Разделы презентаций


Коммуникации

Содержание

План темы1. Коммуникация и информация2. Цели коммуникаций3. Классификация коммуникаций4. Элементы и этапы коммуникационного процесса5. Коммуникационные сети6. Барьеры межличностных и организационных коммуникаций

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СВЯЗУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ
КОММУНИКАЦИИ

СВЯЗУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫКОММУНИКАЦИИ

Слайд 2План темы
1. Коммуникация и информация
2. Цели коммуникаций
3. Классификация коммуникаций
4. Элементы

и этапы коммуникационного процесса
5. Коммуникационные сети
6. Барьеры межличностных и организационных

коммуникаций
План темы1. Коммуникация и информация2. Цели коммуникаций3. Классификация коммуникаций4. Элементы и этапы коммуникационного процесса5. Коммуникационные сети6. Барьеры

Слайд 3Коммуникация и информация
Важнейшим инструментом управления в руках менеджера является информация.

В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта к другому.
Коммуникация

и информация различные, но связанные между собой понятия.

Коммуникация и информацияВажнейшим инструментом управления в руках менеджера является информация. В процессе коммуникации информация передается от одного

Слайд 4Коммуникация
Термин коммуникация происходит от латинского «communis»- общее, то есть передающий

информацию пытается установить «общность» с получающим информацию

Коммуникация	Термин коммуникация происходит от латинского «communis»- общее, то есть передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию

Слайд 5Коммуникация и информация
Коммуникация - общение, обмен мыслями сведениями и идеями,

то есть передача информации посредством общения
Коммуникация - это процесс передачи

эмоционального и интеллектуального содержания информации, в котором предусматривается однотипное понимание информационного материала всеми субъектами коммуникации.

Коммуникация и информацияКоммуникация - общение, обмен мыслями сведениями и идеями, то есть передача информации посредством общенияКоммуникация -

Слайд 6
- по содержанию
- по назначению
по способу передачи


по степени важности
- по среде существования
- по

типу связей
- по степени надежности
по степени формализации
- по условиям возникновения

Информацию можно классифицировать:

- по содержанию - по назначению по способу передачи по степени важности - по среде существования -

Слайд 71. Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.
2.

Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией
3. Создание информационных каналов

для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.
4. Регулирование и рационализация информационных потоков.




Цели коммуникаций с точки зрения организации:

1. Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.2. Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией3.

Слайд 8ЦЕЛИ КОММУНИКАЦИЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ИНДИВИДА

1. Проверить (подтвердить) и

расширить картину реальности, узнать о возможностях окружающей среды и об

опасностях, которые с нею связаны
2. Приобрести навыки и знания, необходимые для нормальной жизни в обществе
3. Получить удовольствие, релаксацию, а в отдельных случаях избежать столкновения с реальными проблемами или же соприкоснуться с ними лишь косвенно
4. Прийти к решению там, где существует выбор; предпринять действия на основе полученной информации, наметить социально предпочтительную линию поведения
ЦЕЛИ КОММУНИКАЦИЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ИНДИВИДА1. Проверить (подтвердить) и расширить картину реальности, узнать о возможностях окружающей

Слайд 9В зависимости от способа обмена информацией:
- межличностные или организационные

коммуникации на основе устного общения

- вербальные
- невербальные
- коммуникации на основе письменного обмена информацией
В зависимости от направления движения информации:
- вертикальные, когда информация перемещается с одного ровня иерархии на другой
- руководитель - подчиненный
- руководитель - группа
горизонтальные между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений
- слухи



КЛАССИФИКАЦИЯ КОММУНИКАЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В зависимости от способа обмена информацией: - межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения

Слайд 10ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕФОРМАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
- не контролируются организацией;
- воспринимается большинство

служащих как более достоверная информация, нежели при официальном общении;
-

в основном используется людьми, работающими непосредственно в данной организации.
ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕФОРМАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ - не контролируются организацией; - воспринимается большинство служащих как более достоверная информация, нежели при

Слайд 11ЦЕЛИ НЕФОРМАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

- снизить возбужденный интерес
- понять смысл

отрывочной информации
- служить орудием организации группы или людей вне

группы в сообщество
- служить определением положения человека, передающего слух


ЦЕЛИ НЕФОРМАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ - снизить возбужденный интерес- понять смысл отрывочной информации- служить орудием организации группы или

Слайд 12Коммуникационный процесс
- это обмен информацией между двумя и более

людьми.


Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя и более людьми.

Слайд 13ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИЙ
- отправитель - лицо, генерирующее идею или собирающее

информацию и передающее ее;
- сообщение
- канал или средство передачи информации
получатель

(адресат) - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее


ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИЙ- отправитель - лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее;- сообщение- канал или

Слайд 14 СХЕМА ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИЙ
Информация, накопленный опыт
Лицо, генерирующее идею
Вербальные или невербальные символы
Речь,

письмо, электронные средства связи
Декодирует и правильно или неправильно понимает
отправитель
сообщение
канал
получатель
Коди-рует
Отби-рает
Передает сообщение
Генератор

идеи декодирует отклик

Передает сообщение

КАНАЛ

Отклик в адрес отправителя

Кодирует

Цель обратной связи

Отбирает

сообщение


ШУМ

СХЕМА ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИЙИнформация, накопленный опытЛицо, генерирующее идеюВербальные или невербальные символыРечь, письмо, электронные средства связиДекодирует и правильно

Слайд 15КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС (по Ю.ВОРОНЦОВУ)
1. Источник информации (кто создает)
2. Коммуникатор (кто

передает)
3. Сообщение
4. Коммуникант (кто принимает)
5. Канал коммуникации (каким образом передают)
6.

Языковые параметры сообщения (способ кодирования)
7. Источник механических (технических) помех
8. Источник семантических (смысловых) помех
9. Социальные фильтры (менталитет, обычаи, культура)
10. Личностные фильтры (особенности восприятия)
11. Семантические поля (личностные установки и ассоциации)
12. Коммуникационная обстановка (соответствие запросам и настроениям потребителей)
13. Потери информации
14. Обратная связь «коммуникант - коммуникатор» или «коммуникант-источник информации»
КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС  (по Ю.ВОРОНЦОВУ)1. Источник информации (кто создает)2. Коммуникатор (кто передает)3. Сообщение4. Коммуникант (кто принимает)5. Канал

Слайд 16ЭТАПЫ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИЙ
1. Зарождение идеи
2. Кодирование и выбор канала
3.

Передача
4. Декодирование
5. Обратная связь

ЭТАПЫ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИЙ1. Зарождение идеи 2. Кодирование и выбор канала3. Передача4. Декодирование5. Обратная связь

Слайд 17БАРЬЕРЫ КОММУНИКАЦИЙ
ШУМЫ

-физический
- семантический
- прагматический

БАРЬЕРЫ КОММУНИКАЦИЙШУМЫ	 -физический	 - семантический	 - прагматический

Слайд 18БАРЬЕРЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1. БАРЬЕР ВОСПРИЯТИЯ
2. СЕМАНТИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ
3. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ БАРЬЕРЫ
4. НЕУМЕНИЕ

СЛУШАТЬ
5. НЕКАЧЕСТВЕННАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

БАРЬЕРЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ	1. БАРЬЕР ВОСПРИЯТИЯ	2. СЕМАНТИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ	3. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ БАРЬЕРЫ	4. НЕУМЕНИЕ СЛУШАТЬ	5. НЕКАЧЕСТВЕННАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Слайд 19БАРЬЕРЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1. ИСКАЖЕНИЕ СООБЩЕНИЙ ПРИ ДВИЖЕНИИ НИСХОДЯЩЕЙ ИЛИ ВОСХОДЯЩЕЙ

ИНФОРМАЦИИ

2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ

3. ОТСУТСТВИЕ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, КОТОРЫЕ ЛИБО ФОРМАЛЬНО,

ЛИБО ФАКТИЧЕСКИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ
БАРЬЕРЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ	1. ИСКАЖЕНИЕ СООБЩЕНИЙ ПРИ ДВИЖЕНИИ НИСХОДЯЩЕЙ ИЛИ ВОСХОДЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ	2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ	3. ОТСУТСТВИЕ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ,

Слайд 20- Перестаньте говорить
- Помогите говорящему раскрепоститься
- Покажите говорящему, что

вы готовы, слушать
- Устраните раздражающее моменты
- Сопереживайте говорящему
- Будьте терпеливы
-

Не экономьте время
- Не прерывайте говорящего
Сдерживайте свой характер
- Не допускайте споров или критики
- Задавайте вопросы
- Перестаньте говорить

10 правил эффективного слушания

- Перестаньте говорить - Помогите говорящему раскрепоститься- Покажите говорящему, что вы готовы, слушать- Устраните раздражающее моменты- Сопереживайте

Слайд 21КОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ
- это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе

индивидов с помощью информационных потоков

КОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ- это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков

Слайд 22КОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ
1. ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ
(характеризуется тем, что один из членов

группы всегда находится на пересечении всех направлений общения

КОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ1. ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ	(характеризуется тем, что один из членов группы всегда находится на пересечении всех направлений

Слайд 23КОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ
2. ВСЕКАНАЛЬНАЯ СЕТЬ (характерна для работы команд, нет препятствий

для взаимодействия всех членов группы).

КОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ2. ВСЕКАНАЛЬНАЯ СЕТЬ (характерна для работы команд, нет препятствий для взаимодействия всех членов группы).

Слайд 24КОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ
3. ЦЕПОЧКА (характерна для вертикального и горизонтального потока информации,

для конвейерного производства).

КОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ3. ЦЕПОЧКА (характерна для вертикального и горизонтального потока информации, для конвейерного производства).

Слайд 25КОММУНИКАЦИОННЫЙ СТИЛЬ
- ЭТО СПОСОБ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО ИНДИВИД ПРЕДПОЧИТАЕТ СТРОИТЬ

КОММУНИКАЦИОННЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ

КОММУНИКАЦИОННЫЙ СТИЛЬ- ЭТО СПОСОБ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО ИНДИВИД ПРЕДПОЧИТАЕТ СТРОИТЬ КОММУНИКАЦИОННЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ

Слайд 26КОММУНИКАЦИОННЫЙ СТИЛЬ

Адекватность обратной связи
Открытость в коммуникациях
Торговля
За себя
Замыкание в себе
Открытие себя

Реализация

себя
Защита себя

КОММУНИКАЦИОННЫЙ СТИЛЬАдекватность обратной связиОткрытость в коммуникацияхТорговляЗа себяЗамыкание в себеОткрытие себяРеализация себяЗащита себя

Слайд 27- положительная информация против отрицательной
- примите во внимание особенности поведения

работника
- не делайте замечаний о личных свойствах сотрудников
- делая замечания,

принимайте во внимание также и интерес сотрудников
- делайте замечания вовремя
- убедитесь в понимании замечания работником
- делайте выговоры только в случаях, когда работник мог контролировать свое поведение.

Умение сообщать информацию

- положительная информация против отрицательной- примите во внимание особенности поведения работника- не делайте замечаний о личных свойствах

Слайд 281. Перед коммуникацией четко определите идеи, вкладываемые в послание.
2. Проанализируйте

истинную цель каждой коммуникации.
3. Проанализируйте все физическое и человеческое окружение

при любой коммуникации.
4. Проконсультируйтесь с другими при планировании коммуникации.
5. Обратите самое пристальное внимание на интонацию и основное содержание сообщения.

Десять заповедей успешной коммуникации:

1. Перед коммуникацией четко определите идеи, вкладываемые в послание.2. Проанализируйте истинную цель каждой коммуникации.3. Проанализируйте все физическое

Слайд 296. Воспользуйтесь возможностями, когда они предоставляются, включить в сообщение нечто

полезное и ценное для его получателя или адресата.
7. Постоянно держите

в поле зрения то, как срабатывает коммуникация.
8. Устанавливайте коммуникацию не только на сегодня, но и на завтра.
9. Добивайтесь, чтобы дела установки не противоречили словам.
10. Учитесь умению слушать другого.

Десять заповедей успешной коммуникации:

6. Воспользуйтесь возможностями, когда они предоставляются, включить в сообщение нечто полезное и ценное для его получателя или

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика