Разделы презентаций


Комедия

Содержание

Древнегреческая комедия«…комедия – продукт увеселений, которые начинались, когда богослужебная часть дионисий, мрачная и серьёзная, заканчивалась. В Др. Греции устраивали шествия (komos, отсюда – комедия) с разгульными песнями и плясками, надевали фантастические

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Комедия
(история и попытки осмысления комического)

Комедия(история и попытки осмысления комического)

Слайд 2Древнегреческая комедия
«…комедия – продукт увеселений, которые начинались, когда богослужебная часть

дионисий, мрачная и серьёзная, заканчивалась. В Др. Греции устраивали шествия

(komos, отсюда – комедия) с разгульными песнями и плясками, надевали фантастические костюмы, вступали в споры, драки, перебрасывались остротами, шутками, часто непристойными, что… поощрялось Дионисом. Во время этих увеселений и возникли основные элементы комического жанра: дорическая бытовая сценка (мим) и аттическая обличительная хоровая песня…»
Древнегреческая комедия«…комедия – продукт увеселений, которые начинались, когда богослужебная часть дионисий, мрачная и серьёзная, заканчивалась. В Др.

Слайд 3Развитие жанра
Аттическая политическая комедия (Кратин, Евполид, Аристофан). Комедиографы изображали даже

общественную борьбу, когда корифей, снимая маску, говорил со зрителями «от

автора» [приём назывался парабаза].
Изобличительная часть (центральная) комедии была пересыпана буффонадой, пантомимой, эротическими танцами [кóрдак].
Костюмы имели аллегорический смысл (отличие от трагедии, к-рая старалась «выглядеть» и «звучать» архаично, отсылая к мифу). Фигурам придавался уродливый вид, котурнов не носили.
Развитие жанраАттическая политическая комедия (Кратин, Евполид, Аристофан). Комедиографы изображали даже общественную борьбу, когда корифей, снимая маску, говорил

Слайд 4Древнеримская комедия
Если трагедия была позаимствована у Греции Др. Римом без

существенной переработки, через копирование шаблонных ходов и образов, то в

комедии Др. Рим нашёл свои приёмы.
Ателланы: представления, в которых действовали маски-характеры (Макк – обжора, дурак и простофиля, лысый, с крючковатым носом и ослиными ушами; Буккон – смышлёный и болтливый обжора, губы и щёки пухлые, Папп – богатый, скупой и глупый старик, Доссен – хитрый горбун, невежа и шарлатан.
Паллиата («комедия плаща», Плавт): стремление к занимательности, приём квипрокво (дословно с латыни – «кто про что») – путаница, недопонимание из-за недосказанности.
Древнеримская комедияЕсли трагедия была позаимствована у Греции Др. Римом без существенной переработки, через копирование шаблонных ходов и

Слайд 5Корни комедии дель арте
Интермедии (вставные номера между актами серьёзной пьесы)

носили комический характер. Церковь боролась против традиции римского театра, которую

считала грубой и греховной, а также против народного искусства гистрионов, но фарс (комические пьесы бытового содержания) ею допускался.

Корни комедии дель артеИнтермедии (вставные номера между актами серьёзной пьесы) носили комический характер. Церковь боролась против традиции

Слайд 6Комедия дель арте
Помимо пасторали, учёной комедии и трагедии (подражающей античным)

итальянский театр обогатился совершенно новым жанром. С середины XVI века

здесь появляются профессиональные труппы, которые показывали публике сценки различного содержания (буффонные, комедийные, трагические, кончавшиеся убийством), приспособленные под конкретных артистов (функции режиссёра часто исполнял ведущий актёр труппы, которого в Италии называли капокомико). Актёры в труппе носили постоянные имена и отыгрывали роли одного типа (старик, крестьянин, ремесленник… - около 100 масок). Они говорили на местных диалектах (до семи языков и наречий, для каждого типа маски свой), речь была максимально приближена к реальной.
Комедия дель артеПомимо пасторали, учёной комедии и трагедии (подражающей античным) итальянский театр обогатился совершенно новым жанром. С

Слайд 7Основные амплуа
Несмотря на местную специфику, все маски комедии дель арте

можно подразделить на 3 основные группы:
влюблённые (их играли только молодые актёры,

такие образы были близки героям литературной драмы);
слуги (эти маски ещё называли дзанни [аналог нарицательному русскому «ванька»], и они играли чаще всего комедийных персонажей: Коломбина, Бригелла, Арлекин — на севере, Пульчинелла — на юге);
старики (сатирические образы: несговорчивые отцы прекрасных дочек, мнимые доктора юриспруденции и пр.).
Декорации были просты, как правило, изображали фасады домов, в которых живут герои, и улицу между ними, а лица либо прикрывались масками, либо актёры гримировались углём и мукой.

Основные амплуаНесмотря на местную специфику, все маски комедии дель арте можно подразделить на 3 основные группы:влюблённые (их играли

Слайд 8Слуги
Бригелла - умный, хитрый, изобретательный. Отличался говорливостью и злобой, строил козни

ради достижения своих целей. В основном, дзанни – это крестьяне

из Бергамо и других бедных областей, которые приходили в город и составляли конкуренцию местной молодёжи. Бригелла уже освоился в городе и научился из всего извлекать пользу. Именно он в комедии дель арте затевал интригу и развивал действия.
Бригелла, Скапино, Буффетто, Ковьелло (светлая фигурка на слайде), Пульчинелла (крючковатый нос на чёрной полумаске, гнусавый, саркастичный) играли умных слуг, Арлекин же изначально был простаком, не разбирающимся в жизни. Однако он никогда не унывал, смешил всех остроумными шуточками и каламбурами.
СлугиБригелла - умный, хитрый, изобретательный. Отличался говорливостью и злобой, строил козни ради достижения своих целей. В основном, дзанни

Слайд 9Судьба Арлекина и Пьеро
Со временем характер и костюм Арлекина изменился.

От простой крестьянской блузы в заплатах он перешёл к изысканным

ромбикам, вместо шапочки с заячьим хвостом (символ трусоватости) персонаж стал носить красивую треуголку. Этими переменами он был обязан тем, что к концу XVII века актер Д. Бьяконелли решил чуть изменить характер своего Арлекина, теперь прежний неудачник превратился в весёлого и счастливого любовника, который стал соперничать с постоянно недовольным и не уверенным в своих силах Пьеро.
Что касается Пьеро, то он стал другим благодаря французам. В итальянском театре существовала маска Педролино, довольно ловкого и изворотливого персонажа, который часто попадал в неприятные истории. Его актёры играли без масок: надевали широкую крестьянскую длинную рубаху из грубой мешковины, а лицо обсыпали мукой. В Париже на сцене популярного театра «Комеди Итальенн» итальянский Педролино перевоплотился в печального и глубоко несчастного от неразделённой любви соперника удачливого и весёлого Арлекина.

Судьба Арлекина и ПьероСо временем характер и костюм Арлекина изменился. От простой крестьянской блузы в заплатах он

Слайд 10Комедия груба, но популярна
Старики комедии дель арте так же колоритны,

как слуги: это Скарамуш (Скарамучча — хвастливый вояка и трус),

Тарталья (судья-заика или полицейский), Доктор (не знающий своего дела юрист), Панталоне (старый, богатый, скупой купец-волокита). А Влюблённые, наоборот, это самые красивые (внешне и по костюмам) персонажи, говорящие на литературном тосканском диалекте, знающие много стихов и песен.
Сюжет сценария в таких комедиях часто строился на противопоставлении пар персонажей, отцы выступали против своих детей, а хозяева "сражались" со слугами и служанками. На сцене происходила постоянная борьба между поколениями и социальными слоями населения.
Комедия груба, но популярнаСтарики комедии дель арте так же колоритны, как слуги: это Скарамуш (Скарамучча — хвастливый

Слайд 11XVI - XVII века
Постепенно потребность в отражении новой реальности захватила

умы людей, пишущих для театра. В шестнадцатом веке заявили о

себе итальянский (комедия дель арте, дословно «искусный театр», играющаяся без сценария, по предварительному плану и опирающаяся на импровизацию актёров с жёстким амплуа), испанский (Лопе де Вега) и английский (Уильям Шекспир) национальные театры.
XVI - XVII векаПостепенно потребность в отражении новой реальности захватила умы людей, пишущих для театра. В шестнадцатом

Слайд 12Самая известная комедия («Собака на сене»)

Самая известная комедия («Собака на сене»)

Слайд 13А. Бергсон «Смех» (1900)
«Косное, шаблонное, механическое в их противоположении гибкому,

вечно изменяющемуся, живому; рассеянность в противоположении собранности, наконец, автоматизм в

противоположении свободной действенности — вот в общем то, что подчеркивает и стремится исправить смех».
«…смех имеет общественный характер и общественное значение, что комическое выражает прежде всего известную неприспособленность личности к обществу, что комическое связано с человеком и только с ним».
«Смех, прежде всего, — исправление. Способный унижать, он должен всегда производить на того, кто является его предметом, тяжелое впечатление. Общество мстит посредством смеха за те вольности, которые позволяют себе по отношению к нему. Смех не достигал бы цели, если бы носил на себе печать симпатии или доброжелательства»; «…смех не может быть абсолютно справедливым… Его цель — устрашать, унижая».
«…смех есть просто проявление механизма, созданного в нас природой или, что почти то же, длительной привычкой к жизни в обществе. Он вырывается самопроизвольно, как настоящий ответ на удар ударом. Ему некогда каждый раз смотреть, куда попадает удар».

А. Бергсон «Смех» (1900)«Косное, шаблонное, механическое в их противоположении гибкому, вечно изменяющемуся, живому; рассеянность в противоположении собранности,

Слайд 18Бергсон про комическое
«Комедия… только в самых низших своих видах, в

водевиле и фарсе, резко расходится с жизнью: чем выше она

поднимается, тем больше стремится слиться с нею, и в действительной жизни бывают сцены настолько близкие к высшим видам комедии, что театр мог бы воспользоваться ими, не изменяя в них ни одного слова».
«…комическое так часто оказывается связанным с нравами, представлениями, скажем прямо — с предрассудками общества».
Бергсон про комическое«Комедия… только в самых низших своих видах, в водевиле и фарсе, резко расходится с жизнью:

Слайд 19Комедия – технология?
«…есть спектакли музыкальные и иронично-комедийные. Там все равно

есть технологии. Тот же «Ревизор», он четко был застроен по

технологии. Горбань владел четко этой технологией. Это ритм. Взять «Женитьбу». Там тоже… Я не видел, я не знаю, что это за спектакль, но изнутри скажу, что там тоже все очень четко «стреляет». Наверное, опыт приходит, когда есть ритм шутки. Если ты его не соблюдешь, казалось бы, на одном спектакле у тебя проходит, на другом нет – почему?... Не потому, что зрители, ой, сегодня какие-то не такие, а скорее всего, во-первых, ты не подвел к этому, к этой шутке, грубо говоря, людей не дотянул, а во-вторых, ритмически сработал ее на долю секунды неверно, и все. Она пропадает. Технологии, есть масса технологий. Театр – это технологии, помимо того, что…»
С.В. Скобелев


Комедия – технология?«…есть спектакли музыкальные и иронично-комедийные. Там все равно есть технологии. Тот же «Ревизор», он четко

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика