Слайд 1Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества
- Мемориал»
Комплексная игра как метод организации деятельности в ДОЛ
Четверикова Н.А.,
руководитель образовательной программы ООЗШ «Лидер»
Слайд 2г.Киров
Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества
– Мемориал»
Областная очно-заочная школа «Лидер»
Комплексная игра как коллективная творческая
досуговая деятельность:
совокупность разнородных творческих занятий, действий, игр, составляющих одно целое и дающая единый педагогический эффект;
создающая необходимую и достаточную среду для подражательной, свободной игры и переживания, а тем самым и реальные предпосылки для пробуждающегося индивидуального сознания ребенка, развития его как гармоничной личности.
Слайд 3г.Киров
Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества
– Мемориал»
Областная очно-заочная школа «Лидер»
Опыт, полученный детьми в результате
участия в комплексных играх:
Развитие новых навыков и усовершенствование прежних (ответственности, принятия решений, самосознания, межличностных отношений, общественного поведения, заботы о других людях и окружающей среде);
Опыт демократии
Тренировка безопасного и здорового образа жизни (тренировка привычки поддерживать здоровый образ жизни с практическим освоением и воплощением навыков);
Слайд 4г.Киров
Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества
– Мемориал»
Областная очно-заочная школа «Лидер»
- Индивидуальное развитие и взросление
(раскрытие потенциальных способностей, испытание личной инициативы и завоевание уважения за свое поведение);
- Развитие духовной жизни и ценностей;
- Развитие новых интересов в результате участия в ключевых мероприятиях.
Слайд 5г.Киров
Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества
– Мемориал»
Областная очно-заочная школа «Лидер»
Ожидаемые результаты комплексной игры:
гуманизируется
процесс социализации детей (воспитанники включаются в социальную практику, ориентируясь на ценности добра и справедливости);
создаются необходимые условия для воспитания творческой индивидуальности ребенка, и на этой основе, достигается достаточный уровень его самоактуализации;
Слайд 6г.Киров
Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества
– Мемориал»
Областная очно-заочная школа «Лидер»
оптимизируется рекреационная активность детей (в
том числе в восполнении их творческого потенциала);
формируются первичные и фронтальные детские коллективы как основа становления (и успешного функционирования в дальнейшем) воспитательной системы их среды жизнедеятельности.
Слайд 7г.Киров
Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества
– Мемориал»
Областная очно-заочная школа «Лидер»
Комплексная игра
Вставить Жукова
Слайд 8г.Киров
Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества
– Мемориал»
Областная очно-заочная школа «Лидер»
Первый тип сюжета
основан на
рационально - познавательных ценностях, таких как: познание (учение – подражание, повторение, применение; образование – ознакомление, узнавание, знание), разум (сознание - представление, идея, убеждение; мышление – суждение, умозаключение, понятие), объективность - истина – наука.
Задача: становление человека в процессе овладения знаниями о мире и способами их приобретения.
Слайд 9г.Киров
Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества
– Мемориал»
Областная очно-заочная школа «Лидер»
Второй сюжетный тип
базируется
на нравственно-гуманитарных ценностях: культура, искусство, красота, духовность, альтруизм, милосердие, добро, отзывчивость, совесть, благородство, интеллигентность.
Задача: создание процесса освоения и сохранения духовных, культурных человеческих ценностей, целенаправленного включения взрослеющего человека в их гуманное воспроизводство и, дальнейшее развитие им мира человеческой культуры.
Слайд 10г.Киров
Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества
– Мемориал»
Областная очно-заочная школа «Лидер»
Третий тип основывается на социально-значимых
ценностях:
жизнедеятельность (поведение – поступок, привычка, обычай;
деятельность – действие, умение, навык),
дело (труд – ремесло, профессия, творчество;
работа – замысел, подготовка, исполнение),
демократия (свобода – ответственность, права человека – законность),
гражданственность, общество, отечество, человечество.
Задача, решаемая этим типом комплексной игры – социализация, становление человека как субъекта социальной жизни.
Слайд 11г.Киров
Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества
– Мемориал»
Областная очно-заочная школа «Лидер»
Четвёртый тип сюжета
ориентируется на
индивидуально-значимые ценности, такие как: счастье, любовь, вера, надежда, честь, достоинство, уникальность и индивидуальность каждого человека.
Задача: помощь и поддержка в самоопределении, самореализации, самовоспитании человека.
Слайд 12г.Киров
Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества
– Мемориал»
Областная очно-заочная школа «Лидер»
Игровой сюжет программы:
На территории
Лидерлэнда собрались молодые, подающие надежду блогеры, в планах которых создание ЛИтуба - информационного интернет канала, нацеленного на размещение социально-ориентированного контента о жизни современных старшеклассников. Ежедневно размещаемые посты в ЛИтубе позволят подписчикам канала оценивать успешность жизни Лидерлэнда.
Каждый блогер, или команда блогеров (отряд) имеет возможность наполнить ЛИ-ТУБ полезным контентом, и получить за это заслуженные лайки – признание. Система бонусов и поощрений направлена на демонстрацию индивидуальных, групповых, отрядных успехов и достижений. По итогам программы будут определены самые успешные блогеры, которые получат статус «Звезда Литуба» с вручением «Золотой кнопки» канала.
Слайд 13г.Киров
Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества
– Мемориал»
Областная очно-заочная школа «Лидер»
АЛГОРИТМ КОМПЛЕКСНОЙ ИГРЫ
Формирование
Совета организаторов игры
Опрос общественного мнения по содержанию комплексной игры
Определение целей игры
Разработка сюжета игры
Составление плана подготовки комплексной игры
Подготовка и проведение организационного сбора.
Слайд 14г.Киров
Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества
– Мемориал»
Областная очно-заочная школа «Лидер»
Организационный период комплексной игры
Цель
- адаптация участников к новым условиям организации жизнедеятельности.
Основные задачи периода:
- знакомство с игровым пространством и его возможностями для включения детей в сюжет игры;
- начало формирования коллективов первичных игровых групп:
распределение функций в коллективе, деление его на микрогруппы для более продуктивного педагогического сопровождения;
- адаптация игроков к ценностно-ориентированным нормам общения, поведения, деятельности;
- определение основ жизнедеятельности участников игры: периодичность общих и групповых мероприятий, установление традиций и правил игры.
Длительность оргпериода - от 3-х дней до 2-х недель,
в зависимости от масштабов игры.
Слайд 15г.Киров
Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества
– Мемориал»
Областная очно-заочная школа «Лидер»
Модуль по развитию лидерского потенциала
«Технология успешного Я»:
«Имидж современного лидера»,
«Правила эффективного планирования»,
«Уверенность в себе»,
«Мотивация на результат»,
«Моя зона ответственности»;
«Позитивное мышление»,
«Про-активная жизненная позиция»,
«Умение принимать решения здесь и сейчас»,
«Эффективная коммуникация»,
«Культура общения в виртуальном мире».
Слайд 16г.Киров
Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества
– Мемориал»
Областная очно-заочная школа «Лидер»
Подведение итогов оргпериода с участниками
игры.
Проведение цикла досуговых форм,
способствующих формированию
игровых групп.
Подведение итогов предыдущего цикла.
Проведение цикла досуговых форм,
способствующих развитию
индивидуально - личностных качеств.
Подведение итогов прошедшего этапа.
Слайд 17г.Киров
Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества
– Мемориал»
Областная очно-заочная школа «Лидер»
Цикл профильно-предметной специализации «Профессиональная ориентация
старшеклассников»:
«Основы социологии»,
«PR – технология и Основы рекламы»,
«Основы дизайна»,
«Медиажурналистика»,
«Развивающая игротехника»,
«Технология ивент-менеджмента»,
«Основы аниматорской деятельности»,
«Технология профессионального самоопределения».
Слайд 18г.Киров
Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества
– Мемориал»
Областная очно-заочная школа «Лидер»
Цикл открытых лекций «Эффективный лидер
- история успеха».
Цель: встречи, общение и создание совместных проектов с состоявшимися профессионалами - выпускниками ООЗШ «Лидер».
Спецкурс «Моделирование социально-значимых мероприятий»: включает технологические основы разработки и реализации коллективно-творческих дел и социально значимых проектов различной направленности.
Слайд 19г.Киров
Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества
– Мемориал»
Областная очно-заочная школа «Лидер»
Слайд 20г.Киров
Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества
– Мемориал»
Областная очно-заочная школа «Лидер»
Подведение итогов игры.
Итоговый сбор:
Коллективный анализ достижения целей игры и решения поставленных задач.
Коллективная оценка положительных и отрицательных сторон игры.
Поощрение индивидуальных и групповых достижений, наиболее активных игроков, педагогов, помогавших в проведении игры.
Оценка и самооценка участниками игры личностно-значимых результатов деятельности и самореализации каждого.
Подведение итогов игры Советом организаторов.
Создание нового сюжета игры.
Слайд 21г.Киров
Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества
– Мемориал»
Областная очно-заочная школа «Лидер»
Качественные индикаторы качества программы:
на уровне
ребенка (отслеживает профиль «Основы социологии»):
1. - включённость подростков в программу на каждом из этапов;
- личностная удовлетворённость от содержания программы;
- готовность к выбору разнообразных видов деятельности и продуктивного взаимодействия на каждом из этапов программы;
Источники: результаты опросов, анкетирования, плакатных диагностик.
2. Личностные изменения (отслеживают методисты, комиссары отрядов): расширение умений и навыков по проектированию личностного развития; принятие различных социальных ролей; ориентация на гуманистические ценности; общительность, коммуникативные навыки, направленность на социальную самореализацию; мотивация на успех, преодоление и избегание неудач.
Источники: результаты исследований «Методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей» (Синявский В.В., Федоришин Б.А.); Методика самооценки лидерских качеств «Лидер ли я?».
Слайд 22г.Киров
Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества
– Мемориал»
Областная очно-заочная школа «Лидер»
на родительском уровне:
- удовлетворённость эмоциональной
и содержательной включённостью ребенка в программную деятельность;
- удовлетворённость изменением дружеских связей ребенка;
- удовлетворённость развитием психологических и социальных новообразований в структуре личности ребенка;
- удовлетворённость позитивными поведенческими действиями и реакцией ребенка на программу.
Источники: отзывы родителей и участников программы на страничке ВКонтакте; личные беседы авторов программы с родителями.
на уровне авторов программы:
- рост активности деятельности педагогов на всех этапах программы;
- изменения уровня взаимодействия педагогов и участников программы;
- изменение профессиональной позиции педагогов по отношению к самостоятельной деятельности детей.
Источники: результаты опросов, анкетирования, включенное наблюдение.
Слайд 23г.Киров
Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества
– Мемориал»
Областная очно-заочная школа «Лидер»
на уровне социального заказа:
- рост
числа повторного участия подростков в программе;
- наличие позитивной реакции социальных партнёров на результаты программных действий;
- рост числа участников общественных объединений;
- наличие откликов на программу в региональных СМИ;
- количество публикаций о программе.
Источники: аналитические материалы об эффективности программы, по мнению ключевых ее участников (подростки, родители, специалисты);
- освещение программы в региональных СМИ.
Слайд 24г.Киров
Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества
– Мемориал»
Областная очно-заочная школа «Лидер»
Количественные индикаторы качества программы:
- количество
участников программы, получивших сертификат за успешно освоенные образовательные модули «Технология успешного Я» и профильные спецкурсы (не менее 75% участников смены);
- количество участников - организаторов тематических дней (не менее 40% участников смены);
- количество инициированных и реализованных авторских индивидуальных и групповых социально-значимых мероприятий (не менее 30);
- количество используемых в деятельности инновационных форм организации образовательного процесса (не менее 8);
- количество информационно-презентационных материалов по теме «Моделирование социально-значимых мероприятий» (для размещения в электронном сборнике по итогам программы, мультимедийном банке ООЗШ «Лидер» - не менее 20);
- количество профильных партнеров (учреждений, организаций) программы «Лидер – территория успеха!» (не менее пяти);
- количество специалистов, принявших участие в реализации профильной программы «Лидер – территория успеха!» (не менее 20).
-количество заявок, поданных на продолжение обучения в ООЗШ «Лидер» (осенняя сессия) – не менее 40.
Слайд 25г.Киров
Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества
– Мемориал»
Областная очно-заочная школа «Лидер»
Зимняя сессия:
Организация деятельности творческих
групп в системе детского самоуправления»:
Организация работы творческой детской группы
Развитие детского самоуправления
Этапы работы с детской группой
Система детского самоуправления в различных образовательных учреждениях.
Содержание деятельности органов детского самоуправления
Содержание деятельности детской общественной организации
«ЮбилейЛи – 25!»
Слайд 26г.Киров
Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества
– Мемориал»
Областная очно-заочная школа «Лидер»
Благодарим за внимание!
Приглашаем к сотрудничеству!
Администратор школы
Копытова Юлия Владимировна
89127266315
Автор, руководитель программы Четверикова Наталия Алексеевна
89123329582
http://dvorecmemorial.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/informatsionno-metodicheskij-tsentr/metodicheskie-materialy
https://vk.com/school_leader43