Разделы презентаций


Классный час «Права человека»

Содержание

Мы живем в России!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Презентация к классному часу «Права человека»

Презентация к классному часу «Права человека»

Слайд 2
Мы живем в России!

Мы живем в России!

Слайд 3Конституция Российской Федерации –
это основной закон нашего государства, который

имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей

территории РФ.
Конституция Российской Федерации – это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и

Слайд 4Текст Государственного гимна Российской Федерации (слова С.В.Михалкова)

Россия - священная наша держава,
Россия

- любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на

все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Текст Государственного гимна  Российской Федерации (слова С.В.Михалкова) Россия - священная наша держава,Россия - любимая наша страна.Могучая

Слайд 512 декабря 1993г.

12 декабря 1993г.

Слайд 6Действующая Конституция РФ принята всенародным голосованием (референдумом) 12 декабря 1993

г.,
а с 19 сентября 1994 этот праздник стал государственным.
Конституция

РФ состоит из преамбулы, 2 разделов, 9 глав, 137 статей и 9 параграфов переходных и заключительных положений.
Конституция РФ закрепляет основы конституционного строя России, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, организацию высших органов государственной власти.
Действующая Конституция РФ принята всенародным голосованием (референдумом) 12 декабря 1993 г.,а с 19 сентября 1994 этот праздник

Слайд 7В Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности.
По

Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право

выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь.
Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд;
В Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности. По Конституции нашей страны мы имеем право на

Слайд 8Д.А.Медведев Президент РФ

Д.А.Медведев Президент РФ

Слайд 9В.В.Путин Председатель Правительства РФ

В.В.Путин Председатель Правительства РФ

Слайд 12 Права человека

– принципы, нормы и правила взаимоотношений между людьми и государствами,

обеспечивающие возможность индивиду действовать по своему усмотрению или получать определённые блага.
Права человека предполагают законодательно закрепленную возможность получать индивидом материальные, духовные и иные блага, свободы – действовать по своему решению без чьей-либо санкции.
Права человека – важнейшая общечеловеческая ценность.
Права человека – принципы, нормы и правила взаимоотношений между

Слайд 13Здание штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке (США).
Чтобы разногласия и противоречия

заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, а конфликты

можно было решать мирным путем.
Именно с этой целью в октябре 1945 г. была создана Организация Объединенных Наций (ООН).
В 1948 году государства, входящие в ООН подписали Всеобщую декларацию прав человека.

Здание штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке (США).  Чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать

Слайд 14 “Конвенция о правах ребенка”
В 1989 году ООН приняла особый

документ под названием
“Конвенция о правах ребенка”.
Конвенция — это

международное соглашение.
В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка.
“Конвенция о правах ребенка”В 1989 году ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”.

Слайд 15Мы имеем право на имя и фамилию

Мы имеем право на имя и фамилию

Слайд 16Статья 6 1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право

на жизнь. 2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и

здоровое развитие ребенка.

Статья 37
Государства-участники обеспечивают, чтобы:
ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания.
b) ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом.
c) каждый лишенный свободы ребенок пользовался гуманным обращением и уважением неотъемлемого достоинства его личности с учетом потребностей лиц его возраста.
d) каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи, а также право оспаривать законность лишения его свободы перед судом или другим компетентным.

Статья 6 1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. 2. Государства-участники обеспечивают в

Слайд 17
Статья 2 1. Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей

Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без

какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств. 2. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка или законных опекунов.

Статья 8
1. Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.
2. Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства-участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.

Статья 2 1. Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в

Слайд 18Статья 31 1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг,

право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту,

и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. 2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.
Статья 31  1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и

Слайд 19Статья 32

1. Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической

эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность

для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.
2. Государства-участники принимают законодательные, административные и социальные меры, а также меры в области образования, с тем чтобы обеспечить осуществление настоящей статьи. В этих целях, руководствуясь соответствующими положениями других международных документов, государства-участники, в частности:
a) устанавливают минимальный возраст или минимальные возрасты для приема на работу;
b) определяют необходимые требования о продолжительности рабочего дня и условиях труда;
c) предусматривают соответствующие виды наказания или другие санкции для обеспечения эффективного осуществления настоящей статьи.
Статья 321. Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая

Слайд 20Право на: - жизнь; - имя; - гражданство; - благополучие и любовь; - образование; - отдых

на личную жизнь; - собственное мнение на мирную жизнь; - здоровый образ

жизни.
Право на: - жизнь; - имя; - гражданство; - благополучие и любовь; - образование; - отдых на

Слайд 21Песня первоклассника -
Право на образование
В лесу родилась елочка

-
Песня Чебурашки -
Песенка мамонтенка -
Бременские музыканты -


Погода в доме -

Коммунальная квартира -

Защита природы

Право иметь родителей

Право на свободу передвижения

Право на имя

Право на собственное жилье

Право на брак, семью

Эй, вы там на верху! -

Право на отдых

Песня первоклассника - Право на образование В лесу родилась елочка - Песня Чебурашки - Песенка мамонтенка -

Слайд 22«Храни порядок и порядок сохранит тебя»;
«Значение прав определяет добросовестное выполнение

обязанности»;
«Живи по закону, поступай по совести»;
«Изучая свои права, мы получаем

возможность жить и поступать по справедливости»;
«Учись думать о себе и о других»
«Порядочность, справедливость, разумность, воспитанность, обязанность – основные показатели «Правильной жизни».

«Храни порядок и порядок сохранит тебя»;«Значение прав определяет добросовестное выполнение обязанности»;«Живи по закону, поступай по совести»;«Изучая свои

Слайд 23


(приводится по Конвенции о правах ребёнка)

Статья 2. У

всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений.
Статья 6. Право на жизнь. Выживание и свободное развитие.
Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.
Статья 9. Право на общение с обоими родителями.
Статья 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.
Статья 14. Право исповедовать любую религию.
Статья15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.
Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.
Статья 17. Право на доступ к информации.
Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.
Статья 27. Право на достойный уровень жизни.
Статья 28. Право на образование.
Статья 31. Право на отдых и досуг.
Статья32. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы.
Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.
Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.
Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.

Сокращенный перечень прав ребенка

(приводится по Конвенции о правах

Слайд 24Наша первая обязанность – любить свою Родину и гордиться статусом

гражданина Российской Федерации. Любить свою семью.
Наша вторая обязанность – учиться,

учиться и учиться.
Наша третья обязанность – стараться вести достойный и здоровый образ жизни.

Наша первая обязанность – любить свою Родину и гордиться статусом гражданина Российской Федерации. Любить свою семью.Наша вторая

Слайд 25Знайте свои
права и обязанности

Знайте свои права и обязанности

Слайд 26История Конституции в России

История Конституции  в России

Слайд 27Конституция, о которой у нас много говорят в последнее время,

это основной закон государства, к которому должны быть подлажены все

остальные законы.
Если какой-то закон все же противоречит Конституции, то поступать следует так, как указывает она.


Подробнее каждый ученик может узнать об этом
в специальном справочнике для школьника.
Конституция, о которой у нас много говорят в последнее время, это основной закон государства, к которому должны

Слайд 281918г. Конституция РСФСР
1924г. Конституция СССР.
1936г. Конституция СССР.


1977г. Конституция СССР.

1918г.  Конституция РСФСР 1924г. Конституция СССР. 1936г. Конституция СССР. 1977г. Конституция СССР.

Слайд 29Наши свободы – свобода слова, вероисповедания и совести.
По этому

закону все права и свободы, данные нам государством, не должны

нарушать или ущемлять права и свободы других граждан.
Например, свобода слова – мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но не имеем права вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну.
Также у каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции.
Наши свободы – свобода слова, вероисповедания и совести. По этому закону все права и свободы, данные нам

Слайд 30Международно-правовые акты по правам ребёнка



1924 г. – Женевская декларация прав

ребенка

1948 г. – Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей

ООН 10 декабря 1948 г. Опубликована в России в 1988г.

1959 г. – Декларация прав ребёнка ( принята Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 г.)

1989 г. – Конвенция о правах ребёнка.







 
Международно-правовые акты по правам ребёнка1924 г. – Женевская декларация прав ребенка1948 г. – Всеобщая декларация прав человека

Слайд 31Календарь правовых дат

21 век - Век ребёнка
2001 – 2010 г.г.

– Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты
1

июня - Международный день защиты детей
4 июня – Международный день детей – жертв агрессии
20 ноября – Всемирный день прав ребёнка
10 декабря - День прав человека
12 декабря – День Конституции Российской Федерации



Календарь правовых дат21 век - Век ребёнка2001 – 2010 г.г. – Международное десятилетие мира и ненасилия в

Слайд 33Роль Конституции
1.Обеспечивает ставильность в обществе.
2.Обеспечивает легитимность и преемственность

власти.
3.Закрепляет политическую, социальную и экономическую основу общества.
4.Определяет политический

и правовой режимы.

5.Закрепляет национальное и территориально- государственное устройство.

Роль Конституции 1.Обеспечивает ставильность в обществе. 2.Обеспечивает легитимность и преемственность власти. 3.Закрепляет политическую, социальную и экономическую основу

Слайд 34Любая конституция – это документ, который закрепляет основы конституционного строя

государства, права и свободы человека и гражданина, основы общественного строя,

форму правления и территориального устройства, организацию высших органов государственной власти, столицу государства и государственную символику.
Любая конституция – это документ, который закрепляет основы конституционного строя государства, права и свободы человека и гражданина,

Слайд 35Список литературы:
http://festival.1september.ru/articles/524684/ Мороз Марина Николаевна, Классный час на тему "Права,

обязанности и ответственность ребенка";
http://festival.1september.ru/articles/104015/ Рыжова Клавдия Ивановна, Классный час на

тему: "Наши права и обязанности"
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%E2%E5%ED%F6%E8%FF_%EE_%EF%F0%E0%E2%E0%F5_%F0%E5%E1%B8%ED%EA%E0 Википедия, Конвенция о правах ребенка;
http://www.pravadetey.ru/ Права детей.
http://zateevo.ru/?section=page&action=edit&alias=prava_deti_konvenzia Права детей
Лопатина А., Скребцова М. Права детей в сказках, рисунках и вопросах.- М.: Амрита-Русь, 2008 г.
Список литературы:http://festival.1september.ru/articles/524684/ Мороз Марина Николаевна, Классный час на тему

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика