Карточка № 1
Прочитайте предложение. Применяя свои знания, впишите недостающее.
Природа – это волшебник, она не только дарит нам радость, но и с…здает разные уд…вительные вещи, надо только нагнут(?)ся и поискать их.
(Что?) Природа – (впиши часть речи____________________), так как 1.Обозначает _______________________
2. Имеет морфологические признаки: ____________ (одуш./неодуш.),
____________ (собств./нариц.), _____род., _____скл., _____число,
_____ падеж.
3. В предложении выполняет роль _____________
Слайд 2Карточка № 2
Прочитайте предложение. Применяя свои знания, впишите недостающее.
Туманным весенн…м
утром шел лесом, возвр…щался с глухариного тока человек.
(Кто?) Человек –
(впиши часть речи____________________), так как
1.Обозначает _______________________
2. Имеет морфологические признаки: ____________ (одуш./неодуш.),
____________ (собств./нариц.), _____род., _____скл., _____число,
_____ падеж.
3. В предложении выполняет роль _____________
Слайд 3Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных.
Задание. Поставьте ударение в словах. Выделите морфему, в которой находится
изучаемая орфограмма. Обозначьте опознавательные признаки орфограммы. Сделайте вывод.
Слайд 4Орфограмма «Буквы О и Е после шипящих и Ц в
окончаниях существительных»
После шипящих и Ц под ударением в окончаниях имен
существительных гласный звук обозначается буквой О, в безударном положении – буквой Е.
Слайд 5Вставьте буквы. Выпишите слова с орф. «Буквы О и Е
после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
Ж..лудь, крыш..й,
ш..рох, ш..пот, дач..й, рощ..й, ш..лк, мяч..м, ж..лтый, заш..л, щ..тка, улиц..й, ш..фёр, ч..рные, ш..колад, поч..т, ш..рстка, удач..й, ключ..м, колодц..в, дворц..в, калач..м.
Слайд 6Составьте словосочетания с данными словами. Графически обозначьте условия выбора букв
О и Е. С помощью какого суффикса образованы названия лиц
(людей) по месту их жительства?
Слайд 7Поставьте данные в скобках имена существительные в нужном падеже. Запишите.
1.Дорога
за берёзовой (роща) поворачивала налево. 2.Бригада (врачи) выехала в районы,
заражённые эпидемией. 3.Дети с удовольствием ели бульон с (лапша). 4.Мама резала (нож) овощи для салата. 5.Я поехал отдыхать вместе с (товарищ).
Слайд 8Подведение итогов урока
Ребята, в каком случае после шипящих и Ц
в окончаниях существительных пишется буква О, в каком – Е
?
Слайд 9 Домашнее задание
Упр.
559 стр. 77