Разделы презентаций


Класс Млекопитающие, или Звери

Содержание

Цели урока: Дать общую характеристику классу Млекопитающие.Изучить внешнее строение животных этого класса.Познакомиться со средами жизни и местами их обитания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Класс Млекопитающие, или Звери
Общая характеристика.
Внешнее строение.
Среды жизни и места

обитания.

Записать в тетрадь.

Класс Млекопитающие, или ЗвериОбщая характеристика. Внешнее строение.Среды жизни и места обитания.Записать в тетрадь.

Слайд 2Цели урока:
Дать общую характеристику классу Млекопитающие.
Изучить внешнее строение животных

этого класса.
Познакомиться со средами жизни и местами их обитания.


Цели урока: Дать общую характеристику классу Млекопитающие.Изучить внешнее строение животных этого класса.Познакомиться со средами жизни и местами

Слайд 3Рассмотрите фотографии животных

Рассмотрите фотографии животных

Слайд 4 На основании каких внешних признаков вы отнесли этих

животных к классу Пресмыкающихся и
к классу Птиц?
(надо вспомнить

прошлый материал с помощью тетради или учебника биологии глава10, глава11)

На основании каких внешних признаков вы отнесли этих животных к классу Пресмыкающихся и  к

Слайд 5 А теперь мы вместе постараемся найти ответ на вопрос:


Каковы особенности внешнего строения млекопитающих?

Открываем учебник биологии стр. 229-232

А теперь мы вместе постараемся найти ответ на вопрос:   Каковы особенности внешнего строения млекопитающих?

Слайд 6Общая характеристика Млекопитающих.
Около 4 тысяч видов.
Теплокровные животные, шерстный покров.
Живорождение.
Выкармливание детенышей

молоком.
Крупный головной мозг (хорошо развиты передние полушария).
Разнообразное и сложное поведение.
Имеют

различные приспособления к условиям обитания.
Дифференциация зубов.
Наличие наружного уха.
Наличие разнообразных желез.

Записать в тетрадь.

Общая характеристика Млекопитающих.Около 4 тысяч видов.Теплокровные животные, шерстный покров.Живорождение.Выкармливание детенышей молоком.Крупный головной мозг (хорошо развиты передние полушария).Разнообразное

Слайд 7Размеры млекопитающих
Карликовая белозубка
Синий кит

Размеры млекопитающихКарликовая белозубкаСиний кит

Слайд 8Внешнее строение на примере собаки (учебник биологии стр. 230 п.50)

Внешнее строение на примере собаки (учебник биологии стр. 230 п.50)

Слайд 9Стопоходящие Пальцеходящие

Стопоходящие  Пальцеходящие

Слайд 10Прыгающие Плавающие Лазающие по

Летающие деревьям

Прыгающие      Плавающие    Лазающие по     Летающие

Слайд 11Голова млекопитающих
Ушная раковина
Глаз
Веко
Мозговой отдел
Лицевой отдел
Губы
Нос
Ротовое отверстие

Голова млекопитающихУшная раковинаГлазВекоМозговой отделЛицевой отделГубыНосРотовое отверстие

Слайд 12Шерстный покров млекопитающих
Значение покровов:

1.Обеспечиваеттерморегуляцию;
2.Защищает от механических повреждений;
3.Придает покровительственную окраску.

Шерстный покров млекопитающихЗначение покровов:1.Обеспечиваеттерморегуляцию;2.Защищает от механических повреждений;3.Придает покровительственную окраску.

Слайд 13Вибриссы
Вибриссы-длинные жесткие волоски, расположенные на морде, выполняющие осязательную функцию

ВибриссыВибриссы-длинные жесткие волоски, расположенные на морде, выполняющие осязательную функцию

Слайд 14Остевые волоски у крота отсутствуют

Остевые волоски у крота отсутствуют

Слайд 15Роговые образования кожи

Роговые образования кожи

Слайд 17Закрепление 1:
1. Вам даны пять слов. Четыре из них объединены общим

признаком. Пятое к ним не подходит. Какое?

а) копыта; б) волосы; в) когти; г) хитин; д) ногти
2. Конечности млекопитающих расположены:
А) обе пары под туловищем; Б) обе пары по бокам туловища; В) одна под туловищем, другая по бокам
3. Вибриссы - это:
А) шерсть; Б) подшерсток; В) усы
4. Теплорегуляция у млекопитающих происходит при участии: А) пахучих желез; Б) потовых желез; В) сальных желез

Записать в тетрадь.

Закрепление 1:1.	Вам даны пять слов. Четыре из них объединены общим признаком.  Пятое к ним не подходит.

Слайд 18Установите соответствие между животными и органами их передвижения. Ответы впишите

в таблицу.
1. Благородный олень
2. Рыжая вечерница
3. Гренландский тюлень
4. Касатка
А. Крылья
Б.

Плавники
В. Ноги
Г. Ласты

Закрепление 2:

Записать в тетрадь.

Установите соответствие между животными и органами их передвижения. Ответы впишите в таблицу.1. Благородный олень2. Рыжая вечерница3. Гренландский

Слайд 19Подведем итоги.
Млекопитающие – класс позвоночных животных, основными отличительными особенностями которых являются живорождение

(за исключением инфракласса клоачных) и вскармливание детёнышей молоком. Внешне животные

характеризуются тем, что покрыты шерстью, имеют млечные железы, челюсти с зубами, ушные раковины. Теплокровность, живорождение, выкармливание детенышей молоком, высокоразвитая нервная система, способность к регуляции температуры тела позволяют млекопитающим обитать в самых различных условиях. Известно более 4 тыс. видов млекопитающих.

Подведем итоги.Млекопитающие – класс позвоночных животных, основными отличительными особенностями которых являются живорождение (за исключением инфракласса клоачных) и вскармливание детёнышей

Слайд 20Домашнее задание:
§ 50 (учебник биологии)
Отправить учителю ответы по закреплению 1

и 2.
Ответить письменно на вопросы:
1.Млекопитающие или млекопитающиеся, как правильно и

почему?
2.У какого млекопитающего нет глаз?






Домашнее задание:§ 50 (учебник биологии)Отправить учителю ответы по закреплению 1 и 2.Ответить письменно на вопросы:1.Млекопитающие или млекопитающиеся,

Слайд 21По желанию: Выполнить индивидуальную работу (дополнительная оценка)
1. Рассмотрите внешний вид кошки

или собаки. Определите отделы тела млекопитающего.
2. Рассмотрите отделы конечностей. Сосчитайте число

пальцев на передних и задних ногах. Какие образования имеются на пальцах?
3. Выясните, равномерно ли расположен волосяной покров на теле млекопитающего. Однороден ли волосяной покров?
4. Какие органы расположены на голове млекопитающего?
5. Сформулируйте и напишите вывод об особенностях внешнего строения млекопитающего.
В случае затруднения воспользуйтесь учебником биологии § 50.

По желанию: Выполнить индивидуальную работу  (дополнительная оценка) 1. Рассмотрите внешний вид кошки или собаки. Определите отделы тела

Слайд 22Домашнее задание отправляем до 28 апреля.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Домашнее задание отправляем до 28 апреля.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика