Разделы презентаций


Нормативно-правовые основы создания и деятельности совета

Содержание

«Прежде чем предпринятьчто-то серьезное, обеспечьте соответствующее юридическое «прикрытие», и спокойно приступайте к делу».Из новых Законов Мерфи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нормативно-правовые основы создания и деятельности совета обучающихся
Прутченков А.С. ,
доктор

педагогических наук, профессор

Нормативно-правовые основы создания и деятельности совета обучающихсяПрутченков А.С. , доктор педагогических наук, профессор

Слайд 2

«Прежде чем предпринять
что-то серьезное, обеспечьте соответствующее юридическое «прикрытие», и спокойно


приступайте к делу».

Из новых Законов Мерфи

«Прежде чем предпринятьчто-то серьезное, обеспечьте соответствующее юридическое «прикрытие», и спокойно приступайте к делу».Из новых Законов Мерфи

Слайд 3Основные нормативные документы:
1. Всеобщая декларация прав человека;
2. Конвенция о правах

ребенка;
3. Конституция Российской Федерации;
4. Закон "Об образовании в Российской Федерации";
5.

Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
6. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.г.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт (старшая школа).
8. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы.
9. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
10. Типовое положение об общеобразовательном учреждении.
11. Локальные акты образовательного учреждения.
Основные нормативные документы:1. Всеобщая декларация прав человека;2. Конвенция о правах ребенка;3. Конституция Российской Федерации;4. Закон

Слайд 41. Всеобщая декларация
прав человека
Статья 21. Каждый

человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно

или через посредство свободно избранных представителей.
1. Всеобщая декларацияправ человека    Статья 21. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении

Слайд 52. Конвенция
о правах ребенка
Статья 1. Для

целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения

18-летнего возраста …

Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию … независимо от границ.

Статья 29. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:
- воспитание уважения к правам человека и основным свободам …,
- подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе.
2. Конвенция о правах ребенка   Статья 1. Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое

Слайд 64. Закон "Об образовании в РФ"
Статья 3.

Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере

образования
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
4. Закон

Слайд 7
Статья 26. Управление образовательной организацией
2. Управление образовательной организацией осуществляется

на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

4. Закон "Об образовании

в РФ"
Статья 26. Управление образовательной организацией2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.4.

Слайд 8 Статья 26.
6. В целях учета мнения обучающихся по вопросам

управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных

актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся в образовательной организации:
1) создаются советы обучающихся или иные органы (далее - советы обучающихся);

4. Федеральный Закон
"Об образовании в РФ"

Статья 26. 		6. В целях учета мнения обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной

Слайд 9 Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной

поддержки и стимулирования
1. Обучающимся предоставляются академические права на:
10) свободу совести,

информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

17) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;

4. Федеральный Закон
"Об образовании в РФ"

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования1. Обучающимся предоставляются академические права

Слайд 105. Закон РФ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в

РФ"
Статья 2. Местное самоуправление
1. Местное самоуправление в

Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
5. Закон РФ

Слайд 116. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.г.
7. Доля

специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования,

обеспечивающих распространение современных моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы образования – увеличится с 15 до 60%

6. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.г.	7. Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного

Слайд 127. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – старшая школа
25. Психолого-педагогические условия

реализации основной образовательной программы должны обеспечивать:

формирование коммуникативных навыков в разновозрастной

среде и среде сверстников;
поддержку детских объединений, ученического самоуправления;


7. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – старшая школа25. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать:формирование коммуникативных

Слайд 138. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 -

2017 годы (Утверждена Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г.

N 761)

VII. Дети - участники реализации Национальной стратегии
2. Основные задачи
Привлечение детей к участию в общественной жизни.

Освещение в средствах массовой информации темы участия детей в общественной жизни.

Разработка и внедрение в практику стандартов и методик участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.

Обеспечение основных принципов участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, таких как: добровольность; включенность всех групп детей; приоритет развития ребенка; повсеместное присутствие (участие ребенка в принятии всех касающихся его решений с учетом степени его зрелости, возрастных и психологических возможностей); доверие (предоставление детям большей свободы действий, увеличение зоны их ответственности); открытость, честность взрослых в общении с детьми …

8. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (Утверждена Указом Президента РФ от

Слайд 149. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
(Письмо Минобрнауки

РФ, от 13.05.2013 № ИР-352/09
8. Правовое воспитание и культура безопасности:


- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;
Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть:
- программы и проекты, направленные на повышение правовой активности и ответственности (например, в рамках участия в школьных органах самоуправления).
9. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях. (Письмо Минобрнауки РФ, от 13.05.2013 № ИР-352/098. Правовое воспитание

Слайд 1510. Типовое положение
об общеобразовательном учреждении
Статья 49. Права

и обязанности обучающихся и их родителей определяются уставом учреждения и

иными предусмотренными уставом локальными актами.

Статья 50. Обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право:
д) на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом учреждения;
е) на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

Статья 68. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом.
10. Типовое положение об общеобразовательном учреждении  Статья 49. Права и обязанности обучающихся и их родителей определяются

Слайд 1610. Типовое положение
об общеобразовательном учреждении
Статья 69. Порядок выборов органов

самоуправления общеобразовательного учреждения и их компетенция определяются Уставом общеобразовательного
учреждения.

Статья 72.

Разграничение полномочий
между директором и органами самоуправления определяется уставом общеобразовательного учреждения.
10. Типовое положение об общеобразовательном учрежденииСтатья 69. Порядок выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения и их компетенция определяются

Слайд 17 Письмо Министерства образования Российской Федерации

от 25 января 2000 г. № 22-06-85 "Об усилении

контроля за соблюдением требований к уставам общеобразовательных учреждений, предусмотренных законодательством Российской Федерации".

2.2. Соответствие содержания разделов устава образовательного учреждения структуре, определенной ст. 13 Федерального Закона Российской Федерации "Об образовании" от 13. 01. 96 № 12-ФЗ, в том числе должно быть указано:
- формы самоуправления образовательного учреждения в развитии п. 6 ст. 2 Закона Российской Федерации "Об образовании».
Письмо Министерства образования Российской Федерации   от  25 января 2000 г. №

Слайд 1811. Локальные акты образовательного учреждения:

- Устав общеобразовательного учреждения;
- Положение

об Управляющем совете;
- Положение о педагогическом совете;
- Положение о родительском

комиете (совете);
- Положение о совете обучающихся;
- и др.
11. Локальные акты образовательного учреждения: - Устав общеобразовательного учреждения;- Положение об Управляющем совете;- Положение о педагогическом совете;-

Слайд 19Принцип Блоха:

«Внутренняя документация образовательного учреждения редко бывает в полном порядке.
Но

бывают «приятные»
исключения из
этого правила».

Из новых Законов Мерфи

Принцип Блоха:«Внутренняя документация образовательного учреждения редко бывает в полном порядке.Но бывают «приятные» исключения из этого правила».Из новых

Слайд 20Уважаемые коллеги, желаем успехов и надеемся на сотрудничество!

Уважаемые коллеги, желаем успехов и надеемся на сотрудничество!

Слайд 21Прутченков А.С.,
доктор педагогических наук,
профессор,
aspru@mail.ru

www.mmforum.ru

www.ec-school.ru

Прутченков А.С.,доктор педагогических наук, профессор,aspru@mail.ruwww.mmforum.ruwww.ec-school.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика