Разделы презентаций


Классицизм в русской живописи презентация, доклад

Содержание

Становление классицизма в России Возникновение и становление классицизма в России тесно связано с развитием общественной мысли и просветительских идей второй половины восемнадцатого века. Широкое развитие получили идеи гражданственности и долга, а

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Классицизм в русской живописи

Классицизм в русской живописи

Слайд 2Становление классицизма в России
Возникновение и становление классицизма в России тесно

связано с развитием общественной мысли и просветительских идей второй половины

восемнадцатого века. Широкое развитие получили идеи гражданственности и долга, а также нравственного воспитания человека-гражданина. Классицизм как новое художественное направление определился в 1760-е годы. Он избрал для подражания античную классику и ценил ее за ясность формы и логику мысли, но более всего – за созданный ею идеал человека-гражданина.
В основе эстетики классицизма лежало утверждение, что искусство в одном идеальном образе красоты объединяет то, что в реальной действительности существует отдельными и разрозненными частями. Искусство должно восполнить отсутствующую в целом виде в натуре красоту и гармонию.
В России стиль классицизма захватил достаточно большой временной отрезок, поэтому существует его разделение на хронологические этапы. Первый период – 1760-1780-х годы – ранний классицизм, зрелый классицизм «укладывается» в последние двадцать лет восемнадцатого века. Начало XIX столетия вызвало к жизни новое название поздней фазы классицизма. В наполеоновской Франции зародился так называемый «стиль империи» – ампир, который распространился и в России.
Становление классицизма в России Возникновение и становление классицизма в России тесно связано с развитием общественной мысли и

Слайд 3Айвазовский Иван Константинович Парусник в бурном море при лунном свете, 1840-е

Айвазовский Иван Константинович  Парусник в бурном море при лунном свете, 1840-е

Слайд 4А.П. Лосенко – основоположник русского классицизма
Основоположником академической школы живописи русского классицизма справедливо

считают А.П. Лосенко (1737-1773). Одна из лучших картин живописца –

«Прощание Гектора с Андромахой»
Сюжет произведения взят из VI книги «Илиады» Гомера. Гектор, сын троянского царя Приама, прощается с женой и маленьким сыном. Он отправляется на защиту осажденного ахейцами города Трои.
А.П. Лосенко – основоположник русского классицизма Основоположником академической школы живописи русского классицизма справедливо считают А.П. Лосенко (1737-1773). Одна из

Слайд 6Лосенко точно не иллюстрирует содержание происходящей сцены. Воспользовавшись отдельными мотивами

античного эпоса, художник вложил в произведение иное содержание, полностью исходя

из принципов классицизма. В основе замысла Лосенко лежит идея долга перед родиной и героического самопожертвования во имя отечества. Этой высокой идее подчинено все решение полотна. Все личное, глубоко человеческое, отступает на второй план. В сравнении с гомеровскими героями, образы, созданные художником-классицистом, кажутся более отвлеченными, но возвышенными. Они утрачивают свою жизненность и многогранность, но становятся выразителями одной идеи, одного чувства.
Композиция картины четко продумана и логично выстроена. Две основные фигуры – Гектор и Андромаха – выдвинуты вперед и помещены в центре. Они вписаны в классический треугольник и выделены светом. Слева расположена группа оруженосцев и воинов со знаменем. Справа – слуги, держащие шлем, копье и щит Гектора. Они полукругом обступают главных персонажей. Второстепенные фигуры выполняют функцию немых статистов, они не участвуют в действии. Воины и слуги составляют пассивную «толпу», которой противопоставлены активные «герои». Здесь отчетливо проявляется официальное представление об истории как о деяниях царей и героев, народ не может и не должен принимать в них никакого участия.
Лосенко точно не иллюстрирует содержание происходящей сцены. Воспользовавшись отдельными мотивами античного эпоса, художник вложил в произведение иное

Слайд 7Главную идею произведения воплощают только центральные персонажи. Влияние классицизма сказывается в решении

основных образов не менее явственно, чем в решении композиции. Гектор

в патетической позе, с простертой рукой, подняв глаза к небу, клянется отдать жизнь за свободу Трои. Трагическим пафосом отмечены не только поза и жест героя, но и весь его облик, мужественный и благородный. Гектор воплощает классический идеал мужской красоты.
Главную идею произведения воплощают только центральные персонажи. Влияние классицизма сказывается в решении основных образов не менее явственно, чем в

Слайд 8Классическим примером стиля классицизма в портретном жанре служит знаменитый «Портрет Екатерины II

– законодательницы в храме богини Правосудия» (1783) кисти Д.Г. Левицкого.
Условно-риторический

пафос образа воплощен с помощью характерной для этого стиля пластической выразительности позы и жеста. Фигура Екатерины выдвинута на передний план и выделена светом. Простертой рукой она указует на жертвенник, на котором сжигаются маковые цветы (мак – символ сна).
Классическим примером стиля классицизма в портретном жанре служит знаменитый «Портрет Екатерины II – законодательницы в храме богини Правосудия» (1783)

Слайд 9В портретной характеристике Екатерины Великой на первый план выступает столь

ценимое в классицизме общезначимое, должностное и высокое, заслоняющее личностную и эмоциональную сторону

души. «Богоподобная» императрица представлена в античном наряде – платье уподоблено тунике, на голове не императорская корона, а лавровый ненец.
В портретной характеристике Екатерины Великой на первый план выступает столь ценимое в классицизме общезначимое, должностное и высокое, заслоняющее личностную

Слайд 10Ф.С. Рокотов. Портрет Екатерины II

Ф.С. Рокотов. Портрет Екатерины II

Слайд 11Примером зрелого классицизма в русской исторической живописи может служить картина «Избрание Михаила

Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» кисти Г.И.

Угрюмова(1764-1823), последователя А.П. Лосенко.
Примером зрелого классицизма в русской исторической живописи может служить картина «Избрание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613

Слайд 12Художник выбрал один из важных моментов отечественной истории – избрание

па царство юного боярина М.Ф. Романова, ставшего родоначальником новой династии,

правившей в России вплоть до 1917 года. В передаче сюжета живописец исходил из официальной трактовки историками этого события: Михаил, поняв тяжелое положение, в котором находилась Россия, лишь уступает просьбам народа. Смущенный юноша, приложив правую руку к сердцу, другой как бы отстраняется от явившегося к нему посольства. Группа главных персонажей – Михаил, его мать, и архиепископ Феодорит – представлены в центре композиции, на амвоне перед иконостасом.

Герои выделены композиционно, а также при помощи света и ярких красочных сочетаний. Справа изображены известные исторические лица. Жесты их полны степенности и торжественности. Контрастно им изображены простолюдины слева, горячо и призывно устремленные к новоявленному царю. Угрюмов с большим искусством пишет богатый интерьер, резной иконостас, пышные одежды изображенных людей.

Художник выбрал один из важных моментов отечественной истории – избрание па царство юного боярина М.Ф. Романова, ставшего

Слайд 13Классицизм в пейзаже
Выдающимся мастером был Ф. Матвеев (1758-1826)


Вид Рима.

Колизей

Классицизм в пейзаже Выдающимся мастером был Ф. Матвеев (1758-1826) Вид Рима.   Колизей

Слайд 14Колизей, как никакой другой памятник, тесно связан с античной мифологией

и историей. Как истинный художник-классицист, Матвеев стремился выразить идею красоты

и возвышенности героическою, передать величавое дыхание былого. «Главный герой» Колизей расположен строго в центре композиции

Живописец делит пространство на параллельные холсту планы. На первом плане камни, кусты и гранитный парапет располагаются как бы «слоями» один за другим. Протяженность второго плана выявлена не только толщей Колизея, но и ракурсом почвы и здания и садами Рима в глубине по обеим сторонам Колизея. Третий план служит фоном для главного объекта.

Следуя правилам классицизма, Матвеев передает точно очертания предмета контуром, линия и светотень характеризуют его строение, а цвет отражает окраску предмета вне зависимости от условий освещения, рефлексов соседних предметов. Классицизм возводит все наблюденное в природе в некий абсолют, поэтому локальный цвет превращается в идеальную раскраску предметов. Вся растительность – зеленого цвета, руины – коричневого, желтый – для архитектурных деталей, серый – для стен домов.

Колизей, как никакой другой памятник, тесно связан с античной мифологией и историей. Как истинный художник-классицист, Матвеев стремился

Слайд 15Портреты зрелого классицизма (ампира) в творчестве В. Л. Боровиковского
Примером ампирного

портрета может служит произведение кисти В.Л. Боровиковского (1757-1825) «Портрет М.И.

Долгорукой», который был создан художником в 1811 году
Портреты зрелого классицизма (ампира) в творчестве В. Л. Боровиковского Примером ампирного портрета может служит произведение кисти В.Л.

Слайд 16Совершенная фигура прекрасной женщины ясным силуэтом вырисовывается на гладком фоне

стены. Боровиковский сочетал здесь полноту пластических форм с красотой силуэта

и благородством цвета. Линии упруги, объемы выразительны. Художник так строит пространство, что темно-красный бархат платья прекрасно оттеняет белизну открытых плеч и рук. Художник предельно лаконичен и выразителен.

Со временем возвышенные идеи классицизма стали себя изживать. Общество «устало» от многократного повторения готовых образцов, а апологеты стиля продолжали настаивать, что совершенство уже достигнуто античным искусством и нечего больше выдумывать, изобретать, открывать. Постепенно классицизм превращался в академизм.

Совершенная фигура прекрасной женщины ясным силуэтом вырисовывается на гладком фоне стены. Боровиковский сочетал здесь полноту пластических форм

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика