В зависимости от типа изображённого мотива выделяют:
сельский,
городской (в том числе архитектурный и индустриальный),
морской пейзаж или марина.
Кроме того, пейзаж может носить эпический, исторический, героический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер.
Если вы рисуете природу с натуры, вам необходимо продумать композицию вашего рисунка. Вы должны выбрать точку обзора, выделить главную часть композиции пейзажа, определить, сколько места займет фон, и так далее.
Перед тем как начать, исследуйте местность на предмет выгодных ракурсов, которые дадут вам самый интересный и необычный обзор.
Бумажный
видоискатель
Пространство в пейзаже
Пространство в пейзаже можно разделить на отдельные планы:
первый - ближний,
второй - средний,
третий - дальний.
Важным средством создания иллюзии глубины и усиления выразительности сюжета является масштаб и воздушно-линейная перспектива:
размер и контраст предметов по мере их удаленности уменьшается.
Ближний план
Дальний план
Средний план
Для определения композиционного центра существует прием, когда выделяется какой-либо направляющий элемент.
Роль таких элементов может выполнять уходящая вдаль дорога, ветки дерева, облака, провода и тому подобное. Главное - эти элементы должны «указывать» на композиционный центр картины.
То есть ритм повторяющихся элементов композиции хаотичен, разнообразен и изменчив. В природе очень мало «одинаковостей». Один листочек крупнее, другой меньше, третий совсем крохотный. Одно расстояние между ними большое, другое меньше, третье — совсем короткое.
Иными словами мы получаем ритм большого, среднего, малого; большого, среднего, малого…
И так далее.
Ритм в пейзаже
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть