Разделы презентаций


Конфликт: понятие, структура, стадии развития, причины возникновения, основные

Содержание

Конфликт - это такое отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок и т. п.).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конфликт: понятие, структура, стадии развития, причины возникновения, основные теории.

Конфликт: понятие, структура, стадии развития, причины возникновения, основные теории.

Слайд 2Конфликт - это такое отношение между субъектами социального взаимодействия, которое

характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов,

целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок и т. п.).
Конфликт - это такое отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных

Слайд 3 Организационный конфликт

- это противоречие, возникающее между людьми или

коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или

противоположности интересов, отсутствия согласия между двумя или более сторонами.


Организационный конфликт-  это противоречие, возникающее между людьми или коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности

Слайд 4Условия возникновения конфликта
наличие у субъектов социального взаимодействия противоположно направленных мотивов

или суждений;
состояние противоборства между ними.

Условия возникновения конфликтаналичие у субъектов социального взаимодействия противоположно направленных мотивов или суждений;состояние противоборства между ними.

Слайд 5Структурные элементы конфликта
Стороны конфликта — это субъекты социального взаимодействия, находящиеся

в состоянии конфликта или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих.
Предмет

конфликта — это то, из-за чего возникает конфликт.
Образ конфликтной ситуации — это отображение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия.
Структурные элементы конфликтаСтороны конфликта — это субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или же явно или

Слайд 6(Продолжение)
Мотивы конфликта — это внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального

взаимодействия к конфликту (мотивы выступают в форме потребностей, интересов, целей,

идеалов, убеждений).
Позиции конфликтующих сторон — это то, о чем они заявляют друг другу в ходе конфликта или в переговорном процессе.
(Продолжение)Мотивы конфликта — это внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту (мотивы выступают в форме

Слайд 7Основные этапы конфликта
Возникновение и развитие конфликтной ситуации.
Осознание конфликтной ситуации хотя

бы одним из участников социального взаимодействия и эмоциональное переживание им

этого факта.
Начало открытого конфликтного взаимодействия.
Развитие открытого конфликта.
Разрешение конфликта.
Основные этапы конфликтаВозникновение и развитие конфликтной ситуации.Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников социального взаимодействия и

Слайд 8Причины конфликтов
это явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и,

при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия, вызывают его.

Причины конфликтовэто явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и, при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия,

Слайд 9Общие причины
Социально-политические и экономические причины;
Социально-демографические;
Социально-психологические;
Индивидуально-психологические.

Общие причиныСоциально-политические и экономические причины;Социально-демографические;Социально-психологические;Индивидуально-психологические.

Слайд 10Частные причины
неудовлетворенность условиями деятельности;
нарушение служебной этики;
нарушение трудового законодательства;
ограниченность ресурсов;
различия в

целях, ценностях, средствах достижения целей;
неудовлетворительные коммуникации;
и др.

Частные причинынеудовлетворенность условиями деятельности;нарушение служебной этики;нарушение трудового законодательства;ограниченность ресурсов;различия в целях, ценностях, средствах достижения целей;неудовлетворительные коммуникации;и др.

Слайд 11Недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и личностей
Устарелость организационной

структуры, нечеткое разграничение прав и обязанностей
Неодинаковое отношение к членам трудового

коллектива
Противоречие между функциями и видом трудовой деятельности
Различия в манере поведения и жизненном опыте
Неопределенность перспектив роста
Недостаточная благожелательность внимания со стороны менеджера




Недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и личностейУстарелость организационной структуры, нечеткое разграничение прав и обязанностейНеодинаковое отношение

Слайд 12 Ошибочные действия руководителя
Нарушение служебной этики;
Нарушение трудового

законодательства;
Несправедливая оценка подчиненных и результатов их труда.

Ошибочные действия руководителяНарушение служебной этики;Нарушение трудового законодательства;Несправедливая оценка подчиненных и результатов их труда.

Слайд 13 Нарушения служебной этики
Грубость, высокомерие,

неуважение к подчиненным;
Обман подчиненных, невыполнение обещаний;
Нетерпимость мнению других;
Ущемление прав подчиненных;
Злоупотребление

положением начальника;
Поручения исполнителю «через голову» его начальника;
Утаивание информации ( в т.ч. Неосознанное)
Критика, принижающая достоинство человека.
Нарушения служебной этикиГрубость, высокомерие, неуважение к подчиненным;Обман подчиненных, невыполнение обещаний;Нетерпимость мнению

Слайд 14 Несправедливая оценка подчиненных и

результатов их труда

Ошибки в

применении поощрений и наказаний;
Неверное распределение работ между исполнителями;
Установление оклада с нарушением баланса «вклад – оклад»;
Приглашение работника со стороны, когда кандидаты на должность есть в самом коллективе;
Болезненное отношение к авторитету подчиненного;
Огульная критика группы подчиненных;
Нечеткая формулировка заданий;
Недооценка разъяснительной работы.

Несправедливая оценка подчиненных и          результатов

Слайд 15Виды конфликтов
Деловой (структурный).
внутриличностный
межличностный
конфликт между личностью и группой
межгрупповой конфликт
2. Эмоциональный

(психологический)
внутриличностный
межличностный
личностно-групповой
межгрупповой

Виды конфликтовДеловой (структурный). внутриличностныймежличностныйконфликт между личностью и группоймежгрупповой конфликт2. Эмоциональный (психологический)внутриличностныймежличностныйличностно-групповоймежгрупповой

Слайд 16 Внутриличностный конфликт
возникает тогда, когда

к одному человеку предъявляются противоречивые требования, а также в результате

того, что производственные требования не согласуются с личностными потребностями или ценностями

Внутриличностный конфликт  возникает тогда, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования, а

Слайд 17 Межличностный конфликт
Чаще всего это борьба

руководителя за ограниченные ресурсы, рабочую силу, финансы и т.п.
Также

может проявляться и как столкновение личностей.

Межличностный конфликтЧаще всего это борьба руководителя за ограниченные ресурсы, рабочую силу, финансы

Слайд 18Конфликт между личностью и группой
Возникает между личностью и

группой когда эта личность займет позицию, отличную от позиции группы

Конфликт между личностью и группой  Возникает между личностью и группой когда эта личность займет позицию, отличную

Слайд 19 Межгрупповой конфликт
Организации состоят из множества

как формальных, так и неформальных групп. Даже в самых лучших

организациях между ними могут возникнуть конфликты

Межгрупповой конфликтОрганизации состоят из множества как формальных, так и неформальных групп. Даже

Слайд 20 Степени проявления конфликта
Скрытые (затрагивают обычно двух человек, которые

до поры до времени стараются не показывать вида, что конфликтуют)
Открытые

(проявляются из скрытых)

Степени проявления конфликтаСкрытые (затрагивают обычно двух человек, которые до поры до времени стараются не показывать

Слайд 21Методы разрешения организационных конфликтов
Структурные
Персональные
Метод переговоров
Метод ответных агрессивных действий

Методы разрешения организационных конфликтовСтруктурныеПерсональныеМетод переговоровМетод ответных агрессивных действий

Слайд 22
Структурные методы
(разъяснение требований к работе, координационные и интеграционные

механизмы, общеорганизационные цели, использование систем вознаграждения)

Структурные методы  (разъяснение требований к работе, координационные и интеграционные механизмы, общеорганизационные цели, использование систем вознаграждения)

Слайд 23
Персональные методы
(использование власти, поощрения и наказания; изменение конфликтной

мотивации сотрудников; убеждение участников конфликта; вхождение руководителя в конфликт в

качестве эксперта)

Персональные методы  (использование власти, поощрения и наказания; изменение конфликтной мотивации сотрудников; убеждение участников конфликта; вхождение руководителя

Слайд 24
Переговоры
(представляют собой набор тактических приемов, направленных на поиск

взаимоприемлемых решений для конфликтующих сторон)

Переговоры  (представляют собой набор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений для конфликтующих сторон)

Слайд 25

Ответные агрессивные действия
(методы, применение которых приводит к

разрешению конфликтной ситуации с позиции силы, в том числе с

использованием грубой силы, насилия)

Ответные агрессивные действия  (методы, применение которых приводит к разрешению конфликтной ситуации с позиции силы, в том

Слайд 26 Глубинная основа всех конфликтов:

- фактическое положение

дел
находится в противоречии с

ожиданиями людей

Поэтому выделяются и общие пути и этапы разрешения любого конфликта
Глубинная основа всех конфликтов:  - фактическое положение дел   находится в противоречии с

Слайд 27 Пути разрешения конфликта
Адаптация реальности к ожиданиям;

Изменение отношения

людей к фактическому положению дел.

Пути разрешения конфликтаАдаптация реальности к ожиданиям;Изменение отношения людей к фактическому положению дел.

Слайд 28 Этапы разрешения конфликта

Создание атмосферы сотрудничества
Стремление

к ясности в общении
Признание наличия конфликта
Договоренность о процедуре
Очерчивание конфликта
Исследование возможных

вариантов решения (ни одна идея не критикуется)
Достижение соглашения (документального)
Установление крайнего срока решения (согласованное)
Воплощение в жизнь (без отсрочек)
Оценка принятого решения (с предоставлением всем возможности высказаться)

Этапы разрешения конфликтаСоздание атмосферы сотрудничестваСтремление к ясности в общенииПризнание наличия конфликтаДоговоренность о

Слайд 29Модели поведения в конфликтной ситуации
Конструктивная модель.
Деструктивная модель.
Конформистская модель.

Модели поведения в конфликтной ситуацииКонструктивная модель. Деструктивная модель. Конформистская модель.

Слайд 30Межличностные стили решений конфликтов по Томасу-Киллмену
соперничество или конкуренция,
сотрудничество,
компромисс,


уклонение,
приспособление.

Межличностные стили решений конфликтов по Томасу-Киллменусоперничество или конкуренция, сотрудничество, компромисс, уклонение, приспособление.

Слайд 31Конфликты и трансактный анализ
Теория трансакционного (трансактного) анализа была разработана американским

психотерапевтом Эриком Берном в 60-х годах XX века.
Она может

быть с успехом применена в практике прогнозирования конфликтов и их предупреждения в межличностном взаимодействии (МЛВ).
Конфликты и трансактный анализТеория трансакционного (трансактного) анализа была разработана американским психотерапевтом Эриком Берном в 60-х годах XX

Слайд 32(Продолжение)
Понятие «трансактный анализ» означает анализ взаимодействий. Центральной категорией этой теории

является «трансакция».
Трансакция — это единица взаимодействия партнеров по общению, сопровождающаяся

заданием их позиции.
Э. Берн заметил, что мы в различных ситуациях занимаем различные позиции по отношению друг к другу, что находит свое отражение во взаимодействии (трансакциях). Основными позициями при этом являются три, которые условно были названы Э. Берном: Родитель, Взрослый и Ребенок (Дитя).
(Продолжение)Понятие «трансактный анализ» означает анализ взаимодействий. Центральной категорией этой теории является «трансакция».Трансакция — это единица взаимодействия партнеров

Слайд 33Литература
Кибанов А. Я. Основы управления персоналом. – М.: Инфра-М,2007.
Емельянов С.

М. Практикум по конфликтологии: Учеб. пособие. – 2-е изд., доп.

и перераб. – СПб.: Питер, 2003.
ЛитератураКибанов А. Я. Основы управления персоналом. – М.: Инфра-М,2007.Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии: Учеб. пособие. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика