Разделы презентаций


Конкурентоспособность фармацевтического товара и управление его качеством

Содержание

План:ВведениеСущность конкурентоспособностиФакторы конкурентоспособностиХарактеристика качества как определяющего фактора конкурентоспособности товараЗаключениеСписок использованной литературы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Южно-Казахстанская медицинская академия

Кафедра организации и управления фармацевтического дела














г. Шымкент –

2019 год
Конкурентоспособность фармацевтического товара и управление его качеством
Подготовила: Арзыкулова А.Н.
Группа:

В-ФОБ-05-14
Приняла: Блинова О.В.
Южно-Казахстанская медицинская академияКафедра организации и управления фармацевтического делаг. Шымкент – 2019 годКонкурентоспособность фармацевтического товара и управление его

Слайд 2План:
Введение
Сущность конкурентоспособности
Факторы конкурентоспособности
Характеристика качества как определяющего фактора конкурентоспособности товара
Заключение
Список использованной

литературы

План:ВведениеСущность конкурентоспособностиФакторы конкурентоспособностиХарактеристика качества как определяющего фактора конкурентоспособности товараЗаключениеСписок использованной литературы

Слайд 3Введение
Выступая на рынке, каждая фирма вынуждена увязывать свою деятельность с

фактической или прогнозируемой деятельностью конкурентов
Хозяйственный портфель фирмы ориентируется на емкость

рынка, поделенную на всех участников
Этим определяется важность и необходимость изучения конкуренции
Важно выявить конкурентов, оценить их потенциальные возможности, предугадать их действия и степень конкурентной угрозы
ВведениеВыступая на рынке, каждая фирма вынуждена увязывать свою деятельность с фактической или прогнозируемой деятельностью конкурентовХозяйственный портфель фирмы

Слайд 4Цели и задачи маркетингового анализа конкуренции
Определение типа конкурентного рынка
Выявление фактических

и потенциальных конкурентов, определение их числа, вида и размера конкурирующих

фирм
Расчет доли рынка, занимаемой конкурентами
Характеристика интенсивности и направленности конкуренции (оценка конкурентного преимущества)
Выявление возможности и конкурентоспособности основных соперников на рынке (их сильных и слабых сторон, стратегии, конкурентоспособности их товаров)
Анализ и прогноз поведения конкурентов на рынке, их реакций на те или иные маркетинговые действия
Цели и задачи маркетингового анализа конкуренцииОпределение типа конкурентного рынкаВыявление фактических и потенциальных конкурентов, определение их числа, вида

Слайд 5Сущность конкурентоспособности
Конкуренция (от лат. сoncurrere – сталкиваться) представляет собой механизм

соперничества, борьбы рыночных структур за право найти своего покупателя и

за возможность продать свой товар на наиболее выгодных условиях и, следовательно, получить максимальную прибыль.
Сущность конкурентоспособностиКонкуренция (от лат. сoncurrere – сталкиваться) представляет собой механизм соперничества, борьбы рыночных структур за право найти

Слайд 6В настоящее время ученые придерживаются четырех подходов к трактовке конкуренции
1.Поведенческий

подход (рассматривает конкуренцию как борьбу за деньги покупателя путем удовлетворения

его потребностей).
2.Структурный подход (основывается на анализе структуры рынка для определения степени свободы продавца и покупателя, способа входа на рынок и выхода из него).
3.Функциональный подход (предполагает соперничество старого подхода с новым, когда на смену существующим организациям или товарам приходят другие, обладающие улучшенными функциональными свойствами).
4.Системный подход (предусматривает процесс управления субъектом своими преимуществами в борьбе с конкурентами за достижение одной и той же цели).
В настоящее время ученые придерживаются четырех подходов к трактовке конкуренции1.Поведенческий подход (рассматривает конкуренцию как борьбу за деньги

Слайд 7Конкурентоспособность товара
Конкурентоспособность  характеристика товара, отражающая его отличия

от товаров-конкурентов по степени соответствия конкретной общественной потребности и по

затратам на ее удовлетворение (способность быть проданной)

Условие конкурентоспособности:
полезный эффект/затраты потребителя max
Конкурентоспособность товара  Конкурентоспособность  характеристика товара, отражающая его отличия от товаров-конкурентов по степени соответствия конкретной общественной

Слайд 8Виды конкуренции
По используемым методам конкуренция бывает:
На основе критерия повышения качества

товара (неценовая).
На основе критерия повышения качества сервиса товара.
На

основе снижения цены (ценовая).
На основе снижения эксплуатационных затрат у потребителя товара.
На основе использования всех конкурентных преимуществ объекта и субъекта (интегральная).
Виды конкуренцииПо используемым методам конкуренция бывает:На основе критерия повышения качества товара (неценовая). На основе критерия повышения качества

Слайд 9Конкурентоспособность товара
Конкурентоспособность товара
ценовая
неценовая
цена
Дисконтная политика
Затраты владения
Вторичная продажа
Потребитель-ская ценность
Эмоциональная ценность
Дистрибутив-ная доступность
Качество коммуникаций

Конкурентоспособность товараКонкурентоспособность товараценоваянеценоваяценаДисконтная политикаЗатраты владенияВторичная продажаПотребитель-ская ценностьЭмоциональная ценностьДистрибутив-ная доступностьКачество коммуникаций

Слайд 10Факторы ценовой конкурентоспособности
Эффективность бизнес-процессов по организации производства (Toyota, Ryanair);

Эффект масштаба;

Уникальное

свойство при формировании себестоимости;

Эффективная дисконтная политика;

Свойства товара.

Факторы ценовой конкурентоспособностиЭффективность бизнес-процессов по организации производства (Toyota, Ryanair);Эффект масштаба;Уникальное свойство при формировании себестоимости;Эффективная дисконтная политика;Свойства товара.

Слайд 11Факторы неценовой конкурентоспособности
Ценность товара;

Бренд и история;

Клиентооринтированность;

Реклама и коммуникации;

Эмоциональная составляющая.

Факторы неценовой конкурентоспособностиЦенность товара;Бренд и история;Клиентооринтированность;Реклама и коммуникации;Эмоциональная составляющая.

Слайд 12Элементы клиенторинтированности
Идеология
Продукт
Персонал
Бизнес-процессы

Элементы клиенторинтированностиИдеологияПродуктПерсоналБизнес-процессы

Слайд 13Система клиентоориентированности
Руководитель и его вовлечение;

Драйвер;

Обучение;

Финансирование и бюджет;

Вовлечение всех сотрудников;

Система мониторинга

NPS.

Система клиентоориентированностиРуководитель и его вовлечение;Драйвер;Обучение;Финансирование и бюджет;Вовлечение всех сотрудников;Система мониторинга NPS.

Слайд 14Идеология
Простота;

Совместимость;

Запоминаемость;

Драйв и стимулирование.

ИдеологияПростота;Совместимость;Запоминаемость;Драйв и стимулирование.

Слайд 15Продукт
Аудит ценности;

Аудит клиенториентированности;

Что меняем;

Как меняем;

Генерация идей.

ПродуктАудит ценности;Аудит клиенториентированности;Что меняем;Как меняем;Генерация идей.

Слайд 16Бизнес-процессы
Точки контакта;

Фишки, способные вызвать удивление;

Бестолковые вещи, которые необходимо ликвидировать;

Работа с

жалобами и отзывами;

Работа с ушедшими клиентами;

Интернет-маркетинг;

Фокус-группы и т.д.

Бизнес-процессыТочки контакта;Фишки, способные вызвать удивление;Бестолковые вещи, которые необходимо ликвидировать;Работа с жалобами и отзывами;Работа с ушедшими клиентами;Интернет-маркетинг;Фокус-группы и

Слайд 17Персонал
Наем;

Обучение;

АВС-анализ;

Стимулирование;

Ротация.

ПерсоналНаем;Обучение;АВС-анализ;Стимулирование;Ротация.

Слайд 18При определении набора сравнительных параметров конкурентоспособности товара исходят из того,

что часть параметров характеризует потребительские свойства товара, а вторая часть

— его экономические свойства (т. е. потре­бительскую стоимость). Потребительские свойства каждого товара, из которого складывается полезный эффект, описы­ваются набором «жестких» и «мягких» потребительских па­раметров.
При определении набора сравнительных параметров конкурентоспособности товара исходят из того, что часть параметров характеризует потребительские свойства товара,

Слайд 19Факторы конкурентоспособности
Основной составляющей конкурентоспособности товара является его качество, охватывающее множество

компонентов:
технико-экономические показатели качества
техноло­гии его изготовления
эксплуатационные характеристики.

Например, для лекарственных средств это

должна быть распадаемость таблетированных лекарственных форм; дис­персность, однородность мягких лекарственных форм и т. п.
Факторы конкурентоспособностиОсновной составляющей конкурентоспособности товара является его качество, охватывающее множество компонентов:технико-экономические показатели качестватехноло­гии его изготовленияэксплуатационные характеристики.Например, для

Слайд 20Внешнее конкурентное преимущество
Конкурентное преимущество называется «внешним», если оно основано

на отличительных качествах товара, которые образуют ценность для покупателя
Внешнее

конкурентное преимущество, следовательно, увеличивает «рыночную силу» фирмы в том смысле, что она может заставить рынок принять цену продаж выше, чем у приоритетного конкурента, не обеспечивающего соответствующего отличительного качества.
Внешнее конкурентное преимущество определяется маркетинговым ноу-хау фирмы, ее превосходством в выявлении и удовлетворении ожиданий покупателей

Внешнее конкурентное преимущество Конкурентное преимущество называется «внешним», если оно основано на отличительных качествах товара, которые образуют ценность

Слайд 21Внутреннее конкурентное преимущество

Конкурентное преимущество является «внутренним», если оно базируется на

превосходстве фирмы в отношении издержек производства, управления фирмой или товаром,

которое создает «ценность для изготовителя», позволяющую добиться себестоимости меньшей, чем у конкурента.
Внутреннее конкурентное преимущество - это следствие более высокой «производительности», которая обеспечивает фирме большую рентабельность и большую устойчивость к снижению цены продаж, навязываемому рынком или конкуренцией.
Внутреннее конкурентное преимущество определяется организационным и производственным ноу-хау фирмы.

Внутреннее конкурентное преимуществоКонкурентное преимущество является «внутренним», если оно базируется на превосходстве фирмы в отношении издержек производства, управления

Слайд 22Конкурентоспособность
Результатом, фиксирующим наличие конкурентных преимуществ, является конкурентоспособность.
Индикаторы конкурентоспособности Ж. Ламбена



КонкурентоспособностьРезультатом, фиксирующим наличие конкурентных преимуществ, является конкурентоспособность.Индикаторы конкурентоспособности Ж. Ламбена

Слайд 23Характеристика качества как определяющего фактора конкурентоспособности товара
Для достижения и постоянного

поддержания объекта конкурентоспособным на рынке необходимо поддерживать завоеванные конкурентные преимущества,

искать и реализовывать новые.
Конкурентное преимущество — это система, обладающая какой-либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической и организационной сферах деятельности.
Характеристика качества как определяющего фактора конкурентоспособности товараДля достижения и постоянного поддержания объекта конкурентоспособным на рынке необходимо поддерживать

Слайд 24Оценка конкурентоспособности товара
изучение рынка (специализация рынка и его географическое положение,

емкость рынка и возможная доля предприятия на нем, товарные и

фирменные структуры на нем, острота конкуренции);
изучение конкурентов (основные конкуренты, владеющие большей долей рынка, торговые марки товаров конкурентов, особенности товаров-конкурентов, вид и особенности упаковки товаров-конкурентов, формы и методы сбытовой деятельности, формирование спроса и стимулирование сбыта, рекламные материалы конкурентов);
изучение потребностей покупателя (возможные покупатели с учетом сегментации рынка, типичные направления и способы использования товара покупателями, побудительные мотивы покупки данного товара, факторы формирования покупательских предпочтений, неудовлетворенные потребности товарами данного вида);
выбор базы для сравнения – товар-образец, уже пользующийся высоким и стабильным спросом
изучение параметров оценки исследуемого и базового товаров

Оценка конкурентоспособности товараизучение рынка (специализация рынка и его географическое положение, емкость рынка и возможная доля предприятия на

Слайд 25Качество товара с точки зрения маркетинга
Степень соответствия совокупности

характеристик и свойств товара совокупности потребностей и ожиданий покупателя с

учетом цены, которую он готов заплатить (результат труда).
Качество товара с точки зрения маркетинга  Степень соответствия совокупности характеристик и свойств товара совокупности потребностей и

Слайд 26Составляющие качества услуги
Компетентность: фирма обладает требуемыми навыками и знаниями, чтобы

оказать услугу.
Надежность: фирма работает стабильно, требуемый уровень обеспечивается всегда и

всюду; принятые обязательства выполняются.
Отзывчивость: сотрудники стремятся быстро, всегда и везде отвечать на запросы клиента. Система не выходит из строя при непривычных запросах.
Доступность: как физическая, так и психологическая - контакт с сотрудниками фирмы должен быть легким и приятным.
Понимание: фирма стремится как можно лучше понять специфичные потребности клиента и приспособиться к ним.
Составляющие качества услугиКомпетентность: фирма обладает требуемыми навыками и знаниями, чтобы оказать услугу.Надежность: фирма работает стабильно, требуемый уровень

Слайд 27Составляющие качества услуги
Коммуникация: фирма информирует клиентов о предлагаемых услугах на

понятном им языке, адаптированном к особенностям целевой группы.
Доверие: определяется репутацией

фирмы, ее честностью, гарантиями серьезного отношения к клиентам.
Безопасность: клиенты защищены от риска, физического, финансового и морального.
Обходительность: вежливость, уважительность, внимательность и дружелюбие персонала.
Осязаемость: материальные подтверждения оказываемых услуг - помещения, персонал и т. д.

Составляющие качества услугиКоммуникация: фирма информирует клиентов о предлагаемых услугах на понятном им языке, адаптированном к особенностям целевой

Слайд 28Заключение
Конкуренция является движущей силой развития общества. Она порождает лучшее

использование способностей и знаний, совершенствование и разнообразие человеческих благ, рациональное

поведение продавцов и покупателей как необходимое условие существования на рынке
Заключение Конкуренция является движущей силой развития общества. Она порождает лучшее использование способностей и знаний, совершенствование и разнообразие

Слайд 29Список использованной литературы:
Мнушко З.Н.. Менеджмент и маркетинг в фармации. Ч.

II. Маркетинг в фармации: учеб. для студентов вузов. — 2-е

изд. / З.Н. Мнуш­ко, Н.М. Дихтярева; Под ред. З.Н. Мнушко. — Харьков: Изд- во НФаУ: Золотые страницы, 2008 — 536 с .
Аканов А.А. Система здравоохранения Республики Казахстан: современное состояние, проблемы, перспективы / А. А. Аканов, М. А. Камалиев // Реформы финансирования здравоохранения: Опыт стран с переходной экономикой / Под ред. Kutzin J., Cashin C., JakabM. – Европейское региональное бюро ВОЗ; Европеи кая Обсерватория по системам и политике здравоохранения, 2011. – 442 с.
Дремова Н.Б., Соломка С.В., Дзюба В.Ф., Холявина М.М. Маркетинговые исследования потребителей медицинских и фармацевтических товаров и услуг // Новая аптека. 2001. N С. 34-41.
Артюхов И.П. Организация и управление фармацевтической деятельностью / И. П. Артюхов, Л. А. Лунева, В. В. Богданов. — Красноярск : Изд-во Краснояр. гос. мед. унта, 2010. — 157 с.
Рязанцева И.Б. Некоторые актуальные проблемы фармации как важнейшего звена системы здравоохранения [Электронный ресурс] / И. Б. Рязанцева // Охрана здоровья: проблемы организации, управления и уровни ответственности : интернет-конференция. — 2007.
Список использованной литературы:Мнушко З.Н.. Менеджмент и маркетинг в фармации. Ч. II. Маркетинг в фармации: учеб. для студентов

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика