Разделы презентаций


Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению

Содержание

Экологический кодекс Санкт-Петербурга (Закон Санкт-Петербурга от 18.07.2016 N 455-88)Экологическое просвещение - распространение экологических знаний, информации о состоянии окружающей среды, об использовании природных ресурсов, экологической безопасности в целях формирования экологической культуры, воспитания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Комитет по природопользованию, охране окружающей среды
и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга
Начальник

сектора экологических проектов
отдела внешних связей и экологического просвещения

Д.М. Крутой
Непрерывное
экологическое

просвещение
на территории Санкт-Петербурга
в целях устойчивого развития
Комитет по природопользованию, охране окружающей средыи обеспечению экологической безопасности Санкт-ПетербургаНачальник сектора экологических проектовотдела внешних связей и экологического

Слайд 2Экологический кодекс Санкт-Петербурга (Закон Санкт-Петербурга от 18.07.2016 N 455-88)
Экологическое просвещение -

распространение экологических знаний, информации о состоянии окружающей среды, об использовании

природных ресурсов, экологической безопасности в целях формирования экологической культуры, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов

Экологическая культура - неотъемлемая часть общечеловеческой культуры, уровень нравственного развития общества, включая морально-этические нормы поведения людей на производстве, в быту и на отдыхе, формируемые в процессе жизни и деятельности поколений через систему непрерывного экологического просвещения и экологического образования, способствующие здоровому образу жизни, духовному росту общества, устойчивому социально-экономическому развитию, обеспечению экологической безопасности на территории Санкт-Петербурга

Экологический кодекс Санкт-Петербурга (Закон Санкт-Петербурга от 18.07.2016 N 455-88)Экологическое просвещение - распространение экологических знаний, информации о состоянии

Слайд 317 целей, 169 задач, 230 индикаторов
4.7. К 2030 году обеспечить,

чтобы все учащиеся приобретали знания и навыки, необходимые для содействия

устойчивому развитию, в том числе посредством обучения по вопросам устойчивого развития и устойчивого образа жизни, прав человека, гендерного равенства, пропаганды культуры мира и ненасилия, гражданства мира и осознания ценности культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие.
17 целей, 169 задач, 230 индикаторов4.7. К 2030 году обеспечить, чтобы все учащиеся приобретали знания и навыки,

Слайд 4Разработка методических материалов на тему «Цели устойчивого развития» при участии

студентов из проекта «ЭкоБудущее» международной программы «АЙСЕК»
Цель № 4:

Качественное образование
Цель № 13: Борьба с изменениями климата
Цель № 12: Ответственное потребление и производство
Разработка методических материалов на тему «Цели устойчивого развития» при участии студентов из проекта «ЭкоБудущее» международной программы «АЙСЕК»Цель

Слайд 5Поддержка волонтерской деятельности в Санкт-Петербурге в цифрах
В рамках работы экологического волонтерского

центра (ЭВЦ) с октября 2015 года было организовано и проведено:
-свыше

70 мероприятий (собрания, семинары, круглые столы - организаторы некоммерческие общественные организации Санкт-Петербурга),
- свыше 33 круглых столов и семинаров на экологическую тематику,
свыше 50 различных экологических акций, участниками которых стали свыше 2500 человек (волонтеры общественных организаций и просто сознательные граждане, которым близка тема охраны окружающей среды),
осуществлена поддержка и печать более 21 серий различных эколого-просветительских материалов (листовок, плакатов, буклетов и т.д.) - тираж составил более 7000 экземпляров,
ЭВЦ заключено 25 соглашений с общественными организациями и объединениями,
6 организаций взаимодействуют с ЭВЦ без соглашений.
- прошли подготовку на базе ЭВЦ 100 волонтеров координаторов


Поддержка волонтерской деятельности в Санкт-Петербурге в цифрахВ рамках работы экологического волонтерского центра (ЭВЦ) с октября 2015 года

Слайд 6Плакат
«ЦУР. Экология и экологическое просвещение»

Плакат«ЦУР. Экология и экологическое просвещение»

Слайд 7Евробуклет
«БУДУЩЕЕ, КОТОРОЕ МЫ ХОТИМ»

Евробуклет«БУДУЩЕЕ, КОТОРОЕ МЫ ХОТИМ»

Слайд 8Раскраска для детей
«Как я влияю на цели устойчивого развития?

Раскраска для детей«Как я влияю на цели устойчивого развития?

Слайд 9Цель - координация деятельности и обеспечения взаимодействия органов государственной власти

Санкт-Петербурга в области экологического просвещения, экологического образования и формирования экологической

культуры на территории Санкт-Петербурга между собой, а также с иными субъектами, осуществляющими деятельность по экологическому просвещению, экологическому образованию и формированию экологической культуры на территории Санкт-Петербурга.
(Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.07.2018 №588)

Координационный совет по экологическому просвещению, экологическому образованию и формированию экологической культуры
на территории Санкт-Петербурга
(в соответствии с «Экологическим кодексом Санкт-Петербурга»)

Цель - координация деятельности и обеспечения взаимодействия органов государственной власти Санкт-Петербурга в области экологического просвещения, экологического образования

Слайд 10Непрерывное экологическое просвещение – целостность, включающая распространение экологических знаний, информирование

о состоянии окружающей среды, использовании природных ресурсов и экологическом законодательстве

в целях формирования экологической культуры, воспитания бережного отношения к окружающей среде всех категорий населения на протяжении всей жизни (понятие введено в рамках Концепции).

Экологическое просвещение - распространение экологических знаний, информации о состоянии окружающей среды, об использовании природных ресурсов, экологической безопасности в целях формирования экологической культуры, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов (Закон Санкт-Петербурга от 18.07.2016 № 455-88 «Экологический кодекс Санкт-Петербурга»).

Концепция непрерывного экологического просвещения: термины и определения

Непрерывное экологическое просвещение – целостность, включающая распространение экологических знаний, информирование о состоянии окружающей среды, использовании природных ресурсов

Слайд 11Разработка Концепции
непрерывного экологического просвещения
В Концепции предусмотрено:

Учет международного и регионального

опыта;

Учет документов стратегического планирования РФ и СПб (Экологическая доктрина РФ,

Стратегия экологической безопасности, Экологическая политика РФ и СПб, Генплан СПб, Стратегия соц-экон. развития 2030/2035, Госпрограммы)

Разработка предложений по совершенствованию законодательства;

Социологическое исследование отношения различных возрастных категорий граждан Санкт-Петербурга к экологическим проблемам города, их решению, возможным формам информирования горожан о позитивных и негативных результатах;

Проведены общественные обсуждения и получено положительное заключение государственной экологической экспертизы

Концепция доступна по ссылке https://vk.com/ecologyspb

Разработка Концепциинепрерывного экологического просвещенияВ Концепции предусмотрено: Учет международного и регионального опыта;Учет документов стратегического планирования РФ и СПб

Слайд 12Категории населения (целевые группы) непрерывного экологического просвещения
Дошкольники:
4-6 лет,
7-10 лет
Школьники:
11-17 лет
Молодёжь,


включая студентов:
18-24 года
Взрослое население, включая работающих, безработных, пенсионеров:
25-35 лет,
36-54 года,
старше

55 лет

- целостность, включающая распространение экологических знаний, информирование о состоянии окружающей среды, использовании природных ресурсов и экологическом законодательстве в целях формирования экологической культуры, воспитания бережного отношения к окружающей среде всех категорий населения на протяжении всей жизни

Непрерывное экологическое просвещение

Категории населения (целевые группы) непрерывного экологического просвещенияДошкольники:4-6 лет,7-10 летШкольники:11-17 летМолодёжь, включая студентов:18-24 годаВзрослое население, включая работающих, безработных,

Слайд 13Образ реализации модели непрерывного экологического просвещения человека в течение всей

жизни

Образ реализации модели непрерывного экологического просвещения человека в течение всей жизни

Слайд 14Система взаимодействия организаций
при осуществлении экологического просвещения
на территории Санкт-Петербурга

Система взаимодействия организацийпри осуществлении экологического просвещенияна территории Санкт-Петербурга

Слайд 15Ожидаемые результаты реализации Концепции
1. Наблюдается позитивная тенденция повышения активности населения

Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды, становления безопасной и здоровой

городской среды, устойчивого развития региона.

2. Повышается просветительский и образовательный потенциал деятельности учреждений культуры, образования, промышленности, экономики и др.; создаются условия для выполнения ключевых задач Концепции.

3. Реализуется комплексный мониторинг состояния экологической культуры горожан (в дальнейшем, культуры устойчивого развития), с учётом психолого-педагогических, социальных, культурологических и др. особенностей разных возрастных и профессиональных групп, материалы которого являются основанием для принятия управленческих решений.

4. Инновации и цифровые технологии в экологическом просвещении служат инициациями продвижения различных форм просвещения (волонтёрское движение, социальная реклама, молодёжные акции и др.).

5. Осуществляется координация и научно-методическое сопровождение экологического просвещения в интересах устойчивого развития (функционирование координационной структуры/центра)…

Ожидаемые результаты реализации Концепции1. Наблюдается позитивная тенденция повышения активности населения Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды, становления

Слайд 16Ожидаемые результаты реализации Концепции (продолжение)

6. Минимизируется дисбаланс в развитии экологического просвещения

в образовательных организациях разных типов и видов, включая дошкольное, школьное,

дополнительное и профессиональное образование.

7. Минимизируется дисбаланс в профессиональной компетенции педагогов, руководителей образования и родителей (законных представителей), экологов и руководителей предприятий, обучающихся в сфере экологического просвещения населения.

8. Широко используются цифровые технологии формирования системы экологических знаний, в информировании об экологических проблемах города, в пропаганде экологического стиля жизни.

9. На экологическое просвещение выделяется достаточное ресурсное, включая, финансовое, обеспечение как из бюджета города, так и из внебюджетных источников.

10. Прогресс в становлении личности и экологической культуры петербуржца, в его готовности вести экологичный образ жизни в быту и на производстве.

11. Широко используются модели и инновационный опыт экологического просвещения в интересах устойчивого развития регионов Российской Федерации и зарубежных стран.
Ожидаемые результаты реализации Концепции (продолжение)…6. Минимизируется дисбаланс в развитии экологического просвещения в образовательных организациях разных типов и

Слайд 17Ожидаемые результаты реализации Концепции в свете основных компонентов окружающей среды

Ожидаемые результаты реализации Концепции в свете основных компонентов окружающей среды

Слайд 18Международный форум «Экология большого города»
(ежегодное мероприятие)
20-22 марта 2019
Цель Форума

– продвижение и внедрение в России инновационного природоохранного оборудования и

ресурсосберегающих технологий, способствующих развитию высокотехнологичных экологически чистых и безопасных производств, рациональному природопользованию и улучшению качества жизни населения в городах, а также обмен опытом.
В рамках Форума проходят десятки мероприятий: пленарные заседания, конференции, круглые столы, семинары.

2019 год:
Международная конференция: «Экологическое просвещение: концептуальные подходы и наилучшие практики». 21/02/2019 10:00-12:00.
Эколого-просветительская интерактивная площадка для детей (эко-театр «Зеленые кулисы», эко-урок от финских партнеров, интерактив с участием «Красного волка»). 21/02/2019 14:00-16:30.

Международный форум «Экология большого города»(ежегодное мероприятие)20-22 марта 2019 Цель Форума – продвижение и внедрение в России инновационного

Слайд 19XX МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ
ДЕНЬ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ
21-22 марта 2019 года
Повышение

осведомленности и вовлеченности экспертного сообщества, органов власти и населения в

процесс выполнения решений Хельсинкской конвенции по защите морской среды района Балтийского моря

> 500 участников, в том числе порядка 100 зарубежных участников из стран региона Балтийского моря;
Представители Минприроды России и Правительств Санкт-Петербурга, Ленинградской и Калининградской областей; Министерств окружающей среды Финляндии, Эстонии, Швеции; ведущих предприятий, научных и общественных организаций региона

Бобылева Наталья
+79112342820 (viber, WhatApp)
www.helcom.ru

XX МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ ДЕНЬ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ21-22 марта 2019 годаПовышение осведомленности и вовлеченности экспертного сообщества, органов власти

Слайд 20Ежегодная акция «Чистый берег»
Самая масштабная в Санкт-Петербурге международная общественная акция

по уборке и облагораживанию прибрежных полос города. Проводится с 2014

года.
В 2019 году планируется 18 мая.
Места проведения: прибрежные территории Финского залива Санкт-Петербурга,
а также побережья городов-партнеров Санкт-Петербурга в регионе Балтийского моря (Таллин, Хельсинки, Турку).

Акция проходила в формате квеста с элементами спортивного ориентирования
и образовательной викторины на экологическую тематику.
В акции ежегодно участвует сотни человек в каждом из городов-партнеров
(в Санкт-Петербурге – более 500 человек ежегодно).
Планируется расширение списка городов-партнеров акции в регионе Балтийского моря.

Ежегодная акция «Чистый берег»Самая масштабная в Санкт-Петербурге международная общественная акция по уборке и облагораживанию прибрежных полос города.

Слайд 21Всемирный День окружающей среды (День эколога)
5 июня 2019 года
«Чистые Игры»

— это командные соревнования по сбору и сортировке мусора, поиску

необычных предметов, фотоохоте и т.д.

2 июня 2018 года

210 участников

Парк «Заячий ремиз»

2,5 тонны отходов

Всемирный День окружающей среды (День эколога)5 июня 2019 года«Чистые Игры» — это командные соревнования по сбору и

Слайд 22Экологические акции в школах и детских садах
Санкт-Петербурга с участием Красного

волка
Красный волк - редкий вид псовых, находящийся под угрозой исчезновения

и занесённый в Красную книгу России, регулярно появляется в школах и детских садах Санкт-Петербурга!

Красный волк в легкой и доступной форме рассказывает ребятам о том, как нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить экологии, что нельзя мусорить, а также о том, как правильно раздельно собирать отходы.

В 2018 году более 5500 учеников Санкт-Петербурга встретились с Красным волком, при этом общее количество мероприятий составило 150.

2019 год:
Детский Школьный Центр «Эрудит»
Зарубина Алена Алексеевна
8 911 224 48 88
dshcerudit@mail.ru
Экологические акции в школах и детских садахСанкт-Петербурга с участием Красного волкаКрасный волк - редкий вид псовых, находящийся

Слайд 23vk.com/ecologyspb
infoeco.ru
facebook.com/infoeco.ru
Экологический портал Санкт-Петербурга
Экологический
волонтерский центр
(ЭВЦ)
vk.com/ecovoce
Мы ВКонтакте!
ecopeterburg.ru

vk.com/ecologyspbinfoeco.rufacebook.com/infoeco.ruЭкологический портал Санкт-ПетербургаЭкологическийволонтерский центр(ЭВЦ)vk.com/ecovoceМы ВКонтакте!ecopeterburg.ru

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика