Разделы презентаций


КЛИЕНТ-ЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К. РОДЖЕРСА

Содержание

АвторКарл Рэ́нсом Ро́джерс (англ. Carl Ransom Rogers; 8 января 1902 — 4 февраля 1987) — американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психологии. Роджерс внёс большой вклад в создание недирективной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 КЛИЕНТ-ЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К. РОДЖЕРСА

КЛИЕНТ-ЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К. РОДЖЕРСА

Слайд 2Автор
Карл Рэ́нсом Ро́джерс (англ. Carl Ransom Rogers;
8 января 1902

— 4 февраля 1987) — американский психолог, один из
создателей

и лидеров гуманистической психологии. Роджерс внёс
большой вклад в создание недирективной психотерапии, которую он
называл «личностно-ориентированной психотерапией».

АвторКарл Рэ́нсом Ро́джерс (англ. Carl Ransom Rogers; 8 января 1902 — 4 февраля 1987) — американский психолог,

Слайд 3Определение
Клиент-центрированный подход
- направление психотерапии, характеризующееся
ориентацией терапевта

на рефлексию и приятие
непосредственных переживаний клиента,
стимулированием к свободному

выражению мыслей клиента.
Определение  Клиент-центрированный подход - направление психотерапии, характеризующееся ориентацией терапевта на рефлексию и приятие непосредственных переживаний клиента,

Слайд 4 Основные понятия клиент- центрированного подхода
«Поле опыта» - то, что потенциально доступно

сознанию,
воспринимаемая часть внутреннего мира (используемые слова, символы, отражающие реальность).


«Самость» - это целостность, включающая в себя
телесный (на уровне организма) и символический, духовный (на уровне сознания) опыт. Это система внутренних отношений,
феноменологически связанных с внешним миром и явленных
человеку в его "Я".


Основные понятия клиент- центрированного подхода «Поле опыта» - то, что потенциально доступно сознанию, воспринимаемая часть внутреннего

Слайд 5 Основные понятия клиент- центрированного подхода
«Я»-реальное - система представлений о самом
себе,

которая формируется на основе опыта общения
человека с другими и

их поведения по отношению к
нему и изменяется в соответствии с возникающими
перед ним ситуациями и его собственными действиями в них.
«Я»-идеальное - представление о себе как об
идеале, о таком, каким бы человеку хотелось стать в
результате реализации своих возможностей.
«Тенденция к самоактуализации» - один из
фундаментальных аспектов человеческой природы,
понимается как движение к более реалистичному
функционированию.

Основные понятия клиент- центрированного подхода «Я»-реальное - система представлений о самом себе, которая формируется на основе

Слайд 6Понятия, относящиеся к процессу коррекционной работы
«Психологический климат» - одно из

ключевых понятий, поскольку оно концентрирует в себе отношения,
профессиональные (личностные)

умения, свойства и
рассматривается как главное условие позитивного роста (изменения) личности в психокоррекции.
«Эмпатия» - особое отношение психолога к клиенту, при котором последний воспринимается и трактуется не через призму инструментальных концепций, а непосредственно через позитивное личное отношение и принятие
феноменологического мира клиента.
«Забота» - безусловное принятие клиента таким, каков
он есть.

Понятия, относящиеся к процессу  коррекционной работы«Психологический климат» - одно из ключевых понятий, поскольку оно концентрирует в

Слайд 7Понятия, относящиеся к процессу коррекционной работы
Конгруэнтность отражает следующие
существенные признаки

поведения психолога:
- соответствие между чувствами и
содержанием

высказываний;
- непосредственность поведения;
- неотгороженность;
- инструментальность концепций;
- искренность и пребывание таким, какой
психолог есть.
Понятия, относящиеся к  процессу коррекционной работыКонгруэнтность отражает следующие существенные признаки поведения психолога:   - соответствие

Слайд 8Цель коррекции
Выработка у клиента большего
самоуважения и

способности
предпринимать действия,
необходимые для приведения его
«Я»-реального в соответствие

с его
личным опытом и глубинными
переживаниями.
Цель коррекции  Выработка у клиента большего самоуважения и способности предпринимать действия, необходимые для приведения его «Я»-реального

Слайд 9Задачи
Основная - это помощь в
личностном росте и развитии,
благодаря

которому человек сам
решает свои проблемы.
Второстепенная - создание
соответствующего

психологического климата и соответствующих
отношений.

ЗадачиОсновная - это помощь в личностном росте и развитии, благодаря которому человек сам решает свои проблемы. Второстепенная

Слайд 10Условия психологического климата
Безусловное позитивное отношение к выражаемым клиентом чувствам, даже

если они будут идти вразрез с собственными установками психолога.
Эмпатия.

Психолог старается увидеть мир глазами
клиента и переживать события так же, как их переживает
клиент.
Аутентичность. Психолог должен доказать ее,
отказавшись от маски профессионала или от
какого-нибудь иного камуфляжа, который мог бы
разрушить атмосферу эволюции клиента, лежащую в
основе этого метода.
Психолог должен воздерживаться от
интерпретации сообщений клиента или от подсказки решений его проблем.
Условия психологического климатаБезусловное позитивное отношение к выражаемым клиентом чувствам, даже если они будут идти вразрез с собственными

Слайд 11Позиция психолога
Основное требование - отказаться
от попыток играть какую-либо

роль;
быть самим собой.
Главная профессиональная
обязанность психолога -

создать
соответствующий психологический
климат, в котором клиент сам бы
отказался от защитных механизмов.
Позиция психолога Основное требование - отказаться от попыток играть какую-либо роль; быть самим собой. Главная профессиональная обязанность

Слайд 12Условия успешного коррекционного процесса: «Триада К. Роджерса»
конгруэнтность в отношениях с

клиентом
(подлинность, означает необходимость правильной
символизации психологом его собственного опыта);
безусловная

положительная оценка по
отношению к клиенту (сердечность, расположение,
уважение, симпатию, принятие и т.д.);
эмпатическое восприятие клиента (восприятие субъективного мира (охватывающего весь комплекс
ощущений, восприятий и воспоминаний клиента,
доступных сознанию в данный момент), восприятие с
присущими эмоциональными компонентами и значениями, как если бы воспринимающий сам был этим другим
человеком).

Условия успешного коррекционного  процесса: «Триада К. Роджерса»конгруэнтность в отношениях с клиентом (подлинность, означает необходимость правильной символизации

Слайд 13Этапы коррекционного процесса
1. Заблокированность внутренней коммуникации;

2. Стадия самовыражения;
3-4. Развитие процесса самораскрытия;

5. Развитие конгруэнтности, самопринятия и
ответственности, установление свободной
внутренней коммуникации;
6. Личностные изменения, открытость себе и
миру;
7. Клиент продолжает самостоятельное движение к личностным изменениям.
Этапы коррекционного  процесса   1. Заблокированность внутренней коммуникации;   2. Стадия самовыражения;

Слайд 14Техники
Вербализация или техника повторов;
Молчание;
Отражение эмоций;
Метафора.

ТехникиВербализация или техника повторов;Молчание;Отражение эмоций;Метафора.

Слайд 15Литература
Осипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. М.: СФЕРА, 2002 Г.

510 С.
Методики оказания социально-психологической помощи семье и детям / Под

ред. Н.Г. Осуховой. — М.: Педагогика, 2002.

ЛитератураОсипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. М.: СФЕРА, 2002 Г. 510 С.Методики оказания социально-психологической помощи семье и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика