Слайд 1Консерватория
Изначально под «консерваторией» (от лат. conservare — сохранять) понимался приют
для беспризорных в Италии. Такие приюты впервые появились в XVI
веке, в них детям-сиротам давали начальное образование. Наряду с ремеслами, там обучали пению: многочисленным храмам требовались церковные певчие.
Слайд 2Консерватория
Постепенно преподавание музыки стало занимать в консерваториях основное место, обучаться
могли не только воспитанники приюта, но и, за плату, сторонние
желающие.
Первая консерватория (соnservalorio Maria di Loretto) возникла в Неаполе в 1537 г. , благодаря стараниям священника Таппии.
Слайд 3Труды о музыкальном искусстве
"Музыка извлечённая и изложенная по-немецки" Себастьяна
Фирдунга (2-я пол. 15 - нач. 16 вв.)
"Немецкая инструментальная музыка"
Мартина Агриколы (1486-1556)
"Свод музыкальных знаний" Михаэля Преториуса (1571-1621)
Слайд 4Труды о музыкальном искусстве
В этих трудах сообщается об устройстве
музыкальных инструментов, способах игры на них, применении инструментов в сольной,
ансамблевой и оркестровой практике и т.д., приводятся их изображения.
Слайд 5XVII век
Понятие «музыкант» - человек, играющий на нескольких музыкальных инструментах,
имеющий композиторский дар и владеющий профессиональной техникой композиторского письма, искусством
импровизации, умеющий передавать мастерство ученикам (Бах, Пахельбель и др.).
Слайд 6Азбуковники
В 16-17 вв. на Руси появляются толковые словари ("Азбуковники"), в
которых встречаются названия музыкальных инструментов и относящиеся к ним русские
термины.
Слайд 7Скрипичные мастера Италии
Династия:
Амати (самым известным представителем семьи Амати был Николо
Амати(1596–1684).
Антонио Страдивари (ок. 1644–1737) является самым известным скрипичным мастером,
изготовил более 1100 инструментов (свыше 600 из них известны сегодня). Ученик Николо Амати.
Слайд 9
Скрипки Страдивари
стоимость каждой скрипки Страдивари варьируется от 500 тысяч до
3 миллионов евро.
все скрипки имеют имя и состоят на специальном
учете.
в Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов России описано 7 инструментов Антонио Страдивари: 5 скрипок, альт и виолончель. Эти инструменты выдаются по временному договору талантливым музыкантам. Еще одна скрипка хранится в музее М. И. Глинки.
Слайд 10Скрипичные мастера
Династия Гварнери
Старейший из мастеров этой семьи, Андреа Гварнери, учился
у Николо Амати.
Самым известным представителем династии стал Джузеппе Гварнери (1698–1744).
https://www.youtube.com/watch?v=4c0AAlImpj4
Слайд 111661 г. Королевская Академия танца (Париж) в годы правления Людовика
XIV (Король Солнце)
Слайд 12Жан-Бати́ст Люлли́ (1632-1687)
(при рождении - Джова́нни Батти́ста Лу́лли)
Слайд 13Люлли
Свою службу при дворе Люлли начал, сочиняя музыку к балетам,
танцуя в них вместе с королём и придворными.
В 1655
году Люлли возглавил оркестр «Малые скрипки короля».
Сотрудничал с выдающимся французским комедиографом Мольером («Мещанин во дворянстве» комедия-балет)
Автор 13 опер («лирическая трагедия»)
Слайд 14Русское музыкальное искусство
12 августа 1479 года хор Государевых певчих дьяков
(основанный Иваном III) принимал участие в службе освящения Успенского собора,
первого каменного храма Московского Кремля.
Слайд 15Певчие постоянно находились при государе: участвовали в богослужениях, сопровождали царя
при паломничестве, пели на торжественных приемах.
Помимо музыки, певчие обучались
грамоте и наукам.
Первоначально в хоре пели только мужчины, но с середины XVII в. с развитием многоголосного пения в составе хора появились мальчики.
Слайд 16Иван Грозный привез из Новгорода в Александровскую слободу двух мастеров
- распевщиков – Федора Крестьянина и Ивана Носа.
Воспитание в
государевой семье обязывало досконально знать церковную службу, а значит, владеть музыкальной грамотой и уметь петь в хоре. Иван Грозный, например, не только пел, но и сочинял музыку.
https://www.youtube.com/watch?v=AhOEZOvc1zw
Слайд 17Придворный хор
В 1701 году Петр I переименовал хор Государевых певчих
дьяков в Придворный хор.
В мае 1703 года хор
участвовал в торжествах по случаю основания новой столицы (история сохранила имена всех 28 певчих). Вся последующая биография хора связана уже с Санкт-Петербургом.
Слайд 18Николай Павлович Дилецкий (около 1630 - 1680)
Музыкальный теоретик, композитор.
Трактат
по музыкальной теории был написан в Вильне в 1675 г.
на польском языке (редакция не сохранилась), а затем переведён на церковнославянский язык (рукописные редакции датированы 1677, 1679, 1681). Труд впервые издан С.В.Смоленским под заглавием «Мусикийская грамматика» в 1910 г.
Слайд 19Ассамблеи в России
Ассамблеи (франц. assemblée, «собрание») — прообраз дворянского бала,
празднование, введенное Петром Великим в культурную жизнь русского общества в
декабре 1718 года.
При Петре I был издан Указ, согласно которому танцы и музыка стали основной частью придворного этикета, и дворянская молодёжь была обязана им обучаться.
Слайд 20Хореография
«Танцо́вальная Ея Императорского Величества школа», ставшая впоследствии Императорским театральным училищем
(ныне — Академия русского балета им. А. Я. Вагановой) была
основана в Санкт-Петербурге 4 мая 1738 года.
Жан-Батист Ланде́ (? - 1748) — французский танцовщик, балетмейстер, педагог, приехавший в Россию в 1730-х годах.
Слайд 21Академия русского балета имени А.Я. Вагановой
Слайд 22Московский университет
Московский государственный университет—старейший классический университет России, один из центров
отечественной науки и культуры.
Основан в 1755 году. Указ о создании
университета был подписан императрицей Елизаветой Петровной в день Святой Татьяны (25 января).
Слайд 24Московский университет
Создание университета было предложено М.В. Ломоносовым (его имя присвоено
университету в 1940 г.)
Главой университета являлся куратор: он назначал
преподавателей и утверждал курсы лекций. Непосредственное управление осуществлял директор, он должен был: «править доходами Университета и стараться о его благосостоянии».
Слайд 25Иван Иванович Шувалов стал первым куратором университета,
Алексей Михайлович Аргамаков—
первым директором.