Разделы презентаций


Техники и приемы работы с информационными источниками презентация, доклад

Содержание

ВыпискиПравила фиксирования выписок:Вчитайтесь в название статьи (параграфа, раздела), осмыслите его.Внимательно читайте текст и по ходу чтения кратко записывайте основные мысли.Стремитесь к лаконичности.Отделяйте одну мысль от другой.В конце работы выпишите все библиографические

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Техники и приемы работы с информационными источниками
Лекция 7

Техники и приемы работы с информационными источникамиЛекция 7

Слайд 2Выписки

Правила фиксирования выписок:
Вчитайтесь в название статьи (параграфа, раздела), осмыслите его.
Внимательно

читайте текст и по ходу чтения кратко записывайте основные мысли.
Стремитесь

к лаконичности.
Отделяйте одну мысль от другой.
В конце работы выпишите все библиографические данные источника
ВыпискиПравила фиксирования выписок:Вчитайтесь в название статьи (параграфа, раздела), осмыслите его.Внимательно читайте текст и по ходу чтения кратко

Слайд 3Аннотирование

Аннотирование – Анализ нормативно-правовых актов, научных трудов, словарей и других

теоретических источников по проблеме исследования, продуктом которого является аннотация.
Для бакалавром

и магистров аннотирование очень полезно для развития умения работать с литературой и формирования навыка представления результатов научных исследований в форме публикаций (статьи, тезисов и прочее).
Критерии:
Содержательность аннотации
Ясность аннотации
Логичность аннотации
Краткость аннотации
Объективность аннотации
АннотированиеАннотирование – Анализ нормативно-правовых актов, научных трудов, словарей и других теоретических источников по проблеме исследования, продуктом которого

Слайд 4Рекомендации по подготовке аннотации:

Во время составления аннотации следует придерживаться одного

принципа: помнить, что, ориентируясь на эти небольшой публикации, читателям предстоит

найти основной интересующий их материал.
В отличии от рецензий или тезисов, аннотация не является ни кратким пересказом содержания, ни его оценкой, составление аннотаций требует сугубо информативного подхода.
Помимо общих сведений, аннотация может включать в себя небольшой рассказ о том, кто и зачем написал данный материал.
Аннотация статьи должна включать характеристику основной темы, проблемы научной статьи, цели работы и ее результаты.
В аннотации указывают, что нового несет в себе данная статья в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению.
Рекомендации по подготовке аннотации:Во время составления аннотации следует придерживаться одного принципа: помнить, что, ориентируясь на эти небольшой

Слайд 5Фразы, рекомендуемые для написания аннотации к научной статье:

В данной статье

рассматривается проблема...
Обосновывается идея о том, что...
Прослеживается...
В статье затрагивается тема...
Даётся сравнение...
Статья

посвящена комплексному исследованию...
Целью статьи является анализ изучения...
Статья посвящена феномену...

Фразы, рекомендуемые для написания аннотации к научной статье:В данной статье рассматривается проблема...Обосновывается идея о том, что...Прослеживается...В статье

Слайд 6В статье раскрываются проблемы...
Особое внимание уделено...
В статье анализируется...
Автор приходит к

выводу, что...
Основное внимание в работе автор акцентирует на...
Выделяются и описываются

характерные особенности...
В статье выяснены особенности...
На основе изучения… установлено...
Статья посвящена пристальному анализу...
На основании анализа..., а также привлечения... устанавливается, что...
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме...
Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований.
В статье обобщен новый материал по исследуемой теме, вводятся в научный оборот...
В статье раскрываются проблемы...Особое внимание уделено...В статье анализируется...Автор приходит к выводу, что...Основное внимание в работе автор акцентирует

Слайд 7Автором предложены...
Работа имеет междисциплинарный характер, написана на стыке...
Основное содержание исследования

составляет анализ...
Такой взгляд будет интересен специалистам в области...
В статье речь

идет о...
Статья посвящена детальному анализу...
Значительное внимание уделяется...
В заключение раскрывается...
Статья раскрывает содержание понятия...
Автор прослеживает становление...
Обобщается практический опыт...
В статье исследуются характерные признаки...
В статье рассматриваются ключевые этапы...
В качестве исследовательской задачи авторами была определена попытка оценить...
Автором предложены...Работа имеет междисциплинарный характер, написана на стыке...Основное содержание исследования составляет анализ...Такой взгляд будет интересен специалистам в

Слайд 8В статье раскрываются процессы...
Статья подводит некоторые итоги изучения...
Автор дает обобщенную

характеристику...
Данное направление дополняется также рассмотрением...
Обосновывается мысль о том, что...
В статье

проанализированы концепции...
В качестве ключевого доказательства... используется...
В статье приведен анализ взглядов исследователей...
Дискуссионным продолжает оставаться вопрос о...
В данной статье предпринята попытка раскрыть основные причины...
В статье излагаются взгляды на...
Автор стремится проследить процесс...
В статье дан анализ научных изысканий...
В статье раскрываются процессы...Статья подводит некоторые итоги изучения...Автор дает обобщенную характеристику...Данное направление дополняется также рассмотрением...Обосновывается мысль о

Слайд 9Пример аннотации статьи


Шумилова, Е.А. Психологическая безопасность субъектов образовательного процесса /

Е.А. Шумилова // Современная высшая школа: инновационный аспект. – № 2.

– 2013. – С. 30–33.
Раскрывается понятие «психологическая безопасность». Рассматриваются условия образовательной среды, создающие и обеспечивающие психологическую безопасность; осмысливается значение социально-коммуникативной компетентности педагога в обеспечении психологической безопасности субъектов образовательного процесса.
Пример аннотации статьиШумилова, Е.А. Психологическая безопасность субъектов образовательного процесса / Е.А. Шумилова // Современная высшая школа: инновационный

Слайд 10Пример аннотации книги

Розин, В. М. Культурология: учеб. для вузов /

В. М. Розин. – М. : ФОРУМ-ИНФРА-М, 1998. – 334

с.
Анализируются образцы культурологического изучения. Рассматривается культурология как научная дисциплина и предмет. Приводятся концепции (парадигмы) культурологи. Описывается генезис европейской культуры (от «первого человека» до античного полиса). Раскрываются методологические основания культурологии и особенности прикладных культурологических исследований и разработок. Издание относится к разряду учебников нового поколения и решает две основные задачи: помочь педагогу и студенту войти, погрузиться в реальность культурологической работы и вооружить его средствами для ориентировки и деятельности в этой реальности. Учебник сопровождается справочным разделом, содержащим определения культуры и характеристику школ культурологи; списком литературы, включающим 94 публикации; приложением, трактующим музыку как явление культуры и психический феномен.
Пример аннотации книгиРозин, В. М. Культурология: учеб. для вузов / В. М. Розин. – М. : ФОРУМ-ИНФРА-М,

Слайд 11Аннотация публикации выполняется по следующему:

Личность и квалификация автора (Что вы

знаете о человеке, который написал материал? Кто он: журналист, ученый,

политик, профессор, или простой обыватель?)
Основные тезисы, теории и идеи (В чем заключается главная мысль, которую автор намеревается донести читателям? В этом пункте важно четко сформулировать название предмета публикации)
Аудитория и уровень сложности восприятия (Для кого написана публикация? Использует ли автор разговорный или научный стиль изложения? Понятна ли публикация широкому кругу читателей или слишком много узкоспециализированных терминов?)
Аннотация публикации выполняется по следующему:Личность и квалификация автора (Что вы знаете о человеке, который написал материал? Кто

Слайд 124.Охарактеризуйте жанр публикациии (Является ли данный материал коммерческим предложением продукта

или идеи? Если да, то кому адресовано предложение: инвесторам, лицам,

уполномоченным вручить гранд или непосредственным покупателям? В любом случае, сделайте акцент на том, на что рассчитывает автор в результате успешной реализации его проекта.)
5.Сравнение материала с другими работами из той же области (Какие новые сведения добавляет именно этот источник к полученным знаниям из прочитанной ранее тематической литературы? В чем его уникальность и преимущества? Каких целей помогает достичь полученная информация?) Безусловно, чтобы сформулировать ответы на поставленные вопросы, необходимо хоть немного быть в курсе того, о чем идет речь.
6.Подведение итогов. Основываясь на полученных сведениях, вкратце подытоживаем вышесказанное. Здесь уместно объективное определение ценности и практического значения публикации.
4.Охарактеризуйте жанр публикациии (Является ли данный материал коммерческим предложением продукта или идеи? Если да, то кому адресовано

Слайд 137.Специфика подачи материала. В заключительном пункте указывается приблизительный объем публикации

и перечисляются ее специфические особенности: наличие таблиц, диаграмм и графиков,

рисунков, также список используемой литературы, при условии, что он представляет интерес для читателя.
После того, как вы ответите на все вопросы, у вас не должно возникнуть ощущение, что в только что написанной вами аннотации чего-то не хватает.
7.Специфика подачи материала. В заключительном пункте указывается приблизительный объем публикации и перечисляются ее специфические особенности: наличие таблиц,

Слайд 14План подготовки научной публикации
План – самая короткая фиксация информации, которая:
отражает

последовательность изложения мысли и обобщает ее
раскрывает содержание текста
восстанавливает в памяти

содержание источника
заменяет конспекты и тезисы
помогает составлению записей разного рода (доклад, сообщение, отчет)
улучшает сделанную запись
ускоряет проработку источника информации
организует самоконтроль
сосредотачивает внимание и стимулирует самостоятельность работы
оживляет в памяти хорошо знакомый текст
 
План не передает фактического содержания изучаемого материала, а лишь указывает схему его подачи. С помощью плана можно составлять записи разного рода, готовить сообщения, доклады, рефераты.
План подготовки научной публикацииПлан – самая короткая фиксация информации, которая:отражает последовательность изложения мысли и обобщает еераскрывает содержание

Слайд 17Составление плана при работе с текстом осуществляется по следующему алгоритму

(полезно при подготовке публичного выступления):

Чтение текста целиком
Деление его на смысловые

части
Озаглавливание частей
Воспроизведение текста по составленному плану
Составление плана при работе с текстом осуществляется по следующему алгоритму (полезно при подготовке публичного выступления):Чтение текста целикомДеление

Слайд 18Примерные планы статей
 
Козырева В.П., Орлова О.С., Голубева В.А. Психолого-педагогическое сопровождение

детей с ранним детским аутизмом в условиях летнего лагеря //

Специальное образование. – Екатеринбург. – 2014. – № 2 (34). – С. 14 – 20.
 
План
Анализ состояния развития интегрированного обучения
Определение ребенка с ОВЗ
Краткая характеристика аутизма
Значение социальной среды в коррекции аутизма
Необходимость создания инклюзивной образовательной среды для социализации ребенка с аутизмом
Характеристика программы функционирования детского инклюзивного лагеря «Подсолнухи»:
цели,
задачи,
направления предварительной диагностики,
принципы,
организация деятельности (режимные моменты),
методы работы,
взаимодействие с семьей,
результаты работы
анализ результатов работы
Вывод
Примерные планы статей Козырева В.П., Орлова О.С., Голубева В.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ранним детским аутизмом в условиях

Слайд 19Салаватулина Л.Р., Андриевская Л.А. Типизация самостоятельной работы в высшей школе

/ Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – Челябинск. – 2015.

– № 10. – С. 63 – 67.
 
План.
Актуальность темы статьи: констатация факта приоритета субъектной позиции студента в обучении
Характеристика педагогического сопровождения самостоятельной работы студентов
Этапы формирования самостоятельной деятельности студентов
Подходы к классификации типов самостоятельной работы студентов
Авторская классификация типов самостоятельной работы студентов
Содержание самостоятельной работы репродуктивного типа
Содержание самостоятельной работы исследовательского типа
Содержание самостоятельной работы творческого типа
Изложение логики взаимосвязи и иерархичности предложенных типов
Вывод
Салаватулина Л.Р., Андриевская Л.А. Типизация самостоятельной работы в высшей школе / Вестник Челябинского государственного педагогического университета. –

Слайд 20Шумилова Е.А., Ковалева А.А. Педагогические условия повышения компетентности родителей дошкольников

с нарушениями речи в инклюзивном образовательном пространстве // Вестник Челябинского

государственного педагогического университета. – Челябинск. – 2015. – № 10. – С. 98 – 103.
 
План
Инклюзивная среда как средство обеспечения равного доступа
Условия создания инклюзивной образовательной среды
Роль родителей в инклюзивной среде
Характеристика положения детей с нарушениями речи в социуме: понятие, статистика, нормативно-правовые акты.
Значение образовательного учреждения для повышения компетентности родителей
Понятие компетентности
Понятие семьи
Понятие педагогической компетентности родителей
Характеристика взаимодействия педагогов и родителей в современных условиях
Анализ условий повышения компетентности родителей воспитывающих детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Направления повышения педагогической компетентности родителей детей с нарушениями речи
Формы взаимодействия логопеда и родителей.
Вывод
Шумилова Е.А., Ковалева А.А. Педагогические условия повышения компетентности родителей дошкольников с нарушениями речи в инклюзивном образовательном пространстве

Слайд 21Воденникова Л.А. К вопросу о понятийно-категориальном аппарате исследования профессиональных ценностных

ориентаций будущих педагогов-дефектологов // Человек и образование. – Санкт-Петербург. –

2013. – № 3. – С. 147 – 150.
 
План
Состав понятийно-категориального аппарата проблемы
Анализ исходных понятий: «ценность» и «ориентация»
Влияние ценностей на жизнедеятельность человека
Значение ценностных ориентаций в формировании личности
Предложение авторского понятия
Анализ научных дефиниций «ценностные ориентации»
Обоснование авторской позиции относительно понятия «ценностные ориентации»
Доказательство создания нового понятия «профессиональные ценностные ориентации будущих педагогов-дефектологов»
Трактовка данного понятия
Воденникова Л.А. К вопросу о понятийно-категориальном аппарате исследования профессиональных ценностных ориентаций будущих педагогов-дефектологов // Человек и образование.

Слайд 22Емельянова И.Н. Методика диагностики нравственных ориентиров с помощью моральных дилем

// Начальная школа. – Москва. – 2015. – № 6.

– С. 19 – 23.
 
План
Понятие нравственных ориентиров
Понятие моральных дилем
Процедура использования моральных дилем в диагностике
Примеры диагностических моральных дилем
Вывод
 
Кожевникова Е.Н. Оригинальная форма проведения внеурочных занятий по математике // Начальная школа. – Москва. – 2015. – № 9. – С. 73 – 75.
 
План
Социальный заказ на внеурочную деятельность
Значимость внеурочных занятий по курсу «Занимательная математика»
Характеристика организационной структуры курса
Направления курса
Методика проведения занятий
Резюме
Емельянова И.Н. Методика диагностики нравственных ориентиров с помощью моральных дилем // Начальная школа. – Москва. – 2015.

Слайд 23Тезисы – высказывания, которые:
повторяют, сжато формулируют и заключают прочитанное

(или излагают устно)
всегда имеют доказательства
подразумевают аргументацию и выявляют суть содержания
позволяют

обобщить материал
используются для критического анализа статьи, доклада, сообщения.
 
Каждый пункт плана может быть оформлен (развернут) в виде тезисов.
Если план только называет рассматриваемые вопросы, то тезисы должны раскрывать решение этих вопросов.
В тезисах как правило отсутствуют цитаты, примеры, что связано со стремлением к краткости.

Тезисы – высказывания, которые: повторяют, сжато формулируют и заключают прочитанное (или излагают устно)всегда имеют доказательстваподразумевают аргументацию и

Слайд 25Виды тезисов
По структуре выделяют:
1. Простые – составляются из цитат
2. Основные

– формулируются самостоятельно
3. Сложные – интерпретация записей предыдущих видов

Виды тезисовПо структуре выделяют:1. Простые – составляются из цитат2. Основные – формулируются самостоятельно3. Сложные – интерпретация записей

Слайд 26По содержанию тезисы разделяют на:
1. Первичные (оригинальное научное произведение, сжатое

отражение собственного доклада, статьи)
2. Вторичные (создаются на основе текстов, принадлежащих

автору и формулируются в форме аннотации, реферата, конспекта)

По содержанию тезисы разделяют на:1. Первичные (оригинальное научное произведение, сжатое отражение собственного доклада, статьи)2. Вторичные (создаются на

Слайд 27Примеры тезисов:

А. Инклюзивное обучение – одна из перспективных форм обучения

на современном этапе отечественного высшего образования
Б. Статистика последних лет свидетельствует

о том, что количество лиц с ограниченными возможностями возрастает.
В. Таким образом, есть целесообразная перспектива создать инклюзивную образовательную среду в ЧГПУ.
Примеры тезисов:А. Инклюзивное обучение – одна из перспективных форм обучения на современном этапе отечественного высшего образованияБ. Статистика

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика