- лат. «сталкиваться»)
Регулирование рынка. Посредством конкуренции перспективные компании стремятся
производить именно то, что пользуется спросом, и направляют ресурсы на развитие соответствующих продуктов и услуг. Мотивация. Для производителя конкуренция означает определенную вероятность получить максимально возможную прибыль или получить убытки, и в то же время - стимул к экономии ресурсов и эффективности их использования.
Распределения. Конкуренция способствует оптимальному распределению доходов среди субъектов рынка в соответствии с их вкладом в экономическую деятельность.
Контроль. Конкуренция приводит к самоконтролю рынка посредством ограничения рыночной власти отдельных предприятий. Потребитель получает свободу выбора продуктов и услуг: возможность покупать или отказываться от покупки в случае высокой цены.