Слайд 2Андрей Рублёв –наиболее известный и почитаемый русский иконописец В 2020
году исполняется 660 лет со дня рождения.
Канонизирован в лике преподобных
Русской православной церкви
Слайд 3Из-за прозвища «Рублёв» (от слова «рубель» — инструмент для накатки
кож) предполагают, что он мог происходить из ремесленной семьи.
Монашеский постриг
принял, вероятно, незадолго до 1405 года с именем Андрей. Мирское имя неизвестно.
Первое упоминание об Андрее в летописи появилось только в 1405 году, свидетельствующее о том, что Феофаном Греком, Прохором-старцем и чернецом (монахом) Андреем Рублёвым был расписан Благовещенский собор в Московском кремле.
Слайд 4Единственная точно датированная и вдобавок сохранившаяся работа Рублёва — фрески
Успенского собора во Владимире, самая значительная из которых– композиция «Страшный
суд».
Слайд 5На этой фреске стараниями мастера традиционно грозная сцена превратилась в
светлый праздник торжества справедливости, утверждающий духовную ценность человека.
Особенность живописи
Рублева - удивительный контраст крайне жестокой исторической эпохи и умиротворенно-гармоничных образов преподобного живописца, новое, возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека.
В 1551 году на Стоглавом соборе иконопись Рублева была провозглашена совершенным образцом для подражания. Вот некоторые из его работ.
Слайд 6Звенигородский чин Андрея Рублева: Архангел Михаил, Спас, апостол Павел. 1408
г.
Выполнен по заказу сына Дмитрия Донского и наследника московского престола
князя Юрия Звенигородского
Слайд 7Звенигородский чин составлял один иконостасный ансамбль с вершинным произведением преподобного
Андрея —
иконой «Троица Живоначальная».
Слайд 8Их роднят многие стилистические черты, особенности колорита, композиционно-графические характеристики, наконец,
совершенство исполнения. Время разлучило их, но до того они являли
собой нерасторжимое единство.
Кроткий, совершенный в своем человечестве Спас, исполненный тонкого лиризма архангел Михаил, углубленный в себя апостол Павел — и неотмирная гармония трех ангелов, образ неизобразимого триединства Божества. Иконописный гимн Божественной любви…
Слайд 9Богоматерь Владимирская
Наиболее чтимая в народе икона, относится к так называемому
типу «Ласкающей».
Эту икону чтут как чудотворную: говорят, что вода, которой
она была омыта, становится целебной и способна исцелить неизлечимо больных.
Слайд 10Преображение господне
Удивительное рублевское «Преображение» изнутри сияет легким и ровным светом,
очень тонко, ассоциативно передан образ природы в день самого праздника,
когда едва заметно блекнут краски, отсветы лета становятся прозрачней, холодней и серебристей, и чувствуется начавшееся движение к осени. Это прозрение значения праздника в образах самой природы - черта национальная, русская.
«Преображение» бесспорно, оно входит в число икон, где художник наиболее полно выразил свое отношение к человеку, к возможности приобщения его к высшему бытию.
Слайд 11«Ангел Рублёва»
из Евангелия Хитрово
В этом светлом видении юношеской чистоты
ярко проявилась неповторимость художественного дара Рублёва. Мастер превосходно решил трудную
задачу — он так замкнул крылатого кудрявого юношу круглым обрамлением, что оно придает широко шагающей и парящей фигуре спокойствие и завершенность.
Слайд 12Для русских людей и мирового православия иконописец Андрей Рублев стал
символом искусства и неким эталоном русского человека, величия славянского духа.
Его творчество основательно, вечно и гениально.
Андрей Рублев понял суть и дух веры в Бога, поэтому Русская православная церковь канонизировала иконописца, причислив к ликам преподобных святых.