Разделы презентаций


Комарова Светлана Александровна Должность : музыкальный р уководитель МДОУ

Содержание

«Развитие навыков ориентировки в пространстве средствами знаково – символического моделирования у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в детском саду».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Комарова Светлана Александровна

Должность: музыкальный
руководитель МДОУ Детский сад № 2


«Калейдоскоп» г. Волжского Волгоградской
области.
Образование: два высших (ВГПУ), среднее
специальное (Волгоградское

педагогическое
училище № 1).
Специальность: музыкальное образование
Квалификация: музыкальный руководитель,
учитель музыки, педагог дефектолог.
Квалификационная категория: высшая
(учитель музыкально – ритмических занятий).
Педагогический стаж: 20 лет.
Заслуги: Победитель областного конкурса
профессионального мастерства «Лучший
педагогический работник учреждений
интернатного типа 2018 г.».


Комарова Светлана АлександровнаДолжность: музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 2 «Калейдоскоп» г. Волжского Волгоградской области.Образование: два высших

Слайд 2
«Развитие навыков ориентировки в пространстве средствами
знаково – символического моделирования


у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в детском

саду».
«Развитие навыков ориентировки в пространстве средствами знаково – символического моделирования у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных

Слайд 3Актуальность:
Сформированные пространственные и временные представления характеризуют общее развитие

дошкольника и его уровень готовности к школе..
Цель:
Развить у детей

старшего дошкольного возраста навыки пространственной ориентировки как одно из средств их успешной интеграции в социум..

Задачи:

1.Учить согласовывать движения с пространством и временем...

2. Развивать пространственные представления.


3. Воспитывать мотивацию к музыкально – ритмической деятельности.
 

Актуальность: Сформированные  пространственные и временные представления характеризуют общее развитие дошкольника и его уровень готовности к школе..Цель:

Слайд 4Метод моделирования
(схема, модель, условный знак - символ).

Усиливает положительную мотивацию

музыкального воспитания.
Активизирует познавательную деятельность детей.
- Обеспечивает наглядность, привлекает большое

количество дидактического материала.
- Повышает эффективность музыкально – ритмической деятельности.
Позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия и научиться работать с ними.
Метод моделирования (схема, модель, условный знак - символ).Усиливает положительную мотивацию музыкального воспитания. Активизирует познавательную деятельность детей.- Обеспечивает

Слайд 5ПОСТРОЕНИЯ И ПЕРЕСТРОЕНИЯ
ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ДВИЖЕНИЯ

ПОСТРОЕНИЯ И ПЕРЕСТРОЕНИЯИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕДВИЖЕНИЯ

Слайд 61 ГРУППА. СХЕМЫ ИСХОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
1. 2.

3. 4. 5..

1 ГРУППА. СХЕМЫ ИСХОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ1.   2.   3.    4.

Слайд 72 ГРУППА. СХЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ И ПЕРЕСТРОЕНИЯ
«одна линия»

«две линии»
«колонна

по одному» «колонна по два»
2 ГРУППА. СХЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ И ПЕРЕСТРОЕНИЯ «одна линия»

Слайд 8 «линия за руки»

«полукруг»

«две линии за руки» «полукруг за руки»

«линия за руки»        «полукруг»

Слайд 9«колонна по два «круг за

руки»
за руки»
«шахматы »

«круг»
«колонна по два      «круг за руки»     за руки»

Слайд 10 «врассыпную»
«квадрат»
«ДИАГОНАЛЬ»

«врассыпную»       «квадрат» «ДИАГОНАЛЬ»

Слайд 113 ГРУППА. СХЕМЫ ДВИЖЕНИЯ
«КВАДРАТ»

«КРУГ»

3 ГРУППА. СХЕМЫ ДВИЖЕНИЯ    «КВАДРАТ»

Слайд 12«диагональ»
«змейка»

«колонна по два»

«диагональ»«змейка»           «колонна по два»

Слайд 13
Подготовительная
работа


В рабочей программе раздел «Музыкально – ритмические движения» дополнен авторскими

играми.


Составлено перспективное планирование.


Изготовлен и систематизирован дидактический материал.


Разработана диагностика уровня развития

навыков ориентировки в пространстве.


Этапы работы



Диагностический этап


Формирующий этап

Итоговый этап

ПодготовительнаяработаВ рабочей программе раздел «Музыкально – ритмические движения» дополнен авторскими играми.Составлено перспективное планирование.Изготовлен и систематизирован дидактический материал.Разработана

Слайд 14Входная диагностика

Входная диагностика

Слайд 15Формирующий этап
1. ИГРЫ «ПОСТРОЕНИЯ И ПЕРЕСТРОЕНИЯ»
2. ИГРЫ «ДВИЖЕНИЯ»
3. ИГРЫ «ТАНЦЫ»

Формирующий этап1. ИГРЫ «ПОСТРОЕНИЯ И ПЕРЕСТРОЕНИЯ»2. ИГРЫ «ДВИЖЕНИЯ»3. ИГРЫ «ТАНЦЫ»

Слайд 16 Игра - танец «Бабочка»


ВСТУПЛЕНИЕ

ИП

5 – 8 такты ИП отбегают назад и перестраиваются в одну линию за руки

1 КУПЛЕТ.

ПРИПЕВ: движения по тексту в кругу.

2 КУПЛЕТ.

2 КУПЛЕТ.

ПРИПЕВ: движения по тексту .

ПРОИГРЫШ: ИП Перестраиваются из центра полукруга парами.

1 предложение. 2 предложение. ИП



3 КУПЛЕТ. Стоя на месте маршируют.

Игра - танец «Бабочка» ВСТУПЛЕНИЕ

Слайд 17Входная диагностика Итоговая

диагностика
низкий
средний
высокий
15,4%

84,6% 0% 0% 46,2% 53,8 %
Входная диагностика        Итоговая диагностиканизкийсреднийвысокий     15,4%

Слайд 18ФЕСТИВАЛИ - КОНКУРСЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ФЕСТИВАЛИ - КОНКУРСЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Слайд 19Перспективы использования опыта

Воспитатели

Инструкторы по физической
культуре
Музыкальные руководители
Педагоги-дефектологи

Перспективы использования опытаВоспитателиИнструкторы по физическойкультуреМузыкальные руководителиПедагоги-дефектологи

Слайд 20Информационные ресурсы:
4. Семаго, Н. Я. Методика формирования пространственных представлений у

детей дошкольного и младшего возраста: [Текст]: Практическое пособие. - М.:

Айрис - пресс, 2007.
5. Титова, О. В. Справа - слева. Формирование пространственных представлений у детей [Текст]: Методическое пособие. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004.


1. Бернштейн Н.А.О построении движений. - М.: Медгиз, 1947.
2. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию для детей дошкольного возраста Ладушки. –СПб.: Невская нота,2010.
3. Ковалец И.В. Формирование у дошкольников пространственных представлений. – М.: ВЛАДОС, 2014.
4. Крушельницкая О.И., Третьякова А.Н. Развитие пространственного восприятия у детей 6-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
.5. Семаго, Н. Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего возраста: Практическое пособие. - М.: Айрис - пресс, 2007.
6. Титова, О. В. Справа - слева. Формирование пространственных представлений у детей: Методическое пособие. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004.

Информационные ресурсы:4. Семаго, Н. Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего возраста: [Текст]: Практическое

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика