного из неприятелей. Вокруг идет битва, «смешались в кучу кони, люди», взметаются копья и арбалеты, летят на землю рыцари и их вооружение.
Напряжение всей сцене придает и то, что на небольшом пространстве уместилось множество фигур, к тому же по краям композиция нарочито срезана рамой, отчего кажется, что ей тесно в отведенным пределах. Уччелло изображает своих персонажей в самых разных позах. Вероятно, ради того, чтобы потренироваться в этом умении, он и взялся за работу. Рыжий конь слева, скачущий прочь, серый, с упавшим вместе с ним рыцарем, белый, на котором восседает предводитель флорентийцев, показывают, насколько художник справился со сложными ракурсами и перспективой. Динамизм всей сцены подчеркнут колоритом, в котором сталкиваются яркие, чистые цвета.
Слайд 5Бытовые картины
Во все времена художники стремились рассказать об окружающей
их жизни. И часто изображали простые будни, обыкновенные ежедневные дела,
жизнь в быту.
Такие картины называются бытовыми. Они помогают нам увидеть и понять, как интересен и значителен каждый момент нашего бытия.
Слайд 6
ЖАН-БАТИСТ СИМЕОН ШАРДЕН (франц.)
«Молитва перед обедом». 1744
Слайд 7В картине раскрыты темы семьи, материнства, домашнего труда. Мы видим
женщину, воспитывающую детей, занимающуюся хозяйственными делами. Эта женщина — жена
мелкого торговца или ремесленника — принадлежит к среде, в которой жил и которую хорошо знал Шарден. Отношения, господствовавшие в маленькой буржуазной семье, где все полны забот друг о друге, тесно связаны между собой, были идеалом художника и неисчерпаемой темой его произведений.
Семья собралась за круглым столом. Молодая мать, разливая суп, напомнила дочерям о необходимости повторить слова предобеденной молитвы. Большой творческой удачей Шардена является изображение младшей девочки, представляющее собой один из лучших детских образов, созданных им.
Слайд 8«За обедом». 1914
Зинаида Евгеньевна Серебрякова (русск.)
Слайд 9За семейным обеденным столом трое ребятишек ожидают трапезу. Один мальчик
пьет воду, другой начал есть суп, а малышка, положила свою
ручонку прямо на тарелку, ожидая чего-то вкусненького.
Все ребята активны, не возникает впечатления, что они позируют. Живой, общительный семилетний Шурик, повернулся, чтобы взглянуть на маму и посмотреть, чем она занята. Ведь маму уже ждет суп, а ее стул еще даже не отодвинут от стола.
Мечтательный, немного медлительный восьмилетний Женя в ожидании, когда бабушка нальет и ему в тарелку ароматный горячий суп. Трехлетняя малышка Таня тоже смотрит на маму. Каждый ребенок отличается своим, только ему присущим выражением лица и позой.
Создать портрет ребенка трудная задача для художника, Как мы знаем дети всегда вертлявы и не сидят в одном положении, настроение меняется каждую минуту, и необходимо в какое-то мгновение уловить интересное выражение лица и мимолетное настроение.
Художница изобразила общий портрет своих детей.
Слайд 10Задание (на выбор)
Нарисуй историческое событие, о котором ты читал
или смотрел фильм.
Расскажи с помощью рисунка, как проходит твой день:
«Завтрак у меня дома», «На уроке», «Мы играем».
Слайд 20Как я устал!
Когда же начнутся каникулы???