Разделы презентаций


Конспект практических занятий по дисциплине История и методология науки и

Содержание

Критерий Критерий (гр. kriterion — признак для суждения) — признак, основание, мерило оценки чего-либо. Особо выделяют критерии истинности знания. Различают логические (формальные) и эмпирические (экспериментальные) критерии истинности. Формальным критерием истины

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конспект практических занятий по дисциплине
«История и методология науки и техники

в области конструирования и технологии электронных средств»
для направления подготовки 210100


«Конструирование и технология электронных средств»
Магистерская программа — «Mentor Graphics»

Семинар 6«Поиски критериев истины в математике, физике, астрономии, истории и др. науках. ».

Конспект практических занятий по дисциплине«История и методология науки и техники в области конструирования и технологии электронных средств»для

Слайд 2 Критерий
Критерий (гр. kriterion — признак для суждения) —

признак, основание, мерило оценки чего-либо. Особо выделяют критерии истинности знания.

Различают логические (формальные) и эмпирические (экспериментальные) критерии истинности. Формальным критерием истины служат логические законы: истинно всё, что не заключает в себе противоречия, логически правильно. Эмпирическими критериями истинности служит соответствие знаний экспериментальным данным. Вопросом о критериях истины, выставляемых разными философскими школами, занимается теория познания или гносеология.
Критерий   Критерий (гр. kriterion — признак для суждения) — признак, основание, мерило оценки чего-либо. Особо выделяют

Слайд 3Истина
Истина — информация, соответствующая действительности (независимо от наличия познающего субъекта

и перспектив воспроизведения данной информации).
Истина — отражение объекта познающим субъектом,

воспроизведение его таким, каким он предположительно существует сам по себе, как бы вне и независимо от познающего субъекта и его сознания. Истиной может называться само знание (содержание знания) или сама познанная действительность. В целом, истина есть универсальная абстрактная категория, понятие, используемое, в частности, как в религии и философии.
Противоположным истине является понятие лжи.
ИстинаИстина — информация, соответствующая действительности (независимо от наличия познающего субъекта и перспектив воспроизведения данной информации).Истина — отражение

Слайд 5 В философии, понятие истины совпадает с комплексом

базовых концепций, позволяющих различить достоверное и недостоверное знание по степени

его принципиальной возможности согласовываться с действительностью, по его самостоятельной противоречивости/непротиворечивости.

В философии, понятие истины совпадает с комплексом базовых концепций, позволяющих различить достоверное и недостоверное

Слайд 6В логике, для которой значение истинности суждений и умозаключений является

одним из преимущественных предметов изучения, критерием истинности выступает логическая правильность:

относительная полнота формальных аксиоматических систем[неизвестный термин] и абсолютное отсутствие в них противоречий.

В логике, для которой значение истинности суждений и умозаключений является одним из преимущественных предметов изучения, критерием истинности

Слайд 7В разделах науки (физике, химии, истории, социологии и др.) категория

истины обладает двойственной характеристикой. С одной стороны, истина есть в

традиционном понимании цель научного познания, а с другой — это самостоятельная ценность, обеспечивающая принципиальную возможность научного знания совпадать с объективной реальностью, как минимум быть комплексом базовых решений теоретических и практических задач.
В разделах науки (физике, химии, истории, социологии и др.) категория истины обладает двойственной характеристикой. С одной стороны,

Слайд 8История понятия
Впервые философское понятие истины введено Парменидом

как противопоставление мнению. Основным критерием истины признавалось тождество мышления и

бытия. Причастность человеческой души миру идей связывает душу с истиной. Начиная с XIII в. была распространена теория Фомы Аквинского, придерживавшегося учения Аристотеля и развивавшего это учение с позиции гармонического единства познающего разума и верующего (христианского) мышления.
История понятия   Впервые философское понятие истины введено Парменидом как противопоставление мнению. Основным критерием истины признавалось

Слайд 9Понимание истины как соответствия знаний и вещей было свойственно в

античности Демокриту, Эпикуру, Лукрецию. Классическая концепция истины признавалась Фомой Аквинским,

Г. Гегелем, К. Марксом и другими мыслителями. Общая ориентация на классические воззрения присуща также и некоторым философам XX в. (А. Тарский, К. Поппер и др.).

Понимание истины как соответствия знаний и вещей было свойственно в античности Демокриту, Эпикуру, Лукрецию. Классическая концепция истины

Слайд 10В классической концепции действительность трактуется, главным образом, как объективная реальность,

существующая независимо от нашего сознания. Действительность включает в себя не

только воспринимаемый мир, но и субъективную, духовную сферу. Особым образом здесь следует сказать о познании; его результат (истина), а также сам объект познания понимаются неразрывно связанными с предметно-чувственной деятельностью человека. Позднее к этому прибавилось понимание истины не только как статичного явления, но и как динамичного образования или процесса.
В классической концепции действительность трактуется, главным образом, как объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания. Действительность включает

Слайд 12Абсолютная истина — источник всего, то, из чего все изошло. Абсолютная

истина не есть истина как процесс, она статична, неизменна (если

она динамична, то она может стать более или менее абсолютной, следовательно, становится относительной истиной). Человеческий разум всегда будет ограничен определенными рамками, и у него нет возможности раскрыть полностью абсолютную истину. В некоторых религиях (в частности, в христианстве) эта проблема преодолевается тем, что абсолютная истина сама открывается человеку, поскольку признается личностность последней (абсолютная истина есть Бог). Последний в общих чертах сводится к утверждению, что "всякая истина относительна", которое тоже характеризуется самоотрицанием, поскольку носит характер абсолютный.
Абсолютная истина — источник всего, то, из чего все изошло. Абсолютная истина не есть истина как процесс, она

Слайд 13Относительная истина — философское понятие, отражающее утверждение, что абсолютная истина (или

истина в последней инстанции) труднодостижима. Относительная истина всегда отражает текущий

уровень нашего знания о природе явлений.
Относительная истина — философское понятие, отражающее утверждение, что абсолютная истина (или истина в последней инстанции) труднодостижима. Относительная истина

Слайд 16Уровни понимания истины
Теоретическое осмысление истины

Все теории можно разделить на дающие реальное определение истине и

устанавливающие правила употребления слова «истина». Истина одна и сама обозначает всё. Никакие определения, теории и обозначения не есть самою истиною, ибо истина сама определяет реальное бытие и действительность.
Уровни понимания истины    Теоретическое осмысление истины   Все теории можно разделить на дающие

Слайд 17Теории истины (концепции истины), дающие определение истине:
Классическая линия понимания

истины:
Авторитарная концепция: истина — это убеждение и/или доверие

авторитету (средневековая философия, богословие)
Теория истины как очевидности: истина — это «ясное и отчетливое представление» (Р. Декарт, Ф.Брентано, Э. Гуссерль)
Теория истины как опытной подтверждаемости (Дж. Локк, М. Шлик)
Теории истины (концепции истины), дающие определение истине: Классическая линия понимания истины:   Авторитарная концепция: истина — это

Слайд 22Эти три истины удовлетворяют потребность трех составляющих человека — духа, души

и разума. Дух живет познанием и знание является для него

истиной. Разум — систематизацией знаний, поэтому его истина закон. Душа — любовью, ей требуется объект любви — личность
Эти три истины удовлетворяют потребность трех составляющих человека — духа, души и разума. Дух живет познанием и знание

Слайд 23Список литературы
Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник [Текст] / М.:

Проспект, 1999. - 576с.
Карпович В.Н. Проблема. Гипотеза. Закон [Текст] /

Новосибирск: Наука, 1980. - 176 с.
Ливанова А. Три судьбы [Текст] / М.: Знание, 1975. - 224 с.
Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении [Текст] / М.: Педагогика, 1972. - 168 с.
Природа научного открытия. Ред. А.Н. Панченко [Текст] / М.: Наука, 1986. - 304 с.
Список литературыАлексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник [Текст] / М.: Проспект, 1999. - 576с.Карпович В.Н. Проблема. Гипотеза.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика