Разделы презентаций


Конкуренция и типы рынков Сущность и роль конкуренции в экономике Работу

Сущность и роль конкуренции в экономикеВ научном языке существует два различных понимания термина «конкуренция»:Конкуренция как характеристика рыночной структуры (конкурентный рынок, совершенная, монополистическая конкуренция).Конкуренция как способ взаимодействия фирм на рынке (конкурентная борьба,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конкуренция и типы рынков
Сущность и роль конкуренции в экономике
Работу подготовила


Студентка111-ан группы
Цивковская Полина

Конкуренция и типы рынковСущность и роль конкуренции в экономикеРаботу подготовила Студентка111-ан группы Цивковская Полина

Слайд 2Сущность и роль конкуренции в экономике
В научном языке существует два

различных понимания термина «конкуренция»:
Конкуренция как характеристика рыночной структуры (конкурентный рынок,

совершенная, монополистическая конкуренция).
Конкуренция как способ взаимодействия фирм на рынке (конкурентная борьба, ценовая и неценовая конкуренция)
Сущность и роль конкуренции в экономикеВ научном языке существует два различных понимания термина «конкуренция»:Конкуренция как характеристика рыночной

Слайд 3Сущность и роль конкуренции в экономике
Термины, используемые для

обозначения различных типов рыночных структур, пришли из греческого языка и

характеризуют:
с одной стороны, принадлежность экономических субъектов к продавцам или покупателям;
с другой стороны, их численность.
Сущность и роль конкуренции в экономике  Термины, используемые для обозначения различных типов рыночных структур, пришли из

Слайд 4Сущность и роль конкуренции в экономике
Рыночная структура отражает все наиболее

важные аспекты рынка:
количество фирм в отрасли;
характер производимого продукта;
возможности входа и

выхода из нее фирм;
количество покупателей;
способность отдельной фирмой воздействовать на рыночные цены.

Сущность и роль конкуренции в экономикеРыночная структура отражает все наиболее важные аспекты рынка:количество фирм в отрасли;характер производимого

Слайд 5Сущность и роль конкуренции в экономике
1. Количество фирм в отрасли

(одна, несколько, много) – данный критерий описывает не столько количество

функционирующих фирм, сколько конкурентные отношения и взаимозависимость между ними.

Сущность и роль конкуренции в экономике1. Количество фирм в отрасли (одна, несколько, много) – данный критерий описывает

Слайд 6Сущность и роль конкуренции в экономике
Количество фирм в отрасли
Считается,

что фирм в отрасли много, если объем производства каждой относительно

невелик, ни одна из фирм не занимает лидирующих позиций и не может угрожать конкурентам.
Производителей считается мало, когда фирмы достаточно крупны относительно рынка и деятельность каждой вызывает ответную реакцию со стороны конкурентов.
Предельным количеством малого является монополия – отрасль одной фирмы.
Сущность и роль конкуренции в экономикеКоличество фирм в отрасли Считается, что фирм в отрасли много, если объем

Слайд 7Сущность и роль конкуренции в экономике
2. Характер производимого продукта

(однородный, диверсифицированный, уникальный). Характер продукта оценивается по тому, как

воспринимает рассматриваемый товар потребитель.
Сущность и роль конкуренции в экономике2. Характер производимого продукта  (однородный, диверсифицированный, уникальный). Характер продукта оценивается по

Слайд 8Сущность и роль конкуренции в экономике
Однородная продукция – если покупатели

не отдают предпочтения какой-либо фирменной марке и воспринимают все товары

отрасли как абсолютно совершенные заменители.
Дифференцированная продукция – если товары являются несовершенными заменителями ( причем разница между товарами может быть как реальной – по техническим характеристикам, дизайну, качеству изготовления, так и мнимой – фирменной марке, упаковке, рекламе).
Уникальная продукция – когда у товара вообще нет заменителей.
Сущность и роль конкуренции в экономикеОднородная продукция – если покупатели не отдают предпочтения какой-либо фирменной марке и

Слайд 9Сущность и роль конкуренции в экономике
3. Степень влияния фирмы на

рыночные цены, или рыночная власть фирмы. Данный показатель определяется относительным

превышением рыночной цены фирмы ее предельных издержек.
L = (P – MC) / P
Сущность и роль конкуренции в экономике3. Степень влияния фирмы на рыночные цены, или рыночная власть фирмы. Данный

Слайд 10Сущность и роль конкуренции в экономике
4. Возможность входа на рынок

для новых фирм и издержки выхода из бизнеса.

Данная возможность

определяется наличием в отрасли барьеров:
барьеры искусственные, связанные с предоставлением ограниченному кругу предприятий лицензий или патентов на какой-либо вид деятельности, различного рода государственными ограничениями, протекционистской политикой и международными торговыми ограничениями; нормативно-правовой базой, регулирующей деятельность данного рынка и т.п.
барьеры естественные, причина которых заключается в экономии на масштабах производства и высоком минимально эффективном размере предприятий отрасли, а также в более низких издержках производства у действующих предприятий, по сравнению с «новичками» и т.д.
Сущность и роль конкуренции в экономике4. Возможность входа на рынок для новых фирм и издержки выхода из

Слайд 11Сущность и роль конкуренции в экономике
Основные типы рынков

Сущность и роль конкуренции в экономикеОсновные типы рынков

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика