Разделы презентаций


Композиция

Композиция - важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Композиция

Композиция

Слайд 2Композиция - важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство

и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу

художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен цвета и т. п.

К.Айвазовский.
Девятый вал

И.И.Шишкин
Рожь

Композиция - важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу

Слайд 3Типы композиции разделяются на устойчивые и динамические
Гоген.
Бонжур, мосье Гоген
В.Суриков
Боярыня

Морозова
В устойчивой композиции основные композиционные оси пересекаются под прямым углом

в геометрическом центре произведения.

В динамичной композиции основные оси пересекаются под острым углом, господствуют диагонали, круги и овалы.

Типы композиции разделяются на устойчивые и динамическиеГоген.Бонжур, мосье ГогенВ.Суриков Боярыня МорозоваВ устойчивой композиции основные композиционные оси пересекаются

Слайд 4Н.К.Рерих.
Заморские гости
Н.К. Рерих.
Голубиная книга

Н.К.Рерих. Заморские гостиН.К. Рерих. Голубиная книга

Слайд 5В.Серов Похищение Европы
И.Шишкин, К.Савицкий
Утро в сосновом лесу

В.Серов Похищение ЕвропыИ.Шишкин, К.Савицкий Утро в сосновом лесу

Слайд 6 В открытой композиции нет центра, изображение равномерно раскрывается зрителю.

Открытую композицию используют для
Композиция бывает открытой и закрытой
И.И.Шишкин. Рожь
А. Васнецов.

Расцвет Кремля.
Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века.
В открытой композиции нет центра, изображение равномерно раскрывается зрителю. Открытую композицию используют дляКомпозиция бывает открытой и

Слайд 7В закрытой композиции изображение «стягивается» к центру.
Такую композицию используют для

передачи образа чего-то
неподвижного, устойчивого.
Андрей Рублёв. Троица
К.Лоррен. Пейзаж с мельницей

В закрытой композиции изображение «стягивается» к центру.Такую композицию используют для передачи образа чего-то неподвижного, устойчивого.Андрей Рублёв. ТроицаК.Лоррен.

Слайд 8Композиционное начало, подобно стволу дерева, органически связывает корни и ветви

изобразительной формы, соподчиняет ее элементы друг другу и целому. Изображать

- значит устанавливать отношения между частями, связывать их в единое целое и обобщать.

С.Дали. Постоянство памяти

И.Шишкин. На севере диком

Композиционное начало, подобно стволу дерева, органически связывает корни и ветви изобразительной формы, соподчиняет ее элементы друг другу

Слайд 9Передача равновесия в композиции
В симметричной композиции все ее части уравновешены,

асимметричная композиция может быть уравновешенной Е неуравновешенной. Большое светлое пятно

можно уравновесить маленьким темным. Много маленьких по размеру пятен можно уравновесить одним большим. Вариантов множество: уравновешиваются части по массе, тону и цвету. Равновесие может касаться как самих фигур, так и пространств между ними.
Передача равновесия в композицииВ симметричной композиции все ее части уравновешены, асимметричная композиция может быть уравновешенной Е неуравновешенной.

Слайд 10Художнику для создания эмоциональной и образной композиции необходимо учиться видеть

в окружающей жизни интересные события, персонажи, мотивы, ракурсы и состояния.

Постоянное выполнение набросков, зарисовок и этюдов с натуры развивает не только глаз и руку, но и композиционное мышление.

Увидеть интересный мотив композиции в жизни не так-то просто. Помочь в этом может рамка-видоискатель, которую несложно изготовить самим. Главное, чтобы ее противоположные стороны оставались подвижными, тогда можно будет легко изменять формат, увеличивать или уменьшать круг входящих в поле зрения объектов. Если у вас нет рамки, то можно просто сложить ладони так, как показано на рисунке.

Художнику для создания эмоциональной и образной композиции необходимо учиться видеть в окружающей жизни интересные события, персонажи, мотивы,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика