Разделы презентаций


Каждый одаренный ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии

Особенности развития познавательной сферы Любопытство - любознательность - познавательная потребность. ЛюбопытствоЛюбознательностьПознавательная потребность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Психолого-педагогическая характеристика одаренного ребенка

Каждый одаренный ребенок неповторим, но при

всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует довольно много

черт, характерных для большинства одаренных детей.
Тема: Психолого-педагогическая характеристика одаренного ребенкаКаждый одаренный ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности

Слайд 2Особенности развития познавательной сферы
Любопытство - любознательность - познавательная потребность.
Любопытство
Любознательность
Познавательная


потребность

Особенности развития познавательной сферы Любопытство - любознательность - познавательная потребность. ЛюбопытствоЛюбознательностьПознавательная потребность

Слайд 3Любопытство, жажда новизны, интеллектуальной стиму­ляции, определяемая в отечественной педагогике еще

и как по­требность в умственных впечатлениях, характерна для каждого здорового

ребенка (Л. И. Божович, Л. А. Венгер, А. В. Запорожец, Н. С. Лейтес и др.).
 
Любознательность, или умственная (интеллектуальная) ак­тивность. Важно, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям - любо­знательность, а последняя - в устойчивое психическое образова­ние - познавательную потребность. Однако у значительной части детей любопытство, стремление исследовать окружающий мир так и не перерастает в полной ме­ре в любознательность. Напротив, одаренным детям свойственно стрем­ление к познанию, исследованию окружающего мира.

Любопытство, жажда новизны, интеллектуальной стиму­ляции, определяемая в отечественной педагогике еще и как по­требность в умственных впечатлениях, характерна

Слайд 42. Сверхчувствительность к проблемам.
Способность видеть

проблему там, где другие не видят никаких сложностей, - одно

из важ­нейших качеств, отличающих истинного творца от «посредственного» человека, способность преодолеть господствующее мнение, какие бы авторитеты за ним ни стояли.
2. Сверхчувствительность к проблемам.     Способность видеть проблему там, где другие не видят никаких

Слайд 53. Оригинальность мышления.
Способность выдвигать новые, не­ожиданные идеи, отличающиеся от широкоизвестных,

общепри­нятых, банальных обычно называют оригинальностью мышления.
 
4. Гибкость мышления.
Способность быстро

и легко находить новые стратегии решения, устанавливать ассоциативные связи и переходить (в мышлении и поведении) от явлений одного класса к другим, часто далеким по содержанию, называют гибкостью мышления (противоположное свойство - инертность, ригидность мышления).

3. Оригинальность мышления.Способность выдвигать новые, не­ожиданные идеи, отличающиеся от широкоизвестных, общепри­нятых, банальных обычно называют оригинальностью мышления. 4. Гибкость

Слайд 65. Легкость генерирования идей («продуктивность мышления»).
Это качество иногда называют «беглостью

мышления» и обычно рассматривают как способность к генерированию большого чис­ла

идей.
 
6. Легкость ассоциирования.
Легкость ассоциирования выражена в умении находить аналогии там, где традицион­но они не усматриваются, в способности увидеть, найти путь к решению проблемы, используя различную, в том числе и кажу­щуюся посторонней, информацию. Возможным это становится при наличии умения видеть связи между разными явлениями, со­бытиями, концептуальными моделями, далекими по содержанию.
Одаренный ребенок способен значительно продуктивнее, чем его «нормальные» сверстники, воспринимать связи и отношения между явлениями, предметами событиями и даже концепциями. Эти связи и составляет основу творчества.

  7. Способность к прогнозированию.
Одаренным детям в значитель­но большей степени, чем их сверстникам, свойственны способности к прогнозированию, предвосхищению будущего результата.
 


5. Легкость генерирования идей («продуктивность мышления»).Это качество иногда называют «беглостью мышления» и обычно рассматривают как способность к

Слайд 78. Высокая концентрация внимания.
Для одаренного ребенка ха­рактерна повышенная концентрация

внимания. Выражено это в высокой степени погруженности в за­дачу даже

при наличии помех. Отсюда вытекает такая черта ода­ренного ребенка, как склонность к сложным и сравнительно дол­говременным заданиям.
Обычный ребенок старшего дошкольного, а также младшего школьного возраста обладает довольно «низким порогом отклю­чения», что выражается в быстрой утомляемости, в неспособности долго заниматься одним делом, неустойчивости внимания.
Практически прямо противоположные качества демонстрируют в этом плане одаренные дети; ребенок часто бывает поглощен заин­тересовавшим его занятием настолько, что его практически невоз­можно отвлечь от дела, причем заниматься им он способен дли­тельное время, может возвращаться к нему в течение нескольких дней. Это качество проявляется у одаренных детей довольно рано.
8. Высокая концентрация внимания. Для одаренного ребенка ха­рактерна повышенная концентрация внимания. Выражено это в высокой степени погруженности

Слайд 89. Отличная память.
Способность ребенка запоминать факты, со­бытия, абстрактные символы,

различные знаки - важнейший инди­катор одаренности. Одаренные дети часто удивляют

окружающих своей необычной памятью.
 
10. Интересы и склонности.
Интересы и склонности одаренных имеют специфические особенности. Одна из них - устойчивость интересов. Проявляется в характерном для одаренного ребенка упорстве в достижении це­ли, высокой преданности делу, что служит одним из самых важ­ных индикаторов одаренности. Второе свойство, характерное для значительной части одаренных детей, - широта интересов.
 
9. Отличная память. Способность ребенка запоминать факты, со­бытия, абстрактные символы, различные знаки - важнейший инди­катор одаренности. Одаренные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика