Слайд 1Классный час
«ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ»
Подготовили:
Арисова Эльзира,
Можаева Екатерина
Слайд 2Цель занятия: выявление у учащихся своей профессиональной направленности.
Задачи занятия:
Познакомиться с
особенностями некоторых профессий;
Подготовить учащихся к правильному выбору будущей профессии;
Дать возможность
сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и склонности.
Слайд 3
У меня растут года,
Будет мне семнадцать,
Где работать мне
тогда?
Чем мне заниматься?
(В.В. Маяковский)
Слайд 4Правила работы на занятии:
1) Уважение к говорящему;
2) Активное участие во
всех упражнениях;
3) Ответ принимается только по поднятой руке;
4) За каждое
правильно выполненное задание выдается жетон.
Слайд 8 Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы,
сообщества, группы населения, люди разного возраста.
К профессиям типа "человек-человек" относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка), обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер), бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант), правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор).
Человек - человек
Слайд 9Человек - техника
Работники имеют дело с
неживыми, техническими
объектами труда.
Тип "человек-техника" включает
в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор), эксплуатацией технических средств (водитель, крановщик, токарь, швея-мотористка), ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтер по ремонту оборудования).
Слайд 10Человек – знаковая система
Естественные и искусственные
языки, условные знаки, символы, цифры, формулы - вот
предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа.
Тип "человек – знаковая система" объединяет профессии, связанные с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь), с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир), с чертежами, картами, схемами (штурман, чертежник), со звуковыми сигналами (радист, телефонист).
Слайд 11Человек – художественный образ
Явления, факты художественного
отображения действительности - вот что
занимает представителей этого типа профессий.
К типу "человек – художественный образ" можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор), с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актер, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор).
Слайд 12БЛИЦ-ТУРНИР
«Вопросы о профессиях»
Слайд 13
Специалист по отделке зданий (помещений)
Слайд 14ОТВЕТ:
МАЛЯР (человек – художественный образ)
Слайд 15Специалист по изготовлению изделий из металла
Слайд 16ОТВЕТ:
ТОКАРЬ (человек – техника)
Слайд 17Специалист по воспитанию и обучению детей
Слайд 18ОТВЕТ:
ПЕДАГОГ (человек – человек)
Слайд 19Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников
Слайд 20ОТВЕТ:
САДОВОД (человек – природа)
Слайд 21Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления
Слайд 22ОТВЕТ:
СВАРЩИК (человек – техника)
Слайд 23Специалист по духовым и клавишным инструментам
Слайд 24ОТВЕТ:
МУЗЫКАНТ (человек – художественный образ)
Слайд 25Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере
Слайд 26ОТВЕТ:
МЕТЕОРОЛОГ (человек – природа)
Слайд 28ОТВЕТ:
СТОЛЯР (человек - техника)
Слайд 29Специалист по передаче информации с помощью радиоволн
Слайд 30ОТВЕТ:
РАДИСТ (человек – знаковая система)
Слайд 32ОТВЕТ:
ПРОДАВЕЦ (человек – человек)
Слайд 33Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений)
в соответствии с установленными едиными требованиями
Слайд 34ОТВЕТ:
ЧЕРТЕЖНИК (человек – знаковая система)
Слайд 35Специалист, владеющий ножницами и расческой
Слайд 36ОТВЕТ:
ПАРИКМАХЕР (человек – человек)
Слайд 37Тест для определения профессиональных склонностей
1) Подолгу могу заниматься любимой художественной
работой.
2) С удовольствием провожу время в кругу любителей математики.
3) Охотно
читаю литературу на темы воспитания.
4) Окружающие признают мои технические способности.
5) Люблю посещать технические выставки.
6) Часто решаю кроссворды, головоломки, трудные задачи.
7) Люблю общаться с детьми, рассказывать им что-либо.
8) Люблю читать книги о природе.
9) Друзья считают, что у меня есть способности к искусству.
10) Люблю возиться с растениями и животными.
11) Охотно и часто посещаю зрелищные мероприятия.
12) С удовольствием провожу время в беседах с друзьями.
13) Подолгу могу что-либо мастерить.
14) Часто читаю техническую литературу.
15) Охотно наблюдаю за растениями и животными.
16) Учителя считают, что у меня хорошие математические способности.
17) Легко схожусь с людьми, у меня много друзей.
18) Точные науки считаю интересными и нетрудными.
19) Многие признают меня хорошим цветоводом (пчеловодом и т. д.).
20) Охотно читаю книги об искусстве.
Слайд 41При выборе профессии учитывайте
Ваши интересы ( что вам интересно на
уровне хобби, а что может стать профессией);
Собственные склонности и возможности,
способности, которые обеспечат успех в работе;
Сведения о профессиях;
Возможность получить выбранную специальность (обучение);
Возможности трудоустройства;
Перспективы развития выбираемой профессии.
Слайд 42
«Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу,
то счастье само Вас отыщет».
К.Д. Ушинский