Разделы презентаций


Тематическая картина в русском искусстве XIX века

Содержание

Тематические картины в русской живописи зарождаются в начале 19 века. В зависимости от содержания тематические картины делят на исторические, посвященные событиям прошлого, батальные, отображающие сцены войн, битв, походов, и бытовые, в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тематическая картина
в русском искусстве
XIX века

Тематическая картина в русском искусстве XIX века

Слайд 2Тематические картины в русской живописи зарождаются в начале 19 века.

В зависимости от содержания тематические картины делят на исторические, посвященные

событиям прошлого, батальные, отображающие сцены войн, битв, походов, и бытовые, в которых художник показывает повседневные
явления современной ему жизни.
Тематические картины в русской живописи зарождаются в начале 19 века. В зависимости от содержания тематические картины делят

Слайд 3Жанр – это совокупность произведений какого-либо направления художественного творчества. И

каждому жанру присущи только собственные средства художественной выразительности. Именно с

их помощью можно отличить один жанр от другого.

Жанр – это совокупность произведений какого-либо направления художественного творчества. И каждому жанру присущи только собственные средства художественной

Слайд 4Алексе́й Гаври́лович
Венециа́нов 
(1780—1847)
Бытовой жанр - жанр изобразитель-ного искусства, в котором изображают-ся

обыденные сцены из повседневной жизни человека без прикрас.

Алексе́й Гаври́лович Венециа́нов (1780—1847)Бытовой жанр - жанр изобразитель-ного искусства, в котором изображают-ся обыденные сцены из повседневной жизни человека без

Слайд 5«На пашне. Весна» 1822 г.

«Жнецы» 1826 г.

«На пашне. Весна» 1822 г.«Жнецы» 1826 г.

Слайд 6«Спящий пастушок» 1824 г.
«Чистка свеклы» 1822 г.

«Спящий пастушок» 1824 г.«Чистка свеклы» 1822 г.

Слайд 7«Гумно» 1822 г.

«Гумно» 1822 г.

Слайд 8«На жатве. Лето» 1820 г.

«На жатве. Лето» 1820 г.

Слайд 9Карл Па́влович
Брюлло́в  
(1799—1852)
Исторический жанр - жанр изобра-зительного искусства, посвященный истори-ческим

событиям и деятелям, а также социально значимым явлениям в истории

общества.

Карл Па́влович Брюлло́в  (1799—1852)Исторический жанр - жанр изобра-зительного искусства, посвященный истори-ческим событиям и деятелям, а также социально значимым

Слайд 10"Последний день Помпеи» 1828 г.


Слайд 11 В картине «Последний день Помпеи» соединились мир надвигающейся опасности и

то, как по-разному ведут себя люди перед лицом смерти.
Плиний,

изображенный на переднем плане, пытается уговорить свою упавшую мать встать и бежать подальше от надвигающейся опасности. Рядом мужчина поднял руку и пытается хоть как-то защитить свою семью. Женщина стоит на коленях, её окружили дети, пытаясь найти у неё защиты и помощи. Неподалёку от них стоит христианский священник. Он силён в своей вере, поэтому бесстрашен и спокоен перед надвигающейся опасностью. Смотрит он на разрушаемые огромной силой стихи статуи языческих богов.
А на заднем плане виднеется языческий жрец, пытающийся спасти священный алтарь. Этим Брюллов хотел показать как христианская вера приходит на смену язычеству.
По улице бежит толпа людей, пытающихся спастись. Среди них художник изобразил и себя, спасающего предметы искусства. Также на полотне художник изобразил женщину, которая лежит на земле, рядом младенец оплакивает её.
В грандиозной работе «Последний день Помпеи» Карла Брюллова любой неравнодушный зритель находит ответы на многие вопросы о смысле жизни и предназначении человека.
В картине «Последний день Помпеи» соединились мир надвигающейся опасности и то, как по-разному ведут себя люди перед

Слайд 12«Нашествие Гензериха на Рим» 1836 г. 

«Нашествие Гензериха на Рим» 1836 г. 

Слайд 13Васи́лий Ива́нович
Су́риков  
(1848—1916)

Васи́лий Ива́нович Су́риков  (1848—1916)

Слайд 14«Боярыня Морозова» 1887 г.

«Боярыня Морозова» 1887 г.

Слайд 15 Боярыня Морозова по тем временам считалась чуть ли не

самым богатым человеком в Москве. Вдова распоряжалась 8000 крепостных крестьян,

в ее доме жило около 300 слуг. У Феодосии была шикарная карета, украшенная серебром и мозаикой. Во время поездок боярыню сопровождали около 100 рабов и рабынь, охраняя ее от нападений.
К достоинствам Феодосии Морозовой стоит отнести в первую очередь силу духа - несмотря на привычку жить в роскоши, она добровольно отреклась от всех земных благ и сравнялась с простыми людьми, тайно постригшись в монахини под именем Феодоры.
Боярыня Морозова являлась ярой сторонницей старой веры и никак не хотела принимать новую. Она всегда благосклонно относилась к нищим и юродивым, подавала им милостыню.
Боярыня Морозова стала воплощением бесстрашности и упрямства, это настоящий борец за свои принципы и идеалы. Для кого-то она обычная фанатичка, готовая пойти на смерть, лишь бы не отказываться от собственных убеждений, у других она вызывает уважение своей стойкостью и верностью принятой вере.
Как бы там ни было, но это - легендарная личность, а благодаря картине Сурикова помнить об истории Морозовой будет еще не одно поколение.
Боярыня Морозова по тем временам считалась чуть ли не самым богатым человеком в Москве. Вдова распоряжалась

Слайд 16«Утро стрелецкой казни» 1881 г.

«Утро стрелецкой казни» 1881 г.

Слайд 17 Картина «Утро стрелецкой казни» повествует о страшном и кровавом событии

истории: о жестокой расправе царем Петром над стрельцами, составлявшим основу

войсковых соединений того времени, потому что стрельцы поддержали в борьбе за власть сестру Петра – царевну Софью.
В центре композиции фигуры самих стрельцов и их близких. Молодая женщина в богатой одежде заламывает руки от горя, в ее одежду уткнулся ребенок — мальчик лет пяти. Старуха в бессилии опустилась на землю. Другая молодая женщина закрыла лицо руками.
Один из стрельцов впал в отчаянье и повесил голову, другой – седовласый старик – смотрит на окружающих невидящим взглядом и не может поверить в реальность происходящего. Лицо стрельца с черной длинной бородой полно внутреннего напряжения, он собрал всю силу воли, чтобы с честью пережить грядущую казнь. И только рыжеволосый стрелец в красной шапке с ненавистью смотрит в сторону молодого царя.
Сам Петр, изображенный в стороне, также напряжен. Он сидит на коне, как бы возвышаясь над происходящем и наблюдая за тем, как его солдаты и офицеры готовят приговоренных к казни. Он также полон ненависти к стрельцам, но эта ненависть дополняется осознанием своего могущества в эту тяжелую минуту.
Картина «Утро стрелецкой казни» повествует о страшном и кровавом событии истории: о жестокой расправе царем Петром над

Слайд 18Ива́н Константи́нович
Айвазо́вский 
(Ованнес Айвазян)
(1817—1900)
Батальный жанр - жанр изобразительного искусства, в котором

изображаются темы войны: сражения, военные походы, воспевающий воинские доблести, ярость

сражения, торжество победы.
Ива́н Константи́нович Айвазо́вский (Ованнес Айвазян)(1817—1900)	Батальный жанр - жанр изобразительного искусства, в котором изображаются темы войны: сражения, военные походы, воспевающий

Слайд 19Марина - жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также

сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. 

Марина - жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события, происходящие

Слайд 20
«Чесменский бой»
1848 г.

«Чесменский бой» 1848 г.

Слайд 21 На своем полотне «Чесменский бой» художник достоверно воспроизвел картину морской

битвы. Взрываются и горят корабли, поднимается пламя, и ало-сизые дымы

смешиваются с облаками, сквозь которые смотрит на происходящее луна. Ее холодный и спокойный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды. Кажется, что и сам художник переживал упоение битвой, где русскими моряками была одержана блестящая победа.
Сюжетом для этого произведения послужил эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 годов.
При первом взгляде на картину нас охватывает чувство радостного волнения как от праздничного зрелища - блестящего фейерверка. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Бой изображен в ночное время. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них - в момент взрыва. Охваченные огнем и дымом, в воздух летят обломки корабля, превратившегося в огромный пылающий костер. А если подойти ближе к картине, мы различим на воде обломки турецких судов с группами матросов, взывающих о помощи, и другие детали.
Айвазовский писал полные героического пафоса морские баталии; в них была слышна та "музыка боя", без которой батальная картина лишена эмоционального воздействия.

На своем полотне «Чесменский бой» художник достоверно воспроизвел картину морской битвы. Взрываются и горят корабли, поднимается пламя,

Слайд 22ТЕСТ
на тему «Тематическая картина
в русском искусстве
XIX века»

ТЕСТ на тему «Тематическая картина в русском искусстве XIX века»

Слайд 231. Когда зародились тематические
картины в русской живописи?
1. В 1822

г.
2. В начале 19 века
3. Конец 18 века

1. Когда зародились тематические картины в русской живописи?1. В 1822 г.2. В начале 19 века3. Конец 18

Слайд 242. В зависимости от содержания
тематические картины делят на…
1. Исторический

жанр
2. Батальный жанр
3. Бытовой жанр
4. Все вместе

2. В зависимости от содержания тематические картины делят на…1. Исторический жанр2. Батальный жанр3. Бытовой жанр4. Все вместе

Слайд 253. Кто писал в бытовом жанре?
1. Айвазовский
2. Венецианов
3. Тропинин

3. Кто писал в бытовом жанре? 1. Айвазовский2. Венецианов3. Тропинин

Слайд 264. Художник-маринист?
1. Брюллов
2. Суриков
3. Айвазовский

4. Художник-маринист?1. Брюллов2. Суриков3. Айвазовский

Слайд 275. Кто из художников писал
в батальном жанре?
1. Брюллов
2. Венецианов
3.

Айвазовский

5. Кто из художников писал в батальном жанре?1. Брюллов2. Венецианов3. Айвазовский

Слайд 286. Картина, на которой изображено
стихийное бедствие
1. «Утро стрелецкой казни»
2.

«Последний день Помпеи»
3. «Чесменский бой»


6. Картина, на которой изображено стихийное бедствие1. «Утро стрелецкой казни»2. «Последний день Помпеи»3. «Чесменский бой»

Слайд 297. Основатель бытового жанра в России
1. Брюллов
2. Суриков
3. Венецианов

7. Основатель бытового жанра в России1. Брюллов2. Суриков3. Венецианов

Слайд 308. Кем была Боярыня Морозова?
1. сторонница старой веры
2. сподвижница молодого

царя
3. заступница крепостных

8. Кем была Боярыня Морозова?1. сторонница старой веры2. сподвижница молодого царя3. заступница крепостных

Слайд 319. Кто был изображен на коне в
картине «Утро стрелецкой

казни»?
1. Петр I
2. Петр ІІІ
3. Алексей Михайлович

9. Кто был изображен на коне в картине «Утро стрелецкой казни»?1. Петр I2. Петр ІІІ3. Алексей Михайлович

Слайд 3210. Кто написал картину
«Утро стрелецкой казни»?
1. Брюллов
2. Суриков
3. Венецианов

10. Кто написал картину«Утро стрелецкой казни»?1. Брюллов2. Суриков3. Венецианов

Слайд 3311. «Чесменский бой» – изображение
морского сражения времен…
1. крымской войны
2.

русско-японской войны
3. русско-турецкой войны

11. «Чесменский бой» – изображение морского сражения времен…1. крымской войны2. русско-японской войны 3. русско-турецкой войны

Слайд 3412. Жанр изобразительного искусства,
изображающий события,
происходящие на море
1. пейзаж
2.

батальный
3. марина

12. Жанр изобразительного искусства, изображающий события, происходящие на море1. пейзаж2. батальный3. марина

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика