Разделы презентаций


Коммуникативная деятельность Функции, стороны, формы КД

Содержание

Общение – это сложный процесс, в который входят три составляющие (стороны): Коммуникативная сторона общения (обмен информацией между людьми); Интерактивная сторона (организация взаимодействия между индивидами); Перцептивная сторона (процесс восприятия друг друга партнерами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Коммуникативная деятельность Функции, стороны, формы КД
БГМУ кафедра педагогики и

психологии
Профессор Амиров Артур Фердсович

Коммуникативная деятельность  Функции, стороны, формы КД БГМУ кафедра педагогики и психологии Профессор Амиров Артур Фердсович

Слайд 2Общение – это сложный процесс, в который входят три составляющие

(стороны):
Коммуникативная сторона общения (обмен информацией между людьми);
Интерактивная сторона

(организация взаимодействия между индивидами);
Перцептивная сторона (процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания)
Общение – это сложный процесс, в который входят три составляющие (стороны): Коммуникативная сторона общения (обмен информацией между

Слайд 3 Коммуникативная сторона общения
Коммуникация — (лат. communicatio -связь, сообщение, общее, разделяемое

со всеми )  - направленная связь между людьми, предполагающая прием

и передачу различных сигналов: информации, смыслов, эмоций, чувств и переживаний, а также различного рода психофизиологических состояний.
Коммуникативная сторона общенияКоммуникация — (лат. communicatio -связь, сообщение, общее, разделяемое со всеми )  - направленная связь между

Слайд 4Коммуникация как процесс
Коммуникация – процесс двустороннего (многостороннего) обмена информацией (сигналами),

ведущей ко взаимному пониманию людей и успешному взаимодействию.

Коммуникация как процесс	Коммуникация – процесс двустороннего (многостороннего) обмена информацией (сигналами), ведущей ко взаимному пониманию людей и успешному

Слайд 5Коммуникация как процесс







В момент эмоционального упадка, человек (пациент) особенно нуждается

в позитивных коммуникативных воздействиях

Коммуникация как процессВ момент эмоционального упадка, человек (пациент) особенно нуждается в позитивных коммуникативных воздействиях

Слайд 6Теория резонанса в КД
Теория резонанса в коммуникативной деятельности гласит: «Изменения

в состоянии и поведении одного человека приводят к изменениям в

состоянии и поведении другого человека».

Если один из партнеров напряжён и напряжён другой, то напряжение у обоих от этого только усилится. Таким образом оба партнера воздействуют непроизвольно друг на друга своим состоянием и поведением.

 Поэтому в напряженной ситуации общения кто-то должен успокоиться первым и «послать» сигнал успокоения другому.
Теория резонанса в КДТеория резонанса в коммуникативной деятельности гласит: «Изменения в состоянии и поведении одного человека приводят

Слайд 7Особенности КД
Особенности профессионального общения с точки зрения КД
1 Всегда участвуют

не менее двух человек
2 Каждый из них одновременно выступает объектом

и субъектом общения
3 Каждый из них пытается оказать воздействие на другого
4 Эффективность общения возможна лишь тогда, когда партнеры используют единую кодификацию
Особенности КД	Особенности профессионального общения с точки зрения КД1 Всегда участвуют не менее двух человек2 Каждый из них

Слайд 9Все
многочисленные
ситуации
межличностного
взаимодействия
осуществляются
через пять
основных
способов

Заражение – процесс передачи эмоционального состоя-
ния от

одного индивида к другому помимо собственно
смыслового воздействия или дополнительно к

нему

Вербализация – объяснение скрытых процессов:
действие лекарственных препаратов, течение патало-
гических процессов и др.

Разъяснение – коммуникативное действие, направлен-
ное на то, чтобы сделать более ясным и понятным то
или иное явление или процесс

Внушение – психологическое воздействие одного чело-
века на эмоционально-бессознательную сферу другого
человека, рассчитанное на некритическое восприятие
им различных воздействий

Убеждение – процесс интеллектуально-рационального
воздействия на сознание кого-либо, логического обосно-
вания какого-нибудь суждения или умозаключения


Всемногочисленныеситуации межличностноговзаимодействияосуществляютсячерез пятьосновныхспособов Заражение – процесс передачи эмоционального состоя-ния от одного индивида к другому помимо собственносмыслового воздействия

Слайд 10 Убеждение
Убеждение — это прежде всего интеллектуально- рациональное воздействие на сферу

сознания партнера.
Убедить — это не просто добиться согласия с

определенной точкой зрения, главное, чтобы человек
сделал то, что ему
предлагают (предписыв-
ают), по собственной
воле.
Убеждение	Убеждение — это прежде всего интеллектуально- рациональное воздействие на сферу сознания партнера.	 Убедить — это не просто

Слайд 11Убеждение: факторы эффективности
1.Авторитет убеждающего
2.Его собственная убежденность в сказанном
3.Учет психологических особенностей

убеждаемого
4.Учет эмоционального состояния убеждаемого
5.Доказательность, конкретность, убедительность и аргументированность тезисов
6.Убеждение действенно

только при определенной мотивированности партнера на восприятие информации
7. Создание условий для понимания приводимых аргументов.


Убеждение: факторы эффективности1.Авторитет убеждающего2.Его собственная убежденность в сказанном3.Учет психологических особенностей убеждаемого4.Учет эмоционального состояния убеждаемого5.Доказательность, конкретность, убедительность и

Слайд 12 Внушение
Понятие «внушение» употребляется в широком и узком значении:
1 В

широком - оно означает любое психическое воздействие, обычное влияние одного

человека на другого;
2 В узком - предполагает специальное воздействие (суггестия) на подсознание партенера по общению, результатом которого является безотчетность полученного им впечатления.
Внушение	Понятие «внушение» употребляется в широком и узком значении: 1 В широком - оно означает любое психическое воздействие,

Слайд 13Внушение – способ коммуникативного воздействия, обращенный к эмоциям и чувствам

человека.
Если рациональное убеждающее воздействие - это обращение к логике, разуму

и фактам, то суггестивное воздействие - это внушающее воздействие, обходящее сознательный контроль.
Внушение может
осуществляться в
естественном состоянии,
во сне и под гипнозом
Внушение – способ коммуникативного воздействия, обращенный к эмоциям и чувствам человека. Если рациональное убеждающее воздействие - это

Слайд 14 Внушение
Физиологической основой внушения является взаимодействие первой и
второй сигнальных систем

на базе упрощенного рефлекса на смысловое
содержание слова.
При этом

происходит снижение
тонуса коры головного мозга и
внушение осуществляется за
счет наличия торможения в коре
головного мозга: концентрации
раздражения при одновременном
индукционном торможении.
ВнушениеФизиологической основой внушения является взаимодействие первой и 	второй сигнальных систем на базе упрощенного рефлекса на смысловое	 содержание

Слайд 15 Пример суггестии
  Прямое наставление предполагает наличие в лексиконе человека,

оказывающего воздействие лаконичных фраз, так называемых формул внушения, произносимых максимально

уверенным тоном, и выразительного взгляда в глаза пациенту, а также четких рекомендаций и наставлений.
Эта разновидность внушения позволяет: сформировать автоматизм действия по выполнению данных, например, врачом или провизором рекомендаций.
Пример суггестии  Прямое наставление предполагает наличие в лексиконе человека, оказывающего воздействие лаконичных фраз, так называемых формул

Слайд 16 Пример суггестии
 Косвенное – скрытое внушение человеку. Его используют с целью

усиления желаемого эффекта. Такой вид внушения воспринимается неосознанно и незаметно;

Используются промежуточные действия или раздражитель с целью усиления эффекта, например, таблетка, не имеющая лечебных свойств («эффект плацебо»).

Усваивается косвенное
внушение неосознанно,
непроизвольно, незаметно.
Пример суггестии	 Косвенное – скрытое внушение человеку. Его используют с целью усиления желаемого эффекта. Такой вид внушения воспринимается

Слайд 17 Пример суггестии
Нейролингвистическое программирование (НЛП) – это сложная система

внушающих воздействий на человека с целью моделирования им заданных осознанных

и неосознанных типов поведения. В медицине НЛП может
1. Излечивать фобию и другие неприятные ощущения
2. Помочь больным актуализировать мотивы по преодолению характерных проблем
3. Повышать мотивацию больных по избавлению от нежелательных привычек - курение, пьянство, переедание, бессонница
4. Производить изменения в отношениях,
чтобы они функционировали более
продуктивно
5. Излечивать психосоматические
заболевания



НЛП - это один способов организации системы человеческих мыслей, коммуникаций и мотивов
Пример суггестии	 Нейролингвистическое программирование (НЛП) – это сложная система внушающих воздействий на человека с целью моделирования

Слайд 18 Внушаемость
Внушаемость — степень восприимчивости к внушению, определяемая субъективной готовностью подвергнуться

и подчиниться внушающему воздействию.
Внушаемость «срабатывает» только лишь в случае доверия

суггестору.

Внушаемость	Внушаемость — степень восприимчивости к внушению, определяемая субъективной готовностью подвергнуться и подчиниться внушающему воздействию.	Внушаемость «срабатывает» только лишь

Слайд 19 Внушаемость зависит от:
1) пола человека (гендерных особенностей),
2) уровня интеллекта,


3) уровня образованности,
4) возраста,
5) состояния здоровья,
6)

социальной ситуации, в которой человек находиться



Внушаемость зависит от:1) пола человека (гендерных особенностей), 2) уровня интеллекта, 3) уровня образованности, 4) возраста, 5) состояния

Слайд 20 Типичные черты внушаемого человека
Робость.
Зависимость от других.
Доверчивость.
Повышенная впечатлительность.
Излишняя эмоциональность.
Тревожность.
Низкая

самооценка.
Слабо функционирующая логика.
Медленное протекание психических процессов.
Неуверенность в себе.

Типичные черты внушаемого человекаРобость.Зависимость от других.Доверчивость.Повышенная впечатлительность.Излишняя эмоциональность.Тревожность.Низкая самооценка.Слабо функционирующая логика.Медленное протекание психических процессов.Неуверенность в

Слайд 21 Заражение
Заражение (эмоциональное) – социально-психологический механизм передачи психического настроя

другим людям от одного человека или группы людей, эмоционального воздействия

в условиях непосредственного контакта и включения личности в определенные психические состояния.
Носителем и транслятором эмоционального заряда является т.н. индуктор - он передает свое состояние и настрой другим людям.
 В отличие от других форм воздействия, эмоциональное заражение является менее осознанным и более автоматизированным.

Заражение Заражение (эмоциональное) – социально-психологический механизм передачи психического настроя другим людям от одного человека или группы людей,

Слайд 22 Фасцинация
Фасцинация (от лат. fascinatio «завораживание») — эффект повышения воздействия информации

на поведение.
Способы и приемы фасцинации:
-прямой зрительный контакт,

твердый но «теплый» взгляд;
- богатый в тембровом отношении голос;
-ритм речи то возбуждающий, то успокаивающий;
-невербальные воздействия.

Фасцинация	 Фасцинация (от лат. fascinatio «завораживание») — эффект повышения воздействия информации на поведение. 	Способы и приемы фасцинации:

Слайд 23 Коммуникативный (психологический) контакт
Коммуникативный контакт – это процесс установления и поддержания

взаимного тяготения общающихся. Если люди проникаются интересом или доверием друг

к другу, можно говорить, что между ними установился контакт.
Коммуникативный контакт – это совокупность отношений и зависимостей, возникающих в процессе общения между людьми .
Установить психологический контакт – значит, вызвать у собеседника симпатию по отношению к себе, или, по меньшей мере, не вызвать у него антипатию.
Коммуникативный контакт – это система взаимодействия людей между собой в процессе их общения, основанного на доверии.
Коммуникативный контакт – это целенаправленная, планируемая деятельность по созданию условий, обеспечивающих развитие общения в нужном направлении и достижение его целей.
Коммуникативный (психологический) контактКоммуникативный контакт – это процесс установления и поддержания взаимного тяготения общающихся. Если люди проникаются интересом

Слайд 24 Функции контакта
Конта́кт (от лат. contactus — прикосновение) — поверхность соприкосновения

чего-либо; соединение
Функции контакта:
-Вхождение в контакт
(Важен «эффект первого впечатления»).
-Установление

оптимального
уровня интимности
(доверительности).
-Обеспечение лидерства.
-Выход из контакта.
Функции контактаКонта́кт (от лат. contactus — прикосновение) — поверхность соприкосновения чего-либо; соединение	Функции контакта: -Вхождение в контакт(Важен «эффект

Слайд 25Выход из контакта
Прощание, как и начало беседы, должно быть приветливым.

В этот момент важно видеть и чувствовать собеседника (пациента). В

конце беседы желательно высказать пациенту надежды на скорое выздоровление, на дальнейшее сотрудничество и будущие встречи.
Выход из контактаПрощание, как и начало беседы, должно быть приветливым. В этот момент важно видеть и чувствовать

Слайд 26 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ профессор Амиров Артур Фердсович

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ 		 профессор Амиров Артур Фердсович

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика