Слайд 1Классный час по профориентации
в 9 классе
«Будущая профессия - моими
глазами»
Слайд 2Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и
нужды.
Вольтер
Слайд 3В мире насчитывается более 55 тысяч профессий
Слайд 4«человек – природа»
«человек – человек»
«человек – техника»
«человек –
художественный образ»
«человек – знаковая система»
Классификация профессий
по Е.А. Климову
Слайд 6Задание
Составьте список профессий, которые нужны для изготовления таких предметов:
школьная парта,
школьный учебник,
булочка,
фарфоровая чашка,
джинсы.
(По группам).
Слайд 7Профессии учителя, врача, экономиста считались нужными и в 18 веке.
Известный русский историк и государственный деятель В. Н.Татищев ещё в
18 веке предложил такое распределение профессий:
-нужные науки - образование, здравоохранение, экономика, право;
полезные науки - сельское хозяйство, биология, физика, математика;
- щегольские (увеселяющие) науки - литература и искусство;
- тщетные науки - алхимия, астрономия;
- вредительские науки - колдовство.
Задание
Какие современные профессии вы бы отнесли к полезным и нужным, какие - к щегольским и увеселяющим, а какие - к вредительским и тщетным?
Слайд 8Вопросы:
Кто такой веб - дизайнер?
- Провизор?
- Кинолог?
Слайд 10ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.
Ответьте себе на вопросы, учитывающие три основных
фактора стратегии выбора профессии:
«ХОЧУ»
-Чем тебе интересно заниматься?
-Представляешь ли, каким делом
ты хотел бы заниматься каждый трудовой день?
-Какие профессии тебе нравятся?
«МОГУ»
-Знаешь ли ты о своих способностях и умениях?
-Знаешь ли ты, какие требования предъявляет выбираемая тобой профессия?
-Соответствуют ли твои способности, физические возможности выбранной профессии?
«НАДО»
-Насколько реально найти работу по выбранной тобой профессии?
-Знаешь ли ты, где можно получить интересующую тебя специальность?
Слайд 11
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ В ВЫБОРЕ
ПРОФЕССИИ
- Неумение разобраться в
своих личных качествах и интересах.
-Необъективная оценка своих способностей.
-Незнание требований профессий,
увлечение какой-либо одной
стороной профессии.
-Ориентир на «престижную» профессию.
-Выбор профессии «за компанию», под давлением родственников.
-Перенос увлечения школьным предметом на профессию.
Слайд 12 Чтобы правильно выбрать профессию, не ошибиться в правильности выбора,
необходимо прежде всего знать самого себя. Для этого предлагается вам
опросник «Знаешь ли ты себя?»
Слайд 13Нарисуй схему, в центре, куда сходятся все стрелки-вопросы, поставь свое
«Я».
Внутреннее «Я» — самая глубокая, самая тонкая и труднодоступная
для понимания сущность человека.
«Я» — это целый мир, принадлежащий именно тебе или только тебе.
Слайд 14Постарайся искренне ответить на вопросы. Ты можешь дополнять их, изменять
по мере углубления в целенаправленную работу по воспитанию самого себя.
Начни с таких раздумий о себе:
— Какие способности я у себя нахожу?
— Какие книги я люблю читать?
— Какие учебные предметы мне нравятся?
— О чем я мечтаю?
— О чем мне приятно и о чем неприятно вспоминать?
— Какой у меня Характер?
— Какое настроение у меня бывает чаще всего?
— Как я отношусь к себе?
— Что мне нравится и что хотелось бы изменить в моем внешнем облике?
— Что в жизни мне кажется наиболее привлекательным?
— Чем я люблю заниматься больше всего?
— Кем я хочу стать в будущем?
Люблю ли я и умею ли я трудиться?
Часто ли я в чем-либо сомневаюсь?
— Чего во мне больше: уверенности в себе или робости?
— Понимаю ли я юмор, шутки?
— Испытываю ли я иногда чувства стыда, раскаяния?
— Ощущаю ли в себе хотя бы минутную злобу, зависть, подозрительность?
Слайд 15Теперь необходимо проверить насколько вы обладаете самостоятельностью. Предлагаем вам диагностику
самостоятельности.
ДИАГНОСТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Среди свойств, составляющих сущность самостоятельности человека, психологи выделяют
способность к самоутверждению, умение решать свои проблемы, склонность к риску.
Предлагаемый ниже тест выявляет степень проявления упорства и инициативы в реализации своих целей, преодолении различных трудностей.