Разделы презентаций


Педагогическая деятельность, ее аспекты

Содержание

Педагогическая деятельность представляет собой особый вид социальной деятельности, которая заключается в направленной передаче от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создании условий для их личностного развития и подготовки к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогическая деятельность, ее аспекты
Сущность педагогической деятельности
Структура педагогической деятельности
Педагогическая техника
Права и

обязанности педагога

Педагогическая деятельность, ее аспектыСущность педагогической деятельностиСтруктура педагогической деятельностиПедагогическая техникаПрава и обязанности педагога

Слайд 2Педагогическая деятельность представляет собой особый вид социальной деятельности, которая заключается

в направленной передаче от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры

и опыта, создании условий для их личностного развития и подготовки к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
Педагогическая деятельность представляет собой особый вид социальной деятельности, которая заключается в направленной передаче от старших поколений младшим

Слайд 3
Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания
Объекты цели педагогической

деятельности: воспитательную среду
деятельность воспитанников
воспитательный коллектив
индивидуальные особенности воспи­танников
Педагогическая профессия требует двойной

подготовки - человековедческой и специальной.
Педагогическая деятельность по своей природе имеет адаптивный гуманистический, коллективный и творческий характер.




Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитанияОбъекты цели педагогической деятельности: воспитательную средудеятельность воспитанниковвоспитательный коллективиндивидуальные особенности воспи­танниковПедагогическая

Слайд 4Педагогическое творчество понимается как про­цесс решения педагогических задач в меняющихся

обстоятельствах
Творческий потенциал педагога формируется на основе:

накопленного им социального опыта
психолого-педагогических и

предметных знаний новых идей
умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения
новаторские формы и методы
Педагогическое творчество понимается как про­цесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствахТворческий потенциал педагога формируется на основе:накопленного им

Слайд 5Структура педагогической деятельности включает три основных взаимосвязанных компонента
Конструктивная деятельность
конструктивно-содержательную (отбор

и композиция учебного материала
планирование и построение педагогического процесса)
конструктивно-оперативную (планирование

своих действий и действий учащихся)
конструктивно-материальную (проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса).
Структура педагогической деятельности включает три основных взаимосвязанных компонента Конструктивная деятельностьконструктивно-содержательную (отбор и композиция учебного материалапланирование и построение

Слайд 62.Организаторская деятельность предполагает:
выполнение системы действий, направленных на включение учащихся

в различные виды деятельности
создание коллектива и организацию совместной деятельности.
Коммуникативная деятельность

направлена на установление педагогически целесообразных отношений:
педагога с воспитанниками
другими педагогами школы
представителями общественности
родителями.


2.Организаторская деятельность предполагает: выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельностисоздание коллектива и организацию

Слайд 7Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность

к педагогической деятельности.
В ее составе правомерно можно выделить:
психологическую
психофизиологическую
физическую готовность
научно-теоретическую
практическую

подготовку

Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В ее составе правомерно

Слайд 8Ведущее место занимает направленность личности учителя.
1.социально-нравственную направленность / социальные потребности,

моральные и ценностные ориентации, чувство общественного долга и гражданской ответственности/
2.профессионально-педагогической

направленности /является тем каркасом, вокруг которого компонуются основные профессионально значимые свойства личности педагога/
3 профессиональная направленность личности учителя / интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности.
Основой педагогической направленности является интерес к профессии учителя, который находит свое выражение в положительном эмоциональном отношении к детям, к родителям, педагогической деятельности в целом и к конкретным ее видам, в стремлении к овладению педагогическими знаниями и умениями. Педагогическое призвание в отличие от педагогического интереса, который может быть и созерцательным, означает склонность, вырастающую из осознания способности к педагогическому делу
Ведущее место занимает направленность личности учителя.1.социально-нравственную направленность / социальные потребности, моральные и ценностные ориентации, чувство общественного долга

Слайд 12Учитель должен знать:
- Конституцию РФ;
- законы РФ, постановления и

решения Правительства РФ, федеральных и региональных органов управления образованием по

вопросам образования;
- конвенцию о правах ребенка;
- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
- педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
- методику преподавания предмета и воспитательной работы;
- программы и учебники, необходимые в процессе обучения;
- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
- средства обучения и их дидактические возможности;
- основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
- основы научной организации труда;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, и противопожарной защиты;
- основы доврачебной медицинской помощи.
Учитель подчиняется непосредственно завучу по учебно-методической работе.
Во время отсутствия учителя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

Учитель должен знать: - Конституцию РФ;- законы РФ, постановления и решения Правительства РФ, федеральных и региональных органов

Слайд 13Должностные обязанности
Учитель:
Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом

специфики преподаваемого предмета.
Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.


Реализует образовательные программы.
Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за его реализацию.
Соблюдает права и свободы обучающихся.
Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
Взаимодействует с родителями (лицами, их заменяющими) учащихся.
Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Должностные обязанности Учитель: Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета. Использует разнообразные приемы, методы

Слайд 14Учитель имеет право:
Знакомиться с проектами решений руководителя учреждения, касающимися его

деятельности.
По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства:


- предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы;
- замечания по деятельности работников учреждения;
предложения по устранению имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
Привлекать специалистов структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (в соответствии с положениями о структурных подразделениях либо с разрешения руководства).
Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Учитель имеет право:Знакомиться с проектами решений руководителя учреждения, касающимися его деятельности.По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить

Слайд 15Ответственность
Учитель несет ответственность:
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,

предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.
За

правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством РФ.

ОтветственностьУчитель несет ответственность:За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных

Слайд 16Литература -Лихачев, Б.Т. Педагогика.– М., 1996.– С. 28–31; 33, 35–36. -Спирин, Л.Ф.

Теория и технология педагогических– М., 1997.– С. 19–27; 35–37. -Беспалько, В.П.

Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалиста.– М., 1989.– С. 7–12. -Симонов, В.П. Педагогический менеджмент.– М., 1995.– Гл. 5. -Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность .– М., 1975. -Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии.– М., 1946.– С. 181. -Зязюн, И.А. Основы педагогического мастерства.– М., 1989.– С. 7–9. -Сластенин, В.А. Педагогика.– М., 1998.– С. 24–32. -Кухарев, Н.В. На пути к профессиональному совершенству.– М., 1990. – С. 123–127. -Вульфов, Б.З. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках.– М., 1997.
Литература -Лихачев, Б.Т. Педагогика.– М., 1996.– С. 28–31; 33, 35–36. -Спирин, Л.Ф. Теория и технология педагогических– М.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика