Разделы презентаций


Конфликт: его сущность и способы разрешения

Содержание

ОпределениеКонфликт (от лат. conflictus - столкновение) – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конфликт: его сущность и способы разрешения

Конфликт: его сущность и способы разрешения

Слайд 2Определение
Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) – столкновение противоположно направленных

целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

ОпределениеКонфликт (от лат. conflictus - столкновение) – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или

Слайд 3В списке реакций, часто встречающихся в конфликте, найдите те, которые

свойственны именно вам:

В списке реакций, часто встречающихся в конфликте, найдите те, которые свойственны именно вам:

Слайд 4Особенности:
Во-первых, под конфликтными подразумеваются те взаимодействия и отношения, в которых

лежат несовместимые интересы, потребности или ценности и их одновременное удовлетворение,

существование невозможно.
Во-вторых, можно выделить внутриличностный, межличностный и межгрупповой конфликт, в зависимости от того, в каком пространстве возникли и развиваются объективные противоречия.
В-третьих, конфликт сопровождается для его участников негативными эмоциональными состояниями, осложняющими и без того непростую ситуацию объективного противоречия.

Особенности:Во-первых, под конфликтными подразумеваются те взаимодействия и отношения, в которых лежат несовместимые интересы, потребности или ценности и

Слайд 5Классификация конфликтов
По сферам проявления
идеологические
социально-бытовые
семейно-бытовые
По социальным последствиям
конструктивные
деструктивные
По степени длительности и

напряженности конфликта
бурные быстротекущие
острые длительные
слабовыраженные вялотекущие
слабовыраженные быстротекущие
По масштабу
общие
локальные
По субъектам взаимодействия
межгрупповые
личность -

группа
межличностные
внутриличностные
Классификация конфликтовПо сферам проявленияидеологические социально-бытовыесемейно-бытовыеПо социальным последствиямконструктивныедеструктивныеПо степени длительности и напряженности конфликтабурные быстротекущиеострые длительныеслабовыраженные вялотекущиеслабовыраженные быстротекущиеПо масштабуобщиелокальныеПо

Слайд 6Конфликтная ситуация
Конфликтная ситуация – это объективная основа конфликта, фиксирующая возникновения

реального противоречия в интересах и потребностях сторон. По сути дела,

это еще не сам конфликт, так как существующее объективное противоречие может определенное время не осознаваться участниками взаимодействия
Конфликтная ситуацияКонфликтная ситуация – это объективная основа конфликта, фиксирующая возникновения реального противоречия в интересах и потребностях сторон.

Слайд 7Конфликтная ситуация имеет весьма определенную структуру:

Конфликтная ситуация имеет весьма определенную структуру:

Слайд 8Конфликтная ситуация
Инцидент – это ситуация взаимодействия, позволяющая осознать его участникам

наличие объективного противоречия в их интересах и целях. То есть

инцидент – это осознание конфликтной ситуации. Он может протекать в различных формах: скрытой и открытой.
Скрытый инцидент разворачивается на уровне осознания участниками конфликтности происходящего, но может никак не проявляться в их реальных отношениях и реакциях.
Открытый инцидент разворачивается как серия конфликтных действий участников по отношению друг к другу.

Конфликтная ситуацияИнцидент – это ситуация взаимодействия, позволяющая осознать его участникам наличие объективного противоречия в их интересах и

Слайд 9Предмет конфликта в образовательном процессе
Статус в иерархизированной системе
Идентичность/принадлежность
Дефицит ресурса
Чувство самоценности
Чувство

вины, ответственности

Предмет конфликта в образовательном процессеСтатус в иерархизированной системеИдентичность/принадлежностьДефицит ресурсаЧувство самоценностиЧувство вины, ответственности

Слайд 10Динамика конфликта

Динамика конфликта

Слайд 11Конфликт может выполнять как деструктивную, так и конструктивную функцию:
Деструктивен если:
Уводит

в сторону от решения более важных проблем и дел,
Укрепляет низкую

самооценку и вызывает стресс,
Поляризует различия в ценностных ориентациях,
Вызывает безответственное, заслуживающее сожаления поведения.
Конструктивен если:
Раскрывает важную проблему,
Вовлекает индивидов в решении проблемы,
Дает выход скопившимся негативным эмоциям,
Помогает индивидам совершенствоваться и использовать полученные знания и опыт.

Конфликт может выполнять как деструктивную, так и конструктивную функцию:Деструктивен если:Уводит в сторону от решения более важных проблем

Слайд 12Модели поведения в конфликте:

Модели поведения в конфликте:

Слайд 13Способы разрешения:
Избегание
уход от решения проблемы, является попыткой выйти из конфликта при

минимальных потерях.
Соперничество/Конфронтация
заключается в навязывании другой стороне выгодного для себя решения
Приспособление
вынужденный

или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций.
Компромисс
состоит в желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками. Он характеризуется отказом от части требований, которые ранее выдвигались, готовностью признать претензии другой стороны частично обоснованными, готовностью простить

Способы разрешения:Избеганиеуход от решения проблемы, является попыткой выйти из конфликта при минимальных потерях.Соперничество/Конфронтациязаключается в навязывании другой стороне выгодного

Слайд 14Способы разрешения:
Сотрудничество
 предполагает стремление оппонентов к конструктивному обсуждению проблемы, рассмотрение другой

стороны не как противника, а как союзника в поиске решения
Арбитраж
характеризуется

отсутствием строгих норм, регулирующих процесс обсуждения проблемы; правом выбора третьей стороны самими участниками конфликта; обязательностью решений, вынесенных третьей стороной.
Медиаторство
особая форма участия третьей стороны в урегулировании и разрешении конфликта с целью оказания содействия процессу переговоров между участниками конфликта. Содействуя конструктивному обсуждению и поиску решения проблемы, посредник не может, вместе с тем, определять выбор окончательного решения, который является прерогативой конфликтующих сторон. Поэтому посредник должен сразу же подчеркнуть тот факт, что ответственность за неудачу на переговорах и дальнейшую эскалацию конфликта несет не третья сторона, а сами участники конфликта.


Способы разрешения:Сотрудничество предполагает стремление оппонентов к конструктивному обсуждению проблемы, рассмотрение другой стороны не как противника, а как союзника

Слайд 15Переговоры
характерно то, что стороны пытаются добиться хотя бы части желаемого,

пойти на определенные компромиссы. Для того чтобы переговоры стали возможными,

необходимо выполнение определенных условий:
- существование взаимозависимости сторон, участвующих в конфликте;
- отсутствие значительного различия в силе у субъектов конфликта;
- соответствие стадии развития конфликта возможностям переговоров;
- участие в переговорах сторон, которые реально могут принимать решения в сложившейся ситуации.

Переговорыхарактерно то, что стороны пытаются добиться хотя бы части желаемого, пойти на определенные компромиссы. Для того чтобы

Слайд 16Обсудите и заполните таблицу примеров, с которыми вы можете столкнуться

при взаимодействии с ребенком

Обсудите и заполните таблицу примеров, с которыми вы можете столкнуться при взаимодействии с ребенком

Слайд 17«Эмоциональная тропинка»
Подберите названия эмоций, с помощью которых можно отразить свое

эмоциональное состояние в различные моменты развития конфликта и запишите:

1. Дискомфорт.     2. Инцидент.     3. Непонимание.     4. Раздражение.     5. Кризис(пик конфликта)
«Эмоциональная тропинка»Подберите названия эмоций, с помощью которых можно отразить свое эмоциональное состояние в различные моменты развития конфликта

Слайд 18       «Свернуть» конфликт  можно:
      Устранить кризис через:     - изменение ситуации;     - изъятие предмета

конфликта;     - изоляцию субъектов;     - выжидание определенного времени.      
  Снять раздражение можно:    

- выждав время;     - используя психологические приемы активного слушания и обратной связи.
       «Свернуть» конфликт  можно:      Устранить кризис через:     - изменение ситуации;     - изъятие предмета конфликта;     - изоляцию субъектов;

Слайд 19«Свернуть» конфликт  можно:
Устранить непонимание возможно через: - трактовку фактов с разных точек

зрения (снимаются  барьеры в общении: смысловой, понятийный, языковой, сленговый и

т.д.); - прояснение  цели   (конкретизация   цели   или   изменение отношения к ней); - анализ  способов  достижения  цели  с   учетом   специфики поведения и индивидуальной системы ценностей.       
 Устранить инцидент поможет:     - принесение взаимных извинений;     - введение правил взаимодействия;     - прояснение личных интересов.
«Свернуть» конфликт  можно:Устранить непонимание возможно через: - трактовку фактов с разных точек зрения (снимаются  барьеры в общении: смысловой,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика