Разделы презентаций


Кейс ДВФУ как пример собирания кадров на российском академическом рынке и

Проблемы высшего образованияв российских регионах1. Резкое снижение качества абитуриентов и конкуренции за места 1) Демографическая яма (временное и объективное явление). 2) Отток лучших абитуриентов в ведущие московские вузы (благодаря ЕГЭ).2. Снижение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кейс ДВФУ
как пример собирания кадров на российском
академическом рынке и отстраивания

с нуля
лабораторий и образовательных программ
1
alexander.filatov@gmail.com
https://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadings
https://youtube.com/alexanderfilatov
Филатов Александр Юрьевич

Кейс ДВФУкак пример собирания кадров на российскомакадемическом рынке и отстраивания с нулялабораторий и образовательных программ1alexander.filatov@gmail.comhttps://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadingshttps://youtube.com/alexanderfilatovФилатов Александр

Слайд 2Проблемы высшего образования
в российских регионах
1. Резкое снижение качества абитуриентов и

конкуренции за места 1) Демографическая яма (временное и объективное явление). 2) Отток

лучших абитуриентов в ведущие московские вузы (благодаря ЕГЭ).
2. Снижение уровня высшего образования в целом 1) Избыточное предложение в погоне за прибылями. 2) «Оптимизация» (снижение издержек).
3. Неэффективные механизмы реформирования высшего образования 1) Отсутствие стимулов к отчислению плохих студентов. 2) Имитация контроля качества через фиктивные индикаторы. 3) «Бумажное засилье».

Данные факторы носят системный характер, они не могут быть преодоле-ны, к ним можно только приспособиться!

2

Проблемы высшего образованияв российских регионах1. Резкое снижение качества абитуриентов и конкуренции за места 1) Демографическая яма (временное

Слайд 3Серьезная дополнительная проблема:
недостаток квалифицированных кадров
Курсы базового уровня: 1) Выездные семинары (типа

программ ЦДПО РЭШ 2000-2012) 2) Самообразование преподавателей и прохождением ими онлайн-курсов


Курсы продвинутого уровня: 1) Летние и зимние школы для преподавателей (HESP, IEI, Фонд Гайдара
совместно с РЭШ и ВШЭ,…)
2) Научно-образовательные программы мобильности (ECOCEP – проект,
координируемый CERGE-EI)
3) Приглашение в региональные вузы ведущих российских специалистов,
а также зарубежных профессоров как для чтения интенсивов, так и для
более долгосрочного сотрудничества

3

Серьезная дополнительная проблема:недостаток квалифицированных кадровКурсы базового уровня: 1) Выездные семинары (типа программ ЦДПО РЭШ 2000-2012) 2) Самообразование

Слайд 4Кейс Иркутска –
ИМЭИ ИГУ, «Байкальские чтения»
Программы научных и научно-популярных мероприятий:
Экономико-математическая

школа «Байкальские Чтения» (ежегодная мартовская 2-недельная программа с приглашением 10-30

гостей) – Алексей Савватеев, Виктор Меерович Полтерович, Шломо Вебер, Сергей Измалков, Сергей Афонцев, Андрей Райгородский и многие другие
3 школы «Московский математический десант»
Отдельные лекции ведущих российских и зарубежных ученых (более 100 лекторов за 12 лет)
Более 50 двухнедельных интенсивных курсов лекций, в т.ч. проведенных при поддержке европейской программы «Teaching fellows»

Результаты программ:
Многие материалы школ и интенсивов были включены в местные курсы;
https://vk.com/baikalreadings;
https://youtube.com/sibscience;
https://youtube.com/alexanderfilatov

4

Кейс Иркутска –ИМЭИ ИГУ, «Байкальские чтения»Программы научных и научно-популярных мероприятий:Экономико-математическая школа «Байкальские Чтения» (ежегодная мартовская 2-недельная программа

Слайд 5Кейс Владивостока –
ШЭМ ДВФУ
Перенаправлены потоки visiting профессоров
При этом попытки более

плотного сотрудничества:
привлечение на постоянной основе и в рамках дистанционного контракта;
создание

на базе ДВФУ научных лабораторий под руководством ведущих российских и зарубежных ученых.

Создание совместных программ:
С 2016 г. – начало реорганизации бакалавриата «Экономика»
С 2018 г. – совместный двудипломный бакалавриат ДВФУ + НИУ ВШЭ «Экономика» (при участии Александра Челеховского, Елены Покатович, Сергея Пекарского, Дмитрия Веселова, Бориса Демешева и др.)
С 2019 г. – совместная магистратура ДВФУ + МГУ «Мировая экономика» (при участии Сергея Афонцева и др.)
С 2020 г. – академическая программа ДВФУ «Экономические исследования» (при поддержке РЭШ)

5

Кейс Владивостока –ШЭМ ДВФУПеренаправлены потоки visiting профессоровПри этом попытки более плотного сотрудничества:привлечение на постоянной основе и в

Слайд 6Школьники – заинтересовать, дать основы
Студенты – дать знания и научить

искать самостоятельно Аспиранты, молодые ученые – включить в сообщество исследователей

для обмена идеями и опытом, привлечь к образовательному процессу

Спасибо
за внимание!

alexander.filatov@gmail.com
https://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadings
https://youtube.com/alexanderfilatov

6

Школьники – заинтересовать, дать основыСтуденты – дать знания и научить искать самостоятельно Аспиранты, молодые ученые – включить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика