Разделы презентаций


Особенности сестринского процесса в реабилитации больных в различные возрастные

Содержание

ЛФК и массаж в детском возрастеРахитНарушение обмена веществ, преимущественно фосфорно-кальциевого, с расстройством костеобразования (их размягчением и деформацией), поражением мышц (дряблость, гипотония) и др. Лечение рахита длительное, комплексное: витамин D, медикаменты, ультрафиолетовое

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности сестринского процесса в реабилитации больных в различные возрастные периоды

Особенности сестринского процесса в реабилитации больных в различные возрастные периоды

Слайд 2ЛФК и массаж в детском возрасте
Рахит
Нарушение обмена веществ, преимущественно фосфорно-кальциевого,

с расстройством костеобразования (их размягчением и деформацией), поражением мышц (дряблость,

гипотония) и др. Лечение рахита длительное, комплексное: витамин D, медикаменты, ультрафиолетовое облучение, закаливание, полноценное питание, гидротерапия, ЛГ, массаж.
Задачи ЛФК и массажа
Улучшение обмена веществ, предупреждение прогрессирования заболевания, стимуляция окислительно-востановительных процессов в мышцах, улучшение сна.
Особенности ЛФК
ЛГ начинают с первых недель жизни ребёнка и проводят только в ИП лёжа. Применяют рефлекторные, активные и пассивные упражнения в соответствии с возрастом ребёнка. Число повторений меньше, чем у здоровых детей. Продолжительность занятия - не более 10-12 минут.
Массаж
Массаж выполняют осторожно, применяя поглаживание, растирание, несколько раз в день по 5-7 минут.

ЛФК и массаж в детском возрастеРахитНарушение обмена веществ, преимущественно фосфорно-кальциевого, с расстройством костеобразования (их размягчением и деформацией),

Слайд 3Гипотрофия
Это хроническое расстройство питания с дефицитом массы тела в результате

нарушения функции ЖКТ, эндокринных заболеваний, перенесённых инфекционных заболеваний и др.

Лечение комплексное, ведущее место занимают массаж и ЛГ.
Задачи ЛФК и массажа
Стимуляция обмена веществ, функции ЖКТ, восстановление функции опорно-двигательного аппарата.
Особенности ЛФК
В первом полугодии (повышен тонус сгибателей) применяют простейшие рефлекторные упражнения, а позднее пассивные упражнения и простейшие активные.
Массаж
Общий массаж (поглаживание, растирание, разминание) в течение 3-5 минут 2-3 раза в день. Во время процедуры ребёнка надо чаще поворачивать на живот.

ГипотрофияЭто хроническое расстройство питания с дефицитом массы тела в результате нарушения функции ЖКТ, эндокринных заболеваний, перенесённых инфекционных

Слайд 4Детский церебральный паралич (ДЦП)
Развивается вследствие поражений головного мозга . Возникают

длительные расстройства (параличи, парезы, нарушение координации движений, наличие непроизвольных движений,

синкинезий, гипертонус мышц, снижение их силы, контрактуры и деформации, нарушения речи, расстройства со стороны черепно-мозговых нервов (косоглазие, ухудшение слуха) и психики.
Задачи ЛФК и массажа
Снижение тонуса мышц; укрепление ослабленных мышц; улучшение кровообращения и обменных процессов в зоне поражения; предупреждение контрактур; восстановлений координации движений; борьба с сопутствующими нарушениями (искривлением и ограничением подвижности позвоночника), общее укрепление организма.
Особенности ЛФК
Применяют лечение положением (специальные укладки головы, рук, ног), пассивные и активные упражнения. Общие принципы для всех методик ЛФК: 1 - регулярность, и систематичность и непрерывность применения ЛГ; 2 - строгая индивидуализация упражнений в соответствии со стадией заболевания, его тяжестью, возрастом ребенка, развитием; 3 - постепенное, дозированное увеличение.
Содержание занятий
Упражнения для растяжения мышц: снятие напряжения в мышцах, расширение диапазона движения.
Упражнения для укрепления ведущих и антагонистических групп мышц.
Упражнения на выносливость, для поддержания эффективности функционирования органов.
Тренировка на расслабление, для устранения спазмов, напряженности и судорог.
Тренировка ходьбой (для обучения нормальной ходьбе).
Упражнения на подъем по наклонной плоскости для улучшения равновесия и двигательной силы.
Упражнения на сопротивление: постепенно увеличивающаяся тренировка на сопротивле­ние для развития мышечной силы. 

Детский церебральный паралич (ДЦП)Развивается вследствие поражений головного мозга . Возникают длительные расстройства (параличи, парезы, нарушение координации движений,

Слайд 5 Сколиоз - это боковое искривление позвоночника во фронтальной плоскости.


По форме искривления: С-образный сколиоз (с одной дугой искривления). S-образный сколиоз (с

двумя дугами искривления). Σ - образный сколиоз (с тремя дугами искривления).
Рентгенологическая классификация (согласно приказам МО РФ): 1 степень. Угол сколиоза 1° - 10°. 2 степень. Угол сколиоза 11° - 25°. 3 степень. Угол сколиоза 26° - 50°. 4 степень. Угол сколиоза > 50°.
Сколиоз - это боковое искривление позвоночника во фронтальной плоскости. По форме искривления: С-образный сколиоз (с одной

Слайд 6Задачи лечебной физической культуры при сколиозе.
1. Оказать стабилизирующее влияние на

позвоночник;
2. Укрепить мышцы туловища;
3. Позволить добиться корригирующего воздействия на деформацию;
4.

Улучшить осанку;
5. Улучшить функцию внешнего дыхания;
6. Оказать общеукрепляющий (тонизирующий) эффект.

Задачи лечебной физической культуры при сколиозе.1. Оказать стабилизирующее влияние на позвоночник;2. Укрепить мышцы туловища;3. Позволить добиться корригирующего

Слайд 7Схема построения занятия лечебной физкультурой.
Вводная часть: ходьба, упражнения в построениях

и перестроениях, упражнения для воспитания и закрепления навыка правильной осанки,

дыхательные упражнения.
Основная часть : упражнения, обеспечивающие выработку и тренировку общей и силовой выносливости мышц спины, брюшного пресса и грудной клетки для создания «мышечного корсета», корригирующие упражнения в сочетании с ОРУ и ДУ.
ИП — лежа и стоя на четвереньках. В конце основной части — подвижная игра, с сохранением правильной осанки.
Заключительная часть: ходьба, упражнения в координации, дыхательные упражнения, игра на внимание с одновременным сохранением правильной позы.

Схема построения занятия лечебной физкультурой.Вводная часть: ходьба, упражнения в построениях и перестроениях, упражнения для воспитания и закрепления

Слайд 8ЗАДАЧИ МАССАЖА
Повышение общего тонуса организма, нормализация функциональных возможностей

ССС и ДС, формирование правильной осанки, способствование укреплению мышц туловища,

выработке мышечного корсета.
Принципы проведения массажа при сколиозе: — дифференцированное воздействие на мышцы:
укороченные, напряженные мышцы на стороне вогнутости дуг искривления позвоночника растягивают и расслабляют, а на стороне выпуклости выполняют тонизирующие, стимулирующие приемы на растянутых мышцах;
дифференцированное воздействие на укороченные и растянутые мышцы груди, живота, ягодиц, конечностей;
выявление зон локальных мышечных гипертонусов, уплотнений в виде тяжей, узелков в тканях и воздействие на эти образования методиками сегментарно-рефлекторного и точечного массажа.

ЗАДАЧИ  МАССАЖА 		Повышение общего тонуса организма, нормализация функциональных возможностей ССС и ДС, формирование правильной осанки, способствование

Слайд 10ЛФК при плоскостопии.
Плоскостопие - самый распространенный вид деформации стопы, обусловленное

уплощением свода, пронированием ее заднего и отведением переднего отделов.
Плоскую стопу

у детей младшего школьного возраста следует рассматривать как фазу развития этого органа. По мере роста «плоскостопие» у абсолютного большинства детей к 7-8 годам исчезает, а форма и функция стопы нормализуется.
ЛФК при плоскостопии.Плоскостопие - самый распространенный вид деформации стопы, обусловленное уплощением свода, пронированием ее заднего и отведением

Слайд 11деформация стоп – заболевание, выраженное в искривлении сводов и оси

стопы.
Варусная деформация -при  ходьбе основная опора на внешнее ребро

стопы (о-образные)
Вальгусная деформация -это заболевание, которое выражается в снижении высоты сводов стопы и искривлении ее (Х-образные)

При этом нагрузка распределяется неравномерно, отдавая предпочтение внешней или внутренней части стопы.

деформация стоп – заболевание, выраженное в искривлении сводов и оси стопы. Варусная деформация -при  ходьбе основная опора

Слайд 12Соотношение самой узкой части следа и самой широкой, свод стопы

считается в норме, когда оно - 1:4, уплощенным, при соотношении

- 2:4, и плоским – при 3:4
Соотношение самой узкой части следа и самой широкой, свод стопы считается в норме, когда оно - 1:4,

Слайд 13ЗАДАЧИ МАССАЖА
Укрепление свода стопы, снять утомление, уменьшить болевой синдром.


Восстановить функции стопы, ее рессорные свойства.
МЕТОДИКА
Положение больного — лежа на

животе, затем на спине. Начинают массаж с области бедра, затем массируют голень и голеностопный сустав.
Приемы : поглаживание, растирание, разминание, вибрация. Особое внимание передней и задней поверхностям мышц голени, затем непосредственно стопы. Используют приемы: растирание, надавливание, сдвигание.
Массаж необходимо сочетать с корригирующей гимнастикой, СУ, ходьба по песку, гальке и др.
В конце массаж а следует проводить пассивные и активные движения.
Продолжительность процедуры — 10—15 мин.
Курс лечения 12 — 15 процедур.

ЗАДАЧИ  МАССАЖАУкрепление свода стопы, снять утомление, уменьшить болевой синдром. Восстановить функции стопы, ее рессорные свойства.МЕТОДИКАПоложение больного

Слайд 15Патологические изменения, характерные для людей пожилого и старческого возраста, начинают

проявляться уже с 40-50 лет.
1. Инволюционные (связанные с обратным развитием) функциональные

и морфологические изменения со стороны различных органов и систем (снижение ЖЕЛ, бронхиальной проходимости, мышечной массы и др.)
2. Наличие двух и более заболеваний у одного пациента. В связи с этим клиническая картина заболеваний «смазывается». Сопутствующие заболевания могут усиливать друг друга.
3. Преимущественно хроническое течение заболеваний.
Патологические изменения, характерные для людей пожилого и старческого возраста, начинают проявляться уже с 40-50 лет.1. Инволюционные (связанные с

Слайд 164. Нетипичное клиническое течение заболеваний, более медленное и замаскированное течение болезни

(пневмонии, ИМ, СД и др.).
5. Наличие «старческих» болезней (доброкачественной гиперплазии

предстательной железы, остеопороза и др.).
6. Изменение защитных, иммунных реакций.
7. Изменение социально-психологического статуса. Одиночество и ограничение возможностей общения, трудности самообслуживания, ухудшение экономического положения.
На этом фоне развиваются нарушения: тревожные состояния, депрессии, ипохондрический синдром (патологически преувеличенное опасение за свое здоровье, убежденность в наличии того или иного заболевания).
4. Нетипичное клиническое течение заболеваний, более медленное и замаскированное течение болезни (пневмонии, ИМ, СД и др.). 5. Наличие «старческих»

Слайд 17Основные задачи ЛФК в пожилом и старшем возрасте :
—  сохранение

или восстановлению здоровья: задержать и уменьшить возрастные инволюционные изменения, расширение

функциональных возможностей организма и сохранение работоспособности;
— не допустить регресса жизненно важных двигательных умений и навыков, восстановить их (если они утрачены), сформировать необходимые;
— пополнить и углубить знания, нужные для самостоятельного применения ЛФК;
— организовать полноценный досуг.

Основные задачи ЛФК в пожилом и старшем возрасте :—  сохранение или восстановлению здоровья: задержать и уменьшить возрастные

Слайд 18Частные задачи зависят от возраста, функционального состояния и приспособительных возможностей

организма, физической подготовленности и др.
Цели ЛФК заключаются в:
-    тренировке ССС,

ДС, ОДА и вестибулярного аппаратов.
-    Улучшении функции ЦНС.
-    Стимуляции обмена веществ.

Частные задачи зависят от возраста, функционального состояния и приспособительных возможностей организма, физической подготовленности и др.Цели ЛФК заключаются

Слайд 19Классификация возраста
(ВОЗ, 1963).
Возраст — годы
Молодой возраст 18-29
Зрелый возраст 30-44
Средний

возраст 45-59
Пожилой возраст 60-74
Старческий возраст 75-89
Долгожители 90 и старше

Классификация возраста (ВОЗ, 1963).Возраст — годыМолодой возраст 18-29Зрелый возраст 30-44Средний возраст 45-59Пожилой возраст 60-74Старческий возраст 75-89Долгожители 90

Слайд 20Метод малогрупповой, при этом происходит общение с ровесниками. Можно заниматься

и самостоятельно дома.
Используются упражнения на все мышечные группы.
Плотность занятий 50

- 60%. Остальное время используется на подсчет пульса, показ упражнений, смену ИП, статичные ДУ.
Длительность не более 30 минут 2 – 3 раза в неделю.
Допустимы все ИП, но исх. положение стоя не должно преобладать.
Исключаются упражнения с резкими поворотами и наклонами. Движения плавные, темп медленный.
Обязательно включаются упражнения на равновесие и вестибулярные функции.
Метод малогрупповой, при этом происходит общение с ровесниками. Можно заниматься и самостоятельно дома.Используются упражнения на все мышечные

Слайд 21Важен контроль со стороны ССС .
Резерв сердца. РС (резерв сердца)

= ЧСС максимальная – ЧСС покоя.
ЧСС максимальная = 180 –

возраст.
Например, возраст 62 года. ЧСС максимальная = 180 – 62 = 118 (ударов в минуту).
Подсчитываем по секундомеру частоту пульса в покое (после 15 мин отдыха) за одну минуту. Допустим, 84 удара в минуту.
РС = 118 – 84 = 34 удара в мин (100%). Это значит, что пульс во время физической нагрузки не должен быть выше 118 ударов в мин. А резерв сердца нужно знать потому, что для людей старше 60 лет не стоит давать нагрузку 100%.
В пожилом возрасте (60 – 70 лет) используем до 90% резерва сердца.
В старческом (70 – 80 лет) – до 50%.
У долгожителей – не более 40%.
Начинаем с нагрузки с 20% резерва сердца, после адаптации к нагрузке можно увеличение ЧСС до 90% РС– в данном примере на 30 уд в мин.
Важен контроль со стороны ССС .Резерв сердца. РС (резерв сердца) = ЧСС максимальная – ЧСС покоя.ЧСС максимальная

Слайд 22Нагрузка считается большой, если АД повышается на 40- 45 мм

рт. ст.,
Средней - на 15-25 мм рт. ст.
Слабой

- на 10-15 мм. рт. ст. от исходных данных.
Физическая нагрузка, вызывающая ЧСС свыше 150-160 уд/мин (для лиц среднего возраста) и 140-150 уд/мин (для лиц пожилого возраста), не рекомендуется
Нагрузка считается большой, если АД повышается на 40- 45 мм рт. ст., Средней - на 15-25 мм

Слайд 23При выполнении этих упражнений рекомендуется соблюдать ряд правил:
Перед комплексом

упражнений для суставов 3-5 мин. разминка общего характера (ходьба, ДУ);


Повтор упражнения на 1 занятиях 3-4раза с небольшой амплитудой, постепенно увеличивая число повторений до 10-15 раз и более;
Расширение амплитуды после освоения техники выполнения упражнения;
Выполнение ежедневно, продолжительностью 7-15минут (следить за дыханием);
При появлении боли нагрузка прекращается, отдых 5-7 минут и продолжение занятий вновь.

При выполнении этих упражнений рекомендуется соблюдать ряд правил: Перед комплексом упражнений для суставов 3-5 мин. разминка общего

Слайд 24Нежелательные или требующие специальной подготовки исходные положения и упражнения
Избегать резких

изменений положения и движения тела, сильных наклонов.
Исключают ИП или движения

тела, которые затрудняют нормальный ритм дыхания, вызывают шум в ушах, головокружение, приливы к голове и лицу.
Упражнения, требующие сложной координации, большой ловкости, после длительной подготовки.
С осторожность, после длительной подготовки упражнения, дающие резкую и большую нагрузку на суставы и связки: прыжки вниз, в длину и т. д.
Следует избегать статических напряжений и положений: например, напряженные выгибания, длительное держание ног под прямым углом.

Нежелательные или требующие специальной подготовки исходные положения и упражненияИзбегать резких изменений положения и движения тела, сильных наклонов.Исключают

Слайд 25Воздержаться от упражнений на животе, если пожилые физкультурники имеют значительные

отложения жира.
Противопоказаны:
стойка на голове, на кистях, упражнения и положения,

при которых голова находится ниже опоры.
упражнения, с натуживанием, с задержкой дыхания, с большим грузом, что создает увеличение внутрибрюшного и внутригрудного давления.

Воздержаться от упражнений на животе, если пожилые физкультурники имеют значительные отложения жира.Противопоказаны: стойка на голове, на кистях,

Слайд 26КОМПЛЕКСЫ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
Используются комплексы ФУ, совершенствующих

механизмы регуляции, деятельности сердца и расширяющих амплитуду
движений в суставах

и позвоночнике людей пожилого возраста.
Для укрепления сердца используются упражнения, развивающие выносливость: ходьба дозированная, бег оздоровительный, езда на велосипеде, плавание и др.
Для суставов и межпозвоночных хрящей применяются нагрузки, расширяющие амплитуду движений в них.
КОМПЛЕКСЫ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТАИспользуются комплексы ФУ, совершенствующих механизмы регуляции, деятельности сердца и расширяющих амплитуду

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика