Разделы презентаций


Коммуникативные УУД на уроках биологии

Содержание

Необходимость нового подхода к обучениюСовременное общество ставит перед школой новые требования по модернизации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Учителю, работающему в школе XXI века постоянно приходится задумываться о том, как сделать процесс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства,

определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и

интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов-фгосы
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и

Слайд 2Необходимость нового подхода к обучению
Современное общество ставит перед школой новые

требования по модернизации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Учителю, работающему в

школе XXI века постоянно приходится задумываться о том, как сделать процесс обучения более результативным

Необходимость нового подхода к обучениюСовременное общество ставит перед школой новые требования по модернизации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

Слайд 3Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование

универсальных учебных действий (УУД),
Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как

способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться.
Функции универсальных учебных действий включают:
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью;
обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД),Овладение учащимися универсальными учебными

Слайд 4
УУД
Личностные
Регулятивные

УУДЛичностныеРегулятивные

Слайд 5Формирование коммуникативных универсальных учебных действий

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий

Слайд 6
УУД




умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –
управление поведением партнёра


постановка вопросов


разрешение конфликтов

Виды коммуникативных действий:

УУДумение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –

Слайд 7


Развитие коммуникативной деятельности
Организация групповых, парных форм работы – помогает осмыслить

учебные действия, распределить нагрузку, дает эмоциональную и содержательную поддержку для

слабых и робких учеников.

Включение
в проектную деятельность

Включение в
дискуссии

Развитие коммуникативной деятельностиОрганизация групповых, парных форм работы – помогает осмыслить учебные действия, распределить нагрузку, дает эмоциональную и

Слайд 8Работа в группах
как средство
повышения эффективности
обучения на уроках биологии

Работа в группахкак средствоповышения эффективностиобучения на уроках биологии

Слайд 9








Организация групповой деятельности на различных видах уроков.
Метод - Проектов
Модульное

обучение
(работа в парах)
Метод – кейсов
ТОГИС
Деловая игра
ИКТ и другие
Использование различных


приёмов, методов и
педагогических технологий

Урок

Соревнование
(Закрепление, обобщение)

зачёт

дискуссия

консультации

Усвоение нового материала

практикум

семинар

«деловая и ролевая игра»


Организация групповой деятельности на различных видах уроков. Метод - ПроектовМодульное обучение(работа в парах) Метод – кейсовТОГИСДеловая играИКТ

Слайд 10В чем преимущества группового(парного) метода обучения
Возрастает глубина понимания учебного материала,

познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
Меняется характер взаимоотношений между

детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность;
Сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют
Учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей



В чем преимущества группового(парного) метода обученияВозрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; Меняется

Слайд 11При сформированности коммуникативных УУД выпускники
приобретут умения учитывать позицию

собеседника(партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и

сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи умение слушать и вступать в диалог, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли.

При сформированности коммуникативных УУД выпускники   приобретут умения учитывать позицию собеседника(партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и

Слайд 12Рекомендации по формированию коммуникативных УУД
Научите школьника высказывать свои мысли.
Не

бойтесь « не стандартных уроков»
Составьте для учеников алгоритм пересказа текста

материала.

При групповой работе или в парах, напомните ребятам
о правилах ведения дискуссии, беседы.

Приучите ученика самого задавать уточняющие вопросы, переспрашивать и уточнять.

Учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы и особенности развития.

Рекомендации по формированию коммуникативных УУДНаучите школьника высказывать свои мысли. Не бойтесь « не стандартных уроков»Составьте для учеников

Слайд 13Неоспоримо одно: он должен быть одушевлённым личностью учителя.
Хоть выйди ты

не в белый свет,
А в поле за околицей,-
Пока идёшь

за кем- то в след,
 Дорога не запомнится.
 Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице
Дорога та, что сам искал
Вовек не позабудется.
Неоспоримо одно: он должен быть одушевлённым личностью учителя.Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика