Разделы презентаций


КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание

четыре группы показателей:I группа – Показатели оценки прибыльности хозяйственной деятельности:1. Общая рентабельность предприятия – балансовая прибыль (брутто-прибыль) на 1 рубль активов.2. Чистая рентабельность предприятия – чистая прибыль на 1 рубль выручку.З.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
 
1. Система исходных показателей для

анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия (ФХДП).
2 Методы комплексной оценки ФХДП.
 

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1. Система исходных показателей для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия (ФХДП).2 Методы комплексной

Слайд 2четыре группы показателей:
I группа – Показатели оценки прибыльности хозяйственной деятельности:
1.

Общая рентабельность предприятия – балансовая прибыль (брутто-прибыль) на 1 рубль

активов.
2. Чистая рентабельность предприятия – чистая прибыль на 1 рубль выручку.
З. Рентабельность собственного капитала – чистая прибыль на 1 рубль собственного капитала.
4. Общая рентабельность производственных активов – балансовая прибыль к средней величине основных производственных и оборотных средств.
четыре группы показателей:I группа – Показатели оценки прибыльности хозяйственной деятельности:1. Общая рентабельность предприятия – балансовая прибыль (брутто-прибыль)

Слайд 3II группа – Показатели оценки эффективности управления:
1. Валовая прибыль на

1 рубль объема реализации.
2. Прибыль от реализации продукции на 1

рубль объема реализации.
3. Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности на 1 рубль объема реализации.
4. Чистая прибыль на 1 рубль объема реализации.
II группа – Показатели оценки эффективности управления:1. Валовая прибыль на 1 рубль объема реализации.2. Прибыль от реализации

Слайд 4III группа – Показатели оценки деловой активности:
1. Отдача всех активов

– выручка от реализации на 1 рубль активов.
2. Отдача основных

средств – выручка от реализации продукции на 1 рубль основных средств.
3. Оборачиваемость оборотных средств – выручка от реализации продукции на 1 рубль оборотных средств.
4. Оборачиваемость запасов – выручка от реализации продукции на 1 рубль запасов.
5. Оборачиваемость дебиторской задолженности – выручка от реализации продукции на 1 рубль дебиторской задолженности.
6. Оборачиваемость наиболее ликвидных активов за период денежных средств на 1 рубль наиболее ликвидных активов.
7. Отдача собственного капитала – выручка от реализации на 1 рубль собственного капитала.
III группа – Показатели оценки деловой активности:1. Отдача всех активов – выручка от реализации на 1 рубль

Слайд 5IV группа – Показатели оценки ликвидности и финансовой устойчивости:
1. Коэффициент

покрытия – оборотных средств на 1 рубль срочных обязательств.
2. Коэффициент

текущей ликвидности – денежные средства, расчеты и прочие активы на 1 рубль срочных обязательств.
3. Индекс постоянного актива – основные средства и прочие внеоборотные активы к собственным средствам.
4. Коэффициент автономии – собственные средства на 1 рубль итога баланса-нетто.
5. Обеспеченность запасов собственными оборотными средствами – собственные оборотные средства на 1 рубль запасов.
IV группа – Показатели оценки ликвидности и финансовой устойчивости:1. Коэффициент покрытия – оборотных средств на 1 рубль

Слайд 62. Методы комплексной оценки ФХДП
 
Существует разнообразное количество методов и критериев

оценки финансового состояния. Рассмотрим методику комплексной сравнительной рейтинговой оценки финансового

состояния и деловой активности предприятия.
2. Методы комплексной оценки ФХДП Существует разнообразное количество методов и критериев оценки финансового состояния. Рассмотрим методику комплексной сравнительной

Слайд 7Основные этапы данной методики:
1 этап. Выбор показателей для рейтинговой оценки

предприятия, которая учитывает важнейшие показатели финансово-производственной деятельности хозяйствующего субъекта. Набор

показателей для проведения рейтинговой оценки определяется целью анализа и в связи с этим делается акцент на той или иной группе показателей. В общем случае рекомендуется в ранговый набор включить по одному показателю из каждой группы.
Основные этапы данной методики:1 этап. Выбор показателей для рейтинговой оценки предприятия, которая учитывает важнейшие показатели финансово-производственной деятельности

Слайд 82 этап. Подбор объектов хозяйствования для проведения рейтинговой оценки. Если

ставится задача выявления финансового состояния предприятий региона независимо от отраслевой

принадлежности, то к анализу привлекаются предприятия, принадлежащие к различным отраслям деятельности, так как финансовые показатели сопоставимы для различных объектов хозяйствования. Если выясняется место предприятия среди конкурентов в избранной сфере деятельности – кондитерские фабрики, перерабатывающие предприятия, сельскохозяйственные предприятия и т.д., то к анализу привлекаются родственные предприятия данной отрасли. Исследования чаще опирается на выборочные данные, а не на тотальный охват предприятий.
2 этап. Подбор объектов хозяйствования для проведения рейтинговой оценки. Если ставится задача выявления финансового состояния предприятий региона

Слайд 9З этап. Сбор и аналитическая обработка исходной информации. Систему показателей,

избранных для рейтинговой оценки можно дополнить коэффициентами, определяющими важность (вес)

каждого из показателей. Значимость показателей определяется экспертным путем, в результате всем показателям рангового набора присваиваются коэффициенты, назначаемые экспертом. Обычно сумма всех значений весов (коэффициентов) должна быть равна единице.
З этап. Сбор и аналитическая обработка исходной информации. Систему показателей, избранных для рейтинговой оценки можно дополнить коэффициентами,

Слайд 104 этап. Расчет показателей рейтинговой оценки.
1) Представление исходных данных в

виде матрицы – аij

где: строки i = 1,2,3 ... n

– номера показателей;
столбцы – номера предприятий – j = 1,2,3 … m.
2) Создание условного эталонного предприятия.
4 этап. Расчет показателей рейтинговой оценки.1) Представление исходных данных в виде матрицы – аijгде: строки i =

Слайд 112) Создание условного эталонного предприятия.
Для этого по каждому показателю (строке)

выбирается максимальное значение и заносится в столбец (m + 1)

– условное эталонное предприятие.
З) Преобразование исходной матрицы путем деления каждого элемента матрицы на максимальное (эталонное) значение по соответствующей строке.
Таким образом, получаем новую матрицу из стандартизованных показателей финансового состояния:
2) Создание условного эталонного предприятия.Для этого по каждому показателю (строке) выбирается максимальное значение и заносится в столбец

Слайд 12Однако при этом следует помнить, что эталонное значение может быть

максимальным, например, значение показателей рентабельности, но может быть и наименьшим,

например, показатель оборачиваемости в днях, т.е. эталонное значение выбирается по смыслу показателя – для рентабельности наилучшим является максимальное значение, а для скорости оборота – минимальное количество дней оборота.
4) Подсчет рейтинговой оценки для каждого предприятия

где: Rj – рейтинговая оценка для j-го предприятия;
Х1j;Х2j;Хnj – стандартизованные показатели (столбцы) j-го анализируемого предприятия.

Однако при этом следует помнить, что эталонное значение может быть максимальным, например, значение показателей рентабельности, но может

Слайд 135) Наилучшим признается предприятие с наименьшим значением показателя рейтинговой оценки

– Rj. В соответствии с показателем Rj ранжируется в порядке

убывания рейтинговой оценки.
Рассмотренная методика имеет следующие отличительные черты:
рейтинговая оценка предприятия базируется на данных публичной отчетности, что делает ее доступной как для внутренних, так и для внешних показателей;
оценка основана на многомерном системном подходе в оценке финансового состояния, что повышает ее достоверность;
рейтинговая оценка применима как для родственных предприятий, так и принадлежащих к различным отраслям деятельности, а также для сравнения деятельности подразделений одного предприятия;
5) Наилучшим признается предприятие с наименьшим значением показателя рейтинговой оценки – Rj. В соответствии с показателем Rj

Слайд 14Изложенные выше методы сравнительного комплексного анализа финансового состояния позволяют:
глубоко и

всесторонне определять финансовую устойчивость предприятия;
определять уровень использования собственного капитала;
предпринимать необходимые

меры по улучшению финансового состояния;
обеспечивать прозрачность информации о финансовых результатах предприятия;
устанавливать взаимовыгодные экономические отношения с потенциальными партнерами и кредитными организациями в целях повышения конкурентоспособности и выживания в рыночных условиях.
Изложенные выше методы сравнительного комплексного анализа финансового состояния позволяют:глубоко и всесторонне определять финансовую устойчивость предприятия;определять уровень использования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика