Слайд 2Актуальность темы
Актуальность исследования связана с разработкой комплекса маркетинга для гостиницы
«Турист»
В настоявшее время гостиницы предлагают большой спектр основных услуг, забывая
о важности дополнительных, которые являются привлекательными для потребителя
Слайд 3Цель и задачи исследования
Цель исследования заключается в разработке комплекса маркетинговой
деятельности для гостиницы «Турист».
- провести организационно-экономическую характеристику предприятия гостиницы «Турист»
-
провести анализ внешней организации гостиницы «Турист»
- разработать элементы комплекса маркетинга нового продукта или услуги для гостиницы «Турист»
Слайд 4Современная трактовка понятия услуги
Итак, услуга (service) любая деятельность или
благо, которая одна сторона может предложить другой. Услуга по сути
своей является неосязаемой и не приводит к овладению собственностью.
Слайд 5ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Дополнительные услуги являются непременной
составляющей деятельности любой гостиницы. Определяющим фактором для увеличения количества и
улучшения качества дополнительных услуг является ориентация гостиничного предприятия на ту или иную категорию постояльцев. Иными словами, их количество и качество напрямую связаны со степенью востребованности и могут быть совершенно разными.
Таким образом, ключевыми понятиями, в русле которых существуют любые дополнительные услуги, можно считать оправданность и целесообразность.
Наибольший дополнительный доход гостиницам на данный момент приносит организация конгресс – центров, привлекающая бизнес – клиентов, которые располагают значительными денежными средствами.
Слайд 6Понятие бизнес – услуги в гостинице
Современные бизнес – отели обычно
расположены в центре города или его деловой районе – в
зонах, удобных для целевых групп. Это самая крупная группа отелей. Она обслуживает в основном бизнесменов. Но, не смотря на это, многие туристские группы, туристы – индивидуалы, небольшие конференц - группы находят эти отели привлекательными. К Услугам гостей в этих отелях – газеты, утренний кофе, местная телефонная связь, кабельное телевидение др. Гости могут воспользоваться арендованной машиной, транспортом из аэропорта, кафетерием, обеденным залом и др.
Большинство подобных отелей располагает конференц-залами, номерами «люкс» и банкетными залами. К услугам гостей - прачечная, химчистка, предоставление необходимой информацией, киоски розничной торговли, бассейны, оздоровительные клубы, теннисные корты, сауны, спортивные площадки.
Слайд 7Особенности отелей, предоставляющих бизнес-услуги
Отель с бизнес обслуживанием - гостиница, которая
включает в перечень своих услуг, дополнительные (такие как бизнес-обслуживание). Гостиницы
с бизнес обслуживанием рассчитаны на путешественников, деловых людей и всех, кому ежедневно необходим комфорт, быстрые коммуникации, удобное месторасположение и отзывчивый персонал с обязательным знанием иностранного языка.
Слайд 11Основные этапы разработки рекламной деятельности в гостиничной сфере
Слайд 12Практическое исследование предоставление услуг на примере «Турист»
Отель «Турист» расположен в
Твери, в 5 км от центра города. К услугам гостей
кафе, где подают блюда русской кухни, общая кухня, бесплатный Wi-Fi на всей территории и бесплатная частная парковка.
Слайд 13Организационная структура управления «Турист»
Слайд 16ВИДЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ В ОТЕЛЕ «Турист», И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
В
каждом номере гостей «Турист» ждут:
круглосуточное обслуживание номеров;
чайные и кофейные принадлежности;
кабельные/спутниковые
ТВ-каналы;
детская кроватка (по требованию);
фен;
телевизор;
доступ к высокоскоростному Интернету.
Рисунок – Загрузка номерного фонда «Турист» в 2017 г.
Слайд 17Цены на дополнительные услуги «Турист»
Помещения для предоставления дополнительных услуг «Турист»
Слайд 18Анализ маркетинговой деятельности
Гостиничный комплекс «Турист» ведет активную маркетинговую политику своей
деятельности.
Гостиничный комплекс «Турист» имеет достаточно удобный и полноценный сайт о
своей деятельности
Слайд 19Рекламный бюджет гостиницы «Турист» в 2017 г., %
Слайд 20Разработка маркетингового плана предприятия
.Далее предложим основные направления в продвижении услуг
гостиничного комплекса «Турист» в контексте разработки маркетингового плана.
Организация продаж является
одним из главных элементов гостиничного бизнеса, и поэтому коммерческие службы гостиничных предприятий стремятся сделать свою сбытовую стратегию более разнообразной и активной.
Для этих целей завязываются широкие контакты с клиентами, внимательно изучаются действия конкурентов, широко применяются приемы прямого маркетинга.
Слайд 21Направления по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью «Турист»
Слайд 22РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА НОВОГО ПРОДУКТА В ОТЕЛЕ «Турист»
«Турист» является одним
из лучших отелей, предоставляющих бизнес услуги, но не смотря на
это можно дать несколько рекомендаций, для улучшения работы и большей конкурентоспособности.
Например, можно увеличить и разнообразить ассортимент предоставляемых услуг:
1. Включить возможность отправить или получить факсимильное сообщение, заказать междугородние и международные телефонные переговоры, компьютерный набор и распечатку текста, сканирование и ламинирование документов.
2. Ввести услугу доставка в номера свежей прессы.
3. Включить в перечень обслуживания услугу переводчика - гида для конференций и деловых переговоров.
Здесь одним из приоритетных направлений является услуги, так называемого копировального центра.
Слайд 23Средняя интенсивность востребования услуг первого типа (в расчете на 1
специалиста): 800-900 листов в день, второго – 170-200, третьего –
200-220 фотографий, четвертого – 80-90 сканирований.
Ожидаемая месячная выручка (при 20-22 рабочих днях копи-центра «Турист»): 240-270 тыс. руб.
Расходы фирмы в первый год работы (аренда, персонал, оборудование): 2,5-2,7 млн. руб.
Рентабельность дополнительной бизнес-услуги в первый год: 15-16%. По факту окупаемости оборудования «Турист» получит дополнительных доход на 1-2%.
Слайд 24выводы
В настоящее время для развития мировой гостиничной индустрии характерна централизация
и интеграция управления.
В гостиничном бизнесе всегда присутствует конкуренция. Каждое предприятие
стремится завоевать доверие потребителя и ищет любые возможности для увеличения своего потенциала.
Организационная структура управления отеля «Турист» построена по линейному принципу.
В «Турист» гостям предлагается 15 номеров, 11 из которых – стандартных и 4 номера «Люкс».
С целью исследования качества и количества дополнительных услуг в «Турист» был проведен опрос гостей в форме анкетирования. Анкеты располагались в номерах «Турист», а также электронный вариант был размещен на сайте «Турист».
По результатам анкетирования был сделан вывод о необходимости развития дополнительных услуг.
Для развития услуг «Турист» можно порекомендовать следующие мероприятия:
Разработка нового отделам маркетинга
Введение новой доп услуги - минитипографии