чего вы хотите от ребенка, родителя
(и объясните это ему),
а также узнайте, что он думает по этому
поводу.
Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не
контролируйте каждый его шаг.
Не подсказывайте решения, а показывайте пути к нему, и
разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.
Не пропустите момент, когда достигнут первый успех; сразу дайте
оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок услышал и
осознал.
Оценивайте поступок, а не личность. Создавайте ситуацию успеха.
Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него,
хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.
Воспитание – это последовательность целей и действий.
Воспитатель должен быть требовательным, но одновременно и
добрым.
В любой ситуации я помню Заповеди классного руководителя