Разделы презентаций


Композитор Д. Кабалевский писал, что живописной музыкой обычно называют такую

Содержание

Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о взаимосвязи музыки и живописи, об их удивительном и закономерном содружестве – ведь оба эти искусства учат нас видеть и понимать красоту окружающего мира.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Композитор Д. Кабалевский писал, что живописной музыкой обычно называют такую

музыку, которая настолько ярко и убедительно передаёт впечатления композитора от

картин природы, что мы начинаем словно бы видеть эти картины. А музыкальной живописью называют живопись, наполненную таким тонким поэтическим чувством, что его трудно передать словами, а можно выразить только такой же поэтичной мелодией. Часто мы говорим о музыкальности, песенности русского пейзажа.


.

Композитор Д. Кабалевский писал, что живописной музыкой обычно называют такую музыку, которая настолько ярко и

Слайд 2Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о взаимосвязи музыки и

живописи, об их удивительном и закономерном содружестве – ведь оба

эти искусства учат нас видеть и понимать красоту окружающего мира.
Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о взаимосвязи музыки и живописи, об их удивительном и закономерном содружестве

Слайд 3Давайте сначала повторим материал прошлого урока. общее между музыкой и

изобразительным искусством.
Музыка
И то и другое выражает чувства, эмоции, настроения своего

создателя. 
Жизнь дает темы для творчества.
Главный образ всегда в центре. В живописи на переднем плане располагается главный объект картины, далее следуют второстепенные объекты и прорисовывается фон. В музыке звучание мелодий начинается с определенного такта, музыкального размера, нескольких главных нот, затем звук становится объемнее, начинает играть оркестр. 
Контраст. В живописи –это цвет, масштаб, в музыке- темп, громкость, высокие и низкие ноты.

Изобразительное искусство

Давайте сначала повторим материал прошлого урока. общее между музыкой и изобразительным искусством.МузыкаИ то и другое выражает чувства,

Слайд 5Так какую же музыку мы называем «живописной» и какую живопись

мы называем «музыкальной»?

Так какую же музыку мы называем «живописной» и какую живопись мы называем «музыкальной»?

Слайд 7Многие из вас правильно дали характеристику этим понятиям. Молодцы!.

Многие из вас правильно дали характеристику этим понятиям. Молодцы!.

Слайд 8Молодцы! А теперь переходим к теме нашего урока.
Тема нашего урока «Музыкальные краски» в произведениях

композиторов-импрессионистов. (выпишите в тетрадь)
Цель урока - узнать кто такие импрессионисты,

послушать произведения композиторов-импрессионистов, определить краски в их творениях
Молодцы! А теперь переходим к теме нашего урока.Тема нашего урока «Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов. (выпишите в тетрадь)Цель урока - узнать

Слайд 9Взгляните на картины (слайд 10 и 11) сравните и подумайте,

чем они отличаются? Может быть, есть что-то, что объединяет их

или отличает одну от другой?
Взгляните на картины (слайд 10 и 11) сравните и подумайте, чем они отличаются? Может быть, есть что-то,

Слайд 12На этих картинах нет четких линий, в них цвета плавно

перетекают…
Картины со СЛАЙДА 11 отличаются тем, что на них художники

старались изобразить не столько сюжет, сколько своё впечатление от увиденного. Они кажутся нам как бы несколько завуалированными, задымлёнными. Художники, писавшие такие картины, называли себя импрессионистами.
На этих картинах нет четких линий, в них цвета плавно перетекают…Картины со СЛАЙДА 11 отличаются тем, что

Слайд 13Запишите в тетради
Импрессиони́зм (фр. impressionnisme ← impression «впечатление») — одно из

крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX

веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру.
Запишите в тетрадиИмпрессиони́зм (фр. impressionnisme ← impression «впечатление») — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX

Слайд 14Смотреть картины импрессионистов надо издалека, они писали свои картины на

открытом воздухе – пленэре, передавая ощущение сверкающего солнечного света…
Давайте рассмотрим

с вами картины художников- импрессионистов.
Смотреть картины импрессионистов надо издалека, они писали свои картины на открытом воздухе – пленэре, передавая ощущение сверкающего

Слайд 15Выпишите в тетрадь фамилию и даты рождения композитора

Выпишите в тетрадь фамилию и даты рождения композитора

Слайд 16А сейчас мы услышим оркестровую пьесу К. Дебюсси «Облака». (Запись в тетрадь)
Эта

пьеса была задумана автором как картина «неподвижного небосвода, по которому

медленно и печально проплывают и тают серые облака. Удаляясь, они гаснут, нежно оттененные белым светом». Сохранились и другие авторские пояснения. По поводу «Облаков» Дебюсси говорил друзьям, что это «взгляд с моста на тучи, подгоняемые грозовым ветром».
Вслушайтесь в музыку этого произведения. 
А сейчас мы услышим оркестровую пьесу К. Дебюсси «Облака». (Запись в тетрадь) Эта пьеса была задумана автором как картина

Слайд 18Как же звучала эта пьеса?
Музыка этой пьесы медленная, величественная, плавная,

загадочная, таинственная, спокойная, созерцательная (т. е. располагающая к наблюдению, всматриванию в

явление)
Как же звучала эта пьеса? Музыка этой пьесы медленная, величественная, плавная, загадочная, таинственная, спокойная, созерцательная (т. е. располагающая к

Слайд 19- А вы обратили внимание, какой инструмент проводил главную тему

этой пьесы?
Это деревянный духовой инструмент, который называют английским рожком

(он обладает особым тембром, в зависимости от характера музыки, от состава оркестра, в котором он звучит, английский рожок меняет окраску своего звучания. Музыканты даже называют его хамелеоном. В «Облаках» он звучит несколько отрешенно, но в его голосе нет «земного» тепла; так звучит высота, пространство.
- А вы обратили внимание, какой инструмент проводил главную тему этой пьесы? Это деревянный духовой инструмент, который

Слайд 20Новый континент не на Земле, а в искусстве открыл литовский

композитор и художник Микалоюс Константинас Чюрлёнис (1875-1911).

Новый континент не на Земле, а в искусстве открыл литовский композитор и художник Микалоюс Константинас Чюрлёнис (1875-1911).

Слайд 22(Выпишите в тетрадь) Микалоюс Константинас Чюрлёнис 1875-1911 литовский художник и композитор

(Выпишите в тетрадь) Микалоюс Константинас Чюрлёнис 1875-1911 литовский художник и композитор

Слайд 23- Его творческая жизнь очень коротка. Хотя за шесть лет

активной деятельности Чюрленис-художник написал свыше трех сотен картин.
Чюрлёнис подарил

человечеству живописные сонаты, хотя соната – это музыкальное произведение, обычно глубокое, значительное по содержанию, состоящее из 3 частей. Перед нами живописная «Соната моря». Три её части, составляющие триптих, имеют музыкальные названия. Что изображено на каждом из полотен?




- Его творческая жизнь очень коротка. Хотя за шесть лет активной деятельности Чюрленис-художник написал свыше трех сотен

Слайд 24(Выпишите в тетрадь) триптих
 (от греч. τρίπτυχος —сложенный втрое) — произведение
 искусства, состоящее из трёх картин

(Выпишите в тетрадь) триптих (от греч. τρίπτυχος —сложенный втрое) — произведение искусства, состоящее из трёх картин

Слайд 25Как думаете, какое название имеют эти картины?

Как думаете, какое название имеют эти картины?

Слайд 26На первом полотне изображены плавно вздымающиеся и опускающиеся волны с

белой чайкой на их фоне.
На втором – застывшая, прозрачная глубина

морских вод с кораблём. На дне – один из построенных Чюрлёнисом городов. Перекликаясь со светом наверху, в городских строениях горят квадратики окон – деталь, грусть того, что кануло в бездну вод.
На третьем – бушующие валы, которые вот-вот поглотят хрупкие судёнышки. Большая волна развернута как пасть гигантская какого-то чудища. Это своего рода вызов, волны словно окаменели, пена застыла, и получился новый художественный эффект: вот сейчас обрушится эта тяжелая лавина камня на человека, не пенные когти, а тяжелые, грубые, гигантские куски застывшей лавы.
На первом полотне изображены плавно вздымающиеся и опускающиеся волны с белой чайкой на их фоне.На втором –

Слайд 27 - Необычность творчества М.Чюрлениса состоит в том, что он

стремился сделать свою музыку живописной, а своими картинами вызывать у

зрителей ощущение звучащей музыки.

В то же время М.Чюрленис сочинил и музыкальное произведение, рисующее картину моря, и назвал его симфонической поэмой «Море». Послушайте музыку и проанализируйте ее. Какие музыкальные краски использовал Микалоюс Чюрленис?
Звучит симфоническая поэма «Море» Микалоюса Чюрлениса(выпишите в тетрадь)

- Необычность творчества М.Чюрлениса состоит в том, что он стремился сделать свою музыку живописной, а своими

Слайд 29Задание на внимание!!! (запишите в тетрадь правильные ответы )
1.Клод Дебюсси

Французский композитор-импрессионист, автор пьесы «Облака»
2.Клод Моне Французский художник-импрессионист, автор симфонической пьесы «Море»
- Кто

заметил ошибку?
Задание на внимание!!! (запишите в тетрадь правильные ответы )1.Клод Дебюсси Французский композитор-импрессионист, автор пьесы «Облака»2.Клод Моне Французский художник-импрессионист, автор

Слайд 30Подведем итоги нашего урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Что удивило? Стало

открытием для вас?
- Каким образом новые знания могут пригодиться вам

в жизни?

Мы рассмотрели лишь малую часть пейзажных образов в музыке. Однако и она позволяет нам увидеть, сколь многому научилась музыка у живописи в передаче облика, видения природы. Благодаря такой музыке наше восприятие становится богаче, полнее, эмоциональнее.

Подведем итоги нашего урока.- Что нового узнали на уроке?- Что удивило? Стало открытием для вас?- Каким образом новые знания

Слайд 31Средства

Средства
музыкальной

художественной
выразительности: выразительности:
мелодия линия
динамика краски
ритм повторяющиеся
узоры и линии
штрихи мазки
темп цветовая гамма
тембр колорит

Средства               Средствамузыкальной

Слайд 32Живописная Музыкальная

Музыка


и


Живопись

Живописная       Музыкальная МузыкаиЖивопись

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика