Разделы презентаций


Тема: Духовная культура Урок 78-80 Духовное развитие общества

Содержание

Цель урока: дать характеристику духовного развития обществаЗадачи урока: познакомить с сущностью материальной и духовной культуры, показать способы развития духовной культуры, проблемы, свя-занные с многообразием культур, актуальность диалога культур развивать умения объяснять

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Духовная культура
Урок 78-80
Духовное развитие общества

Тема: Духовная культураУрок 78-80 Духовное развитие общества

Слайд 2Цель урока:

дать характеристику духовного развития общества
Задачи урока:
познакомить с

сущностью материальной и духовной культуры, показать способы развития духовной культуры,

проблемы, свя-занные с многообразием культур, актуальность диалога культур
развивать умения объяснять внутренние и внешние связи изу-чаемых социальных объектов, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, оценивать разные суж-дения о социальных объектах с точки зрения общественных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами
формировать отношение к материальным и духовным цен-ностям, глубокое уважение к культуре прошлого и настоящего.

?

Цель урока: дать характеристику духовного развития обществаЗадачи урока: познакомить с сущностью материальной и духовной культуры, показать способы

Слайд 3План урока:

Культура как явление общественной жизни. Духовное развитие общества.
Субкультура и

контркультура.
Проблема многообразия культур.
Диалог культур. Толерантность.

План урока:Культура как явление общественной жизни. Духовное развитие общества.Субкультура и контркультура.Проблема многообразия культур.Диалог культур. Толерантность.

Слайд 41 Культура как явление
общественной жизни.
Духовное развитие
общества

1 Культура как явление общественной жизни. Духовное развитие общества

Слайд 5Подходы к пониманию культуры как явления общественной жизни
Технологический
Культура – это

совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества


Ценностный
Культура – это практическая реализация общечеловеческих ценностей в делах и отношениях людей

Деятельностный
Культура – это осуществляемая в сферах матери-альной и духовной жизни общества творческая деятельность

Подходы к пониманию культуры как явления общественной жизниТехнологическийКультура – это совокупность всех достижений в развитии материальной и

Слайд 6Культура и её виды
Материальная
Связана с производством и освоением предметов

и яв-лений материального ми-ра, с изменением физичес-кой природы человека
Духовная


Совокупность духовных ценностей и творческой де-ятельности по их производ-ству, освоению и примене-нию

В широком смысле
Исторически обусловленный динамический комплекс посто-янно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творчес-кой деятельности людей

В узком смысле
Процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности

Культура и её видыМатериальная Связана с производством и освоением предметов и яв-лений материального ми-ра, с изменением физичес-кой

Слайд 7 Таким образом, на социально-психологическом уровне духовная культура

выступает как система социальных установок, идеалов, ценностей и норм, которые

призваны ориентировать человека в окружающем его мире.

Духовная культура – высшая форма социального отражения жизни человека

Раскрывает смыс-лообразующие идеи

Способствует самопознанию

Помогает самоутверждаться

Формирует ценностные ориентации

Удовлетворяет потребности в самосознании

Приводит к самореализации

Таким образом, на социально-психологическом уровне духовная культура выступает как система социальных установок, идеалов, ценностей

Слайд 8Преемственность
сохранение и передача цен-ностей от одного поколения другому

возможность передавать как промежуточные продукты духовного производства, так и окончательные

результаты
элементы культурного на-следия:
обычаи
обряды
церемонии

Пути приращения духовного богатства

Новаторство
пополнение культуры новыми ценностями
появление новаторов- творцов, делающих научные открытия, изобретения, создающих шедевры искусства
не всегда современники могут оценить новые явления в духовной жизни


Преемственность сохранение и передача цен-ностей от одного поколения другому возможность передавать как промежуточные продукты духовного производства, так

Слайд 92 Субкультура и
контркультура

2  Субкультура и контркультура

Слайд 10 Субкультура - это часть общей культуры нации,

в отдельных аспектах отличающаяся от целого или противостоящая ему, но

в главных чертах согласующаяся и продолжающая культуру нации, которая получила название доминирующей культуры.
Субкультура - это часть общей культуры нации, в отдельных аспектах отличающаяся от целого или

Слайд 11Субкультура отличается от доминирующей культуры:

языком
взглядами на жизнь
манерами поведения
прической
модой
обычаями.

Субкультура отличается от доминирующей культуры: языкомвзглядами на жизньманерами поведенияприческоймодойобычаями.

Слайд 12Субкультура
как правило, частный случай культуры в целом: отличается некоторой локальностью

и в определенной степени замкнутостью, в той или иной степени

лояльна к основным ценностным установкам господствующей культуры, хотя бывают и исключения
Субкультуракак правило, частный случай культуры в целом: отличается некоторой локальностью и в определенной степени замкнутостью, в той

Слайд 13Субкультура
не обязательно отрицательная характеристика, важным нюансом ее содержания является момент

непохожести, немагистральности, необщности в разви-тии ценностных предпочтений, а также определенной

самостоятельности и даже автономности.
Субкультуране обязательно отрицательная характеристика, важным нюансом ее содержания является момент непохожести, немагистральности, необщности в разви-тии ценностных предпочтений,

Слайд 14 Понятие контркультуры акцентирует момент выра-женного противостояния фундаментальных

ценност-ных установок по отношению к господствующей культуре. Данный термин появился

в западных источниках в 60-е гг. XX в.
Главная характеристика контркультуры - это
протест
несогласие
активная оппозиция.

М. Дюшан.
Мона Лиза с усами 1919г

Понятие контркультуры акцентирует момент выра-женного противостояния фундаментальных ценност-ных установок по отношению к господствующей культуре.

Слайд 15Причины появления контркультурных тенденций:

они появляются там, где господствующая культура

уже не в полной мере соответствует реалиям нового времени. Поэтому

контркультура появляется как отрицание устаревших культурных форм, как утверждение новых сил.
потребность в самоутверждении. Для самоутвержде-ния в господствующей, «взрослой» культуре требуется пройти много длительных, сложных ступеней, выдержать жесткую конкуренцию.

Поэтому чаще всего носителями контркультурных тенденций выступает молодежь.

Причины появления контркультурных тенденций: они появляются там, где господствующая культура уже не в полной мере соответствует реалиям

Слайд 163 Проблема многообразия
культур

3 Проблема многообразиякультур

Слайд 17Мнения ученых разделились:
локальные культуры раз-виваются по своим внут-ренним законам

и непрони-цаемы для влияния извне
говорить о планетарном единстве человечества

нельзя.

уникальность каждой из локальных культур не исключает их взаимо-действия и синтеза.

Культурное многообразие:
это многовариантность, неоднородность национальной культуры в целом
различия национальных культур в рамках общечеловеческой культуры.
Наличие множества локальных культур заставляет ученых задуматься над проблемами их взаимодействия.

Мнения ученых разделились: локальные культуры раз-виваются по своим внут-ренним законам и непрони-цаемы для влияния извне говорить о

Слайд 18Способы культурного взаимодействия
(по Н.Я. Данилевскому)
Колонизация
простейшая форм взаимодействия и взаимопроникновения
«Прививка черенка

на чужое дерево»
черенок остается чужеродным эле-ментом
Взаимный равноправный диалог
обмен ценностя-ми

Какая из множества культур внесла особый вклад в мировую культуру?
В наши дни выделяют несколько устойчивых мировоз-зренческих установок, проявляющихся как на уровне истории, так и на уровне обыденного сознания.
Способы культурного взаимодействия(по Н.Я. Данилевскому)Колонизацияпростейшая форм взаимодействия и взаимопроникновения«Прививка черенка на чужое дерево»черенок остается чужеродным эле-ментомВзаимный равноправный

Слайд 19Мировоззренческие установки

Мировоззренческие установки

Слайд 21Один из основопо-ложников негритюда государственный и культурный деятель Сенегала
Леопольд

Сенгор

Один из основопо-ложников негритюда государственный и культурный деятель Сенегала Леопольд Сенгор

Слайд 22Черты негроафриканской личности:
жизнь в гармонии с природой
открытость

к приему внешних импульсов - предельно обострены все чувства
жизнь

эмоциями, а не разумом, в отличие от сухих, рационалистичных европейцев
дитя природы, интуитивен, нацелен на соучастие другому человеку
доверчив, чем нередко злоупотреб-ляли белые.

В современном мире, наряду с негритюдом, активно заявляют о себе арабский национализм и исламский фундаментализм.

Черты негроафриканской личности: жизнь в гармонии с природой открытость к приему внешних импульсов - предельно обострены все

Слайд 234 Диалог культур
Толерантность

4 Диалог культур Толерантность

Слайд 24Толерантность основывается на гуманистических принципах признания:
непреходящей ценности человека;
черт человеческой индивидуальности

и уникальности;
права на непохожесть, инакость.

Толерантность - сложная

стратегия поведения, включающая готовность:
без протеста воспринимать иные взгляды
уважать свободы другого человека
проявлять сострадание
выражать великодушие и терпение.

Толерантность основывается на гуманистических принципах признания:непреходящей ценности человека;черт человеческой индивидуальности и уникальности;права на непохожесть, инакость.

Слайд 25Формы толерантности
Личная
социальное поведение отдельных индивидов

Общественная
отражена в об-щественной пси-хологии, созна-нии,

моральных нормах и прави-лах
Государственная
отражается в за-конодательстве, в политической практике

Формы толерантностиЛичнаясоциальное поведение отдельных индивидовОбщественная отражена в об-щественной пси-хологии, созна-нии, моральных нормах и прави-лахГосударственная отражается в за-конодательстве,

Слайд 26Д/задание:

§ 28

Д/задание:§ 28

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика