Разделы презентаций


КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. С.Д. АСФЕНДИЯРОВА Выполнила:

Содержание

План:ВведениеОсобенности костной системы:- Особенности черепа у детей- Особенности позвоночника ребенка- Особенности грудной клетки ребенка- Особенности трубчатых костей ребенка- Особенности костей таза ребенка- ЗубыИсследование костной системыОсобенности развития мышечной системы ребенка Исследование мышечной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. С.Д. АСФЕНДИЯРОВА
Выполнила: Даутова Р.
3 курс

ОМ 46-1

Кафедра: детских болезней
Особенности костной и мышечной системы

у детей. Семиотика поражений .

Алматы, 2013 гг.

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ИМ. С.Д. АСФЕНДИЯРОВАВыполнила: Даутова Р.3 курс ОМ 46-1 Кафедра: детских болезней Особенности

Слайд 2План:

Введение

Особенности костной системы:
- Особенности черепа у детей
- Особенности позвоночника ребенка
-

Особенности грудной клетки ребенка
- Особенности трубчатых костей ребенка
- Особенности костей

таза ребенка
- Зубы
Исследование костной системы
Особенности развития мышечной системы ребенка
Исследование мышечной системы ребенка
Семиотика поражений костей и мышечной системы

Заключение
Литература
 
 
План:ВведениеОсобенности костной системы:- Особенности черепа у детей- Особенности позвоночника ребенка- Особенности грудной клетки ребенка- Особенности трубчатых костей

Слайд 3Введение

Высокие темпы роста и перестройки костной ткани у детей раннего

возраста, происходящие на фоне функциональной несовершенства многих органов и систем,

могут приводить к высокой частоте поражений опорно-двигательного аппарата Костные изменения, которые чаще всего развиваются в периоды интенсивного роста ребенка, могут негативно влиять на состояние его здоровья в дальнейшему.
Особенности костно-мышечной системы у ребенка являются причиной несформировавшегося организма. Одним из основных условий правильного развития ребенка является хорошо сформированная и функционирующая опорно-двигательная система. К моменту рождения структурная дифференцировка костной системы не закончена. Особенностью костной ткани у детей является то, что эпифизы трубчатых костей, костей кисти и стопы состоят из хрящевой ткани.
ВведениеВысокие темпы роста и перестройки костной ткани у детей раннего возраста, происходящие на фоне функциональной несовершенства многих

Слайд 4Особенности костной системы

Первые ядра окостенения в хрящевой ткани закладываются на

7—8й неделе внутриутробного развития эмбриона. После рождения ребенка костный скелет

увеличивается, одновременно перестраивается структура костной ткани. У плода и новорожденного она имеет волокнистое строение, к 3—4 годам по является пластинчатое строение костей.

Костная ткань детей содержит большее количество воды и органических веществ и меньшее — минеральных веществ. Эти особенности отличают кости ребенка от костей взрослого, они у ребенка более податливы, эластичны при давлении и сгибании. Они имеют меньшую хрупкость. В связи с более толстой надкостницей переломы у детей часто бывают поднадкостными.

Рост костей у них происходит благодаря хорошему кровоснабжению. После появления точек окостенения удлинение костей происходит за счет ростковой хрящевой ткани, которая находится между окостеневшим эпифизом и метафизом. Рост костей в толщину происходит за счет надкостницы, при этом со стороны костномозгового пространства происходит увеличение размера кости в поперечнике.
Особенности костной системыПервые ядра окостенения в хрящевой ткани закладываются на 7—8й неделе внутриутробного развития эмбриона. После рождения

Слайд 5Особенности черепа у детей
Череп новорожденного имеет более развитую мозговую часть

по сравнению с лицевой частью и состоит из парных и

непарных костей, которые разделяются швами. Швы закрываются к неонатальному периоду, зарастают полностью к 7 годам. Там, где соединяются кости, в определенных местах образуются роднички:

1) большой — между лобными и теменными костями, размером 2,5 x 3 см;
2) малый — между затылочными и теменными костями;
3) боковые — по два с каждой стороны.

Если происходят раннее закрытие большого родничка и заращение швов, это может свидетельствовать о микроцефалии.


Особенности черепа у детейЧереп новорожденного имеет более развитую мозговую часть по сравнению с лицевой частью и состоит

Слайд 6Особенности позвоночника ребенка

Позвоночник у новорожденных не имеет изгибов, он прямой,

с небольшой выпуклостью кзади. По мере развития двигатель ных умений

развиваются и изгибы позвоночника:

1) шейный лордоз (изгиб кпереди) возникает, когда ребенок начинает держать голову;
2) грудной кифоз (изгиб кзади) возникает, когда ребенок само стоятельно садится;
3) поясничный лордоз появляется после 9—12 месяцев, когда ребенок начинает ходить.

Грудной кифоз окончательно формируется в 6—7 лет, поясничный лордоз — в школьном возрасте. В возрасте 5—6 лет центр тяжести находится ниже пупка, а к возрасту 13 лет — ни же уровня гребешков подвздошных костей.
Особенности позвоночника ребенкаПозвоночник у новорожденных не имеет изгибов, он прямой, с небольшой выпуклостью кзади. По мере развития

Слайд 7Этапы развития позвоночника:

Этапы развития позвоночника:

Слайд 8Особенности трубчатых костей ребенка

У ребенка трубчатые кости состоят из определенных

частей. Диафиз и эпифиз соединены между собой прослойкой хряща метафиза.

В этих местах имеется богатое кровоснабжение и за медленный ток крови, что обеспечивает образование трубчатых костей.


Особенности костей таза ребенка

Кости таза у детей первого года жизни похожи на воронку. Тазовые кости по женскому и мужскому типу развиваются во время полового созревания.


Особенности грудной клетки ребенка

У ребенка на первом году жизни грудная клетка имеет бочкообразную форму: широкая, ребра расположены горизонтально. Когда ребенок научился ходить, грудина несколько опускается, а ребра приобретают наклонное положение. Ребра ребенка лег ко прогибаются, глубина вдоха ребенка зависит от экскурсии диафрагмы.


Особенности трубчатых костей ребенкаУ ребенка трубчатые кости состоят из определенных частей. Диафиз и эпифиз соединены между собой

Слайд 9Зубы. Сначала у ребенка прорезываются молочные зубы.

По срокам прорезывания

постоянных зубов оценивается уровень биологической зрелости. Количество появившихся постоянных зубов

считается в сумме на верхней и нижней челюстях.
Зубы. Сначала у ребенка прорезываются молочные зубы. По срокам прорезывания постоянных зубов оценивается уровень биологической зрелости. Количество

Слайд 10Меньшее количество зубов говорит о замедленном темпе развития постоянных зубов.
В

определенной последовательности также происходит становление прикуса.

Прикус молочных зубов формируется к

2,5 года. Для него характерны: малые промежутки между зубами, отсутствие стертости зубов, дистальные поверхности верхнего и нижнего резцов расположены в одной фронтальной плоскости, верхние резцы немного прикрывают нижние.

В возрасте 3,5—6 лет возникают межзубные щели, зубы стираются, нижние и верхние не совпадают. Появляется прямой прикус. Молочный прикус имеет значение для развития речи и способности пережевывать пищу.

После начала прорезывания постоянных зубов появляется смешанный прикус, когда начинают появляться первые постоянные зубы и выпадать молочные зубы.
В 5 лет появляются первые постоянные зубы, в 11 лет прорезываются вторые моляры. Третьи моляры появляются в 17— 20 лет.

Существует формула прорезывания зубов:
Х = 4n – 20,
где n — возраст ребенка.
Меньшее количество зубов говорит о замедленном темпе развития постоянных зубов.В определенной последовательности также происходит становление прикуса.Прикус молочных

Слайд 11Исследование костной системы проводится путем осмотра, который проводится сверху вниз.

При этом обращается внимание на форму и симметричность, участие грудной

клетки в акте дыхания, наличие деформации скелета. Оценивается осанка ребенка, когда он стоит. В случае нарушения осанки имеется боковое искривление позвоночника — сколиоз.

При осмотре верхних и нижних конечностей определяются их длина и наличие деформаций.

Осмотр костной системы проводится в определенной последовательности: в фас, сбоку, со спины, определяется также нарушение походки.

По итогам осмотра составляется тестовая карта.
Исследование костной системы проводится путем осмотра, который проводится сверху вниз. При этом обращается внимание на форму и

Слайд 12По результатам тестирования делаются следующие выводы:

1) без отклонений, когда по

всем пунктам имеется отрицательный результат;

2) незначительные отклонения при положительных ответах

по п. 3—7;

3) значительные отклонения при положительных ответах по п. 1, 2, 8, 9, 10. В этих случаях необходимы консультация ортопеда, более детальное обследование с применением рент енографического анализа.


По результатам тестирования делаются следующие выводы:1) без отклонений, когда по всем пунктам имеется отрицательный результат;2) незначительные отклонения

Слайд 13Особенности развития мышечной системы ребенка

У эмбриона мышцы начинают закладываться

на 6—7й не деле беременности. До 5 лет мышцы ребенка

развиты недостаточно, мышечные волокна короткие, тонкие, нежные и почти не прощупываются в подкожно- жировом слое.

Мышцы детей нарастают к периоду полового развития. На первом году жизни они составляют 20—25% массы тела, к 8 годам — 27%, к 15 годам — 15—44%. Увеличение мышечной массы происходит за счет изменения размера каждой миофибриллы. В развитии мышц важную роль играет соответствующий возрасту двигательный режим, в более старшем возрасте — занятия спортом.

В развитии мышечной деятельности детей большую роль играют тренировки, повторяемость и совершенствование быстрых навыков. С ростом ребенка и развитием мышечного волок на увеличивается интенсивность нарастания мышечной силы. Показатели мышечной силы, определяемой с помощью динамо метрии. Наибольшее увеличение силы мышц происходит в возрасте 17—18 лет.
Особенности развития мышечной системы ребенка У эмбриона мышцы начинают закладываться на 6—7й не деле беременности. До 5

Слайд 14Различные мышцы развиваются неравномерно:

В первые годы жизни формируются крупные мышцы

плеч и предплечий.
До 5—6 лет развиваются двигательные умения.
После 6—7

лет развиваются способности к письму, лепке, рисованию.
С 8—9 лет нарастает объем мышц рук, ног, шеи, плечевого пояса. В период полового созревания отмечается прирост объема мышц рук, спины, ног.
В 10—12 лет координация движений улучшается.

В периоде полового созревания из-за нарастания массы мышц появляются угловатость, неловкость, резкость движений. Физические упражнения в этот период должны быть строго определенного объема.

При отсутствии двигательной нагрузки на мышцы (гипокинезии) возникает задержка развития мышц, могут развиться ожирение, вегетососудистая дистония, нарушение роста костей.
Различные мышцы развиваются неравномерно:В первые годы жизни формируются крупные мышцы плеч и предплечий. До 5—6 лет развиваются

Слайд 15Для различных видов спорта существует допустимый возраст для занятий в

детской спортивной школе с участием в соревнованиях:

В 7—8 лет допускаются

занятия спортивной, художественной гимнастикой, горными видами лыжного спорта, фигурным катанием на коньках.
С 9 лет разрешаются занятия на батуте, биатлон, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, шахматы.
В 10 лет разрешается начать занятия волейболом, баскетболом, борьбой, академической греблей, ручным мячом, фехтованием, футболом, хоккеем.
В 11 лет рекомендуется начать заниматься греблей на байдарках, конькобежным спортом, легкой атлетикой, санным, стрелковым спортом.
В 12 лет — бокс, велосипед.
В 13 лет — тяжелая атлетика.
В 14 лет — стендовая стрельба.
Для различных видов спорта существует допустимый возраст для занятий в детской спортивной школе с участием в соревнованиях:В

Слайд 16Исследование мышечной системы ребенка

Исследование мышечной системы проводится визуально и инструментально.

Визуально

и пальпаторно оцениваются степень и равномерность развития мышечных групп, их

тонус, сила, двигательную активность.

Мышечная сила у детей раннего возраста определяется по пыткой отнять игрушку. У детей более старшего возраста проводится ручная динамометрия.

При инструментальном обследовании мышечной системы измеряют механическую и электрическую возбудимость с по мощью электромиографов, хронаксимометров.
Исследование мышечной системы ребенкаИсследование мышечной системы проводится визуально и инструментально.Визуально и пальпаторно оцениваются степень и равномерность развития

Слайд 17Семиотика поражений костей и мышечной системы
Поражения костной системы у детей

могут быть врожденными и приобретенными.

Из врожденных аномалий наиболее часто наблюдаются

врожденный вывих бедра, а также различные пороки развития отдельных частей скелета.
Семиотика поражений костей и мышечной системыПоражения костной системы у детей могут быть врожденными и приобретенными.Из врожденных аномалий

Слайд 18На втором месте стоят врожденные дисплазии скелета, при которых имеются

аномалии формирования самих тканей опорно-двигательного аппарата. Они делятся на хондро–

и остеодисплазии и проявляются различными деформациями скелета, возникающими в процессе роста ребенка.

Приобретенные заболевания костей в раннем возрасте представлены главным образом рахитом, при котором наблюдаются размягчение костей (остеомаляция), дугообразные искривления костей в виде буквы О или Х, а также рахитическая гидроцефалия. Среди приобретенных заболеваний костей нередки остеомиелиты. У детей школьного возраста (10–14 лет) регистрируется самая высокая частота травматических поражений костной ткани – переломов костей. У детей встречаются и опухоли костей, частота возникновения которых увеличивается в те возрастные периоды, когда происходит наиболее интенсивное вытяжение.

На втором месте стоят врожденные дисплазии скелета, при которых имеются аномалии формирования самих тканей опорно-двигательного аппарата. Они

Слайд 19Заключение
Правильно сформированный, хорошо функционирующий опорно-двигательный аппарат - одно из основных

условий полноценного развития ребенка. К моменту рождения его структурная дифференцировка

далеко не закончена. Очень высокие темпы роста и перестройки костной ткани в раннем детстве требуют постоянного поступления адекватных количеств полноценного белка, витаминов, кальция, фосфора и других микроэлементов, а также интенсивного кровоснабжения, бесперебойной и безошибочной работы ферментных систем самой кости и других органов. Осуществляются они в крайне трудных условиях ограниченного возрастом питания, функционального несовершенства большинства органов, недостаточной центральной и нейроэндокринной регуляции процессов обмена. Деятельность мышц во многом зависит от состояния нервной системы, функционально и морфологически неразвитой, часто травмированной внутриутробно или в родах. Все это создает особую уязвимость опорно-двигательного аппарата в раннем детстве, способствует возникновению патологических процессов, последствия которых часто трудно исправимы. Синдромы повреждения костей, мышц, суставов, нарушения осей фиксации могут сопровождать острые и хронические инфекции, патологию почек и печени, эндокринные расстройства. Они типичны для многих инфекционно-аллергических заболеваний и являются ведущими в диагностике.
ЗаключениеПравильно сформированный, хорошо функционирующий опорно-двигательный аппарат - одно из основных условий полноценного развития ребенка. К моменту рождения

Слайд 20Литература

http://www.medrostov.ru
http://www.med-practic.com

Литератураhttp://www.medrostov.ruhttp://www.med-practic.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика