Разделы презентаций


Конспект урока спец.дисциплин на тему Цвет. Основы цветоведения

Содержание

- познакомить учащихся с основами цветоведения; дать понятия цветового круга, основных, составных цветов; холодного и теплого цветов; цветового контраста;- учить ограниченной палитрой показывать вариативные возможности цвета; находить гармоничные цветовые сочетания;- воспитывать художественный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

КГБ

ПОУ «СПК» «Технология малярных работ»


Тема: «Цвет. Основы цветоведения»


Подготовила: преподаватель Гриценко Н.Г.


Слайд 2- познакомить учащихся с основами цветоведения; дать понятия цветового круга, основных,

составных цветов; холодного и теплого цветов; цветового контраста;
- учить ограниченной

палитрой показывать вариативные возможности цвета; находить гармоничные цветовые сочетания;
- воспитывать художественный вкус;
- развивать творческую фантазию.

Цели:

- познакомить учащихся с основами цветоведения; дать понятия цветового круга, основных, составных цветов; холодного и теплого цветов; цветового

Слайд 3
таблица «Цветовой круг», образец педагогического рисунка; иллюстрации художников, изображающие осень

и зиму; шаблоны рисунка; кисти, альбомы, краски.

Оборудование:

таблица «Цветовой круг», образец педагогического рисунка; иллюстрации художников, изображающие осень и зиму; шаблоны рисунка; кисти, альбомы, краски.Оборудование:

Слайд 4
основные цвета, составные цвета, холодные и теплые цвета, ахроматические и

хроматические цвета, цветоведение, цветовой контраст.
Словарь:

основные цвета, составные цвета, холодные и теплые цвета, ахроматические и хроматические цвета, цветоведение, цветовой контраст.Словарь:

Слайд 5Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер?
Скажи, какого

цвета
Зима, весна и лето?
Ромашку сделай белой,
Гвоздику сделай красной,
Лилию – оранжевой,
Желтым

– одуванчик.
И мы увидим тоже:
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер,
Поймем, какого цвета
Огромная планета!

1) Стихотворение:

Скажи, скажи, художник,Какого цвета дождик,Какого цвета ветер,Какого цвета вечер?Скажи, какого цветаЗима, весна и лето?Ромашку сделай белой,Гвоздику сделай

Слайд 6- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
-

Действительно, мы будем говорить о тайне цвета.
В природе все выражено

только в цвете, и все, что мы видим, мы воспринимаем исключительно в цвете. Наконец, восприятие цвета (точнее, ощущение) неизбежно окрашивается в тот или иной чувственный тон, что вызывает у нас удовольствие или неудовольствие.
А теперь познакомимся с некоторыми вопросами цветоведения.

2) Беседа.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?- Действительно, мы будем говорить о тайне цвета.В

Слайд 7Цветоведение - наука о цвете.
- Сколько цветов мы знаем? 5,10,15,100?
-

Давайте попробуем их назвать и вспомнить. Должно получиться не менее

шести цветов. Именно столько содержится в самом простом наборе красок и карандашей: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный. Но наверняка, можно назвать и больше, и получить их можно, смешивая краски.
- В природе множество цветов и оттенков. Их гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. И, чтобы не запутаться в этом богатстве, люди придумали классификацию цветов.

Понятие о цвете и цветоведении.

Цветоведение - наука о цвете.- Сколько цветов мы знаем? 5,10,15,100?- Давайте попробуем их назвать и вспомнить. Должно

Слайд 8Это две основные группы цветов. Хрома, хроматос - в переводе

с греческого “цвет”. Так что их названия говорят о том,

что в одну группу входят цвета, а в другую - не содержащие цвет.
Ахроматические - не цветные. Это белый и черный цвета, а также все серые, получаемые при смешивании черного и белого.
Вторая группа цветов: Хроматические - цветные - это все остальные цвета.
Хроматические, в свою очередь, делятся на основные и составные цвета.

а) Хроматические и ахроматические цвета.

Это две основные группы цветов. Хрома, хроматос - в переводе с греческого “цвет”. Так что их названия

Слайд 9Какая краска вам нравится больше всего?
А есть ли краска

самая главная, основная?
А если бы вас попросили нарисовать яркое

зрелище, например, цирк и разрешили взять только три краски, какие бы вы выбрали?
Художники считают, что такими красками являются синяя, желтая, красная. Их называют основными, потому что с их помощью можно получить другие цвета.(Изображение цветовых пятен.)

б) Основные и составные цвета.

Какая краска вам нравится больше всего? А есть ли краска самая главная, основная? А если бы вас

Слайд 10- Попарно смешивая основные цвета, получаем группу цветов, которые называют

составными, потому что они составляются из основных цветов.
Смешивание красного и

желтого дает нам оранжевый, красного и синего - фиолетовый, синего и желтого - зеленый. Оранжевый, зеленый, фиолетовый - группа составных цветов.

Изображение цветовых пятен.

- Попарно смешивая основные цвета, получаем группу цветов, которые называют составными, потому что они составляются из основных

Слайд 11Итак, у нас получилось шесть цветов: 3 составных и 3

основных – это те цвета, которые составляют радугу. Красный, Оранжевый,Желтый,

Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый (можно сказать поговорку). Исключение составляет Голубой цвет, который не является составным, так как получается смешиванием (основного) синего с белым.

Наверное, вам приходилось наблюдать, как, упираясь одним концом в мокрое поле, другим в лесистый холм, горит радуга на фоне уходящей тучи. Семицветная красавица обязана своим появлением капелькам воды в воздухе: белый солнечный луч, преломляясь в них, образует так называемый солнечный спектр, в котором мы различаем красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие и фиолетовые лучи.
Итак, у нас получилось шесть цветов: 3 составных и 3 основных – это те цвета, которые составляют

Слайд 12Изображение радуги.
Какого цвета нет в радуге?


Изображение радуги.Какого цвета нет в радуге?

Слайд 13В радуге нет белого и черного цвета. Но эти цвета

есть в природе. При смешивании с другими цветами они меняют

цвет.

Какой цвет получится, если смешать белый и красный? А если смешать белый и синий? Белый и черный?

Весь видимый мир состоит из предметов, являющихся источниками собственного или отраженного света. Предметы, на которые падает солнечный свет, часть цветных лучей, содержащихся в нем, поглощают, а часть отражают. Отраженные лучи дают ощущение цвета предмета. Снег, например, отражает почти все лучи, черная копоть – почти все лучи поглощает. Трава отражает зеленые лучи, лимон – желтые и так далее.
В радуге нет белого и черного цвета. Но эти цвета есть в природе. При смешивании с другими

Слайд 14 Контрастные цвета
Вернемся к трем основным и трем составным цветам.

Для удобства эти цвета можно замкнуть в виде кольца, в

котором цвета сменяют друг друга. Это и будет - цветовой круг.

Контрастные цветаВернемся к трем основным и трем составным цветам. Для удобства эти цвета можно замкнуть в

Слайд 15Если мы внимательно посмотрим на цветовой круг, то увидим, что

напротив синего цвета – оранжевый, напротив красного цвета – зеленый,

напротив желтого – фиолетовый. Эти цвета называют – контрастными.


Свойство контрастных цветов таково, что красный рядом с зеленым кажется еще краснее, в свою очередь, зеленый – зеленее на фоне красного.
Если мы внимательно посмотрим на цветовой круг, то увидим, что напротив синего цвета – оранжевый, напротив красного

Слайд 16
- Еще один из способов деления цветов по признакам –

деление на теплые и холодные цвета.
Само название говорит о том, что при взгляде на

теплые цвета мы чувствуем тепло, а при взгляде на холодные – холод. Теплыми принято считать: красный, оранжевый, желтый, а также те цвета, которые получаются их смешиванием. Это цвета солнца, цвета огня. В цветовом круге они держатся вместе.
Также ведут себя и холодные цвета – синий, фиолетовый и производные от них. Это цвета сумерек, цвета зимы, мороза, льда, холодной воды.
А как же зеленый, который остался в круге один? Оказывается, зеленый может быть и теплым, и холодным. Он не принадлежит ни к одной из групп, и в то же время примыкает к обеим сразу. Зеленый находится на границе этих двух групп, и поэтому будет все зависеть от того, какого цвета в нем больше. Если желтого, то зеленый теплый, а если синего, то холодный.
Через цвет можно передать настроение. Теплые цвета нам дарят радость, оптимизм, холодные передают грусть, задумчивость.

Теплые и холодные цвета.

- Еще один из способов деления цветов по признакам – деление на теплые и холодные цвета.Само название говорит о том, что

Слайд 17Например, осень.
- При помощи каких цветов можно передать ее образ?
-

Так описывают осень писатели и поэты.
Чтение отрывка из рассказа К.Паустовского

“Осень”.

И времена года тоже бывают «теплые» и «холодные».

Например, осень.- При помощи каких цветов можно передать ее образ?- Так описывают осень писатели и поэты.Чтение отрывка

Слайд 18“…Я видел листву не только золотую и пурпурную, но и

алую, фиолетовую, коричневую, черную, серую и почти белую. Краски казались

особенно мягкими из-за осенней мглы, неподвижно висевшей в воздухе. А когда шли дожди, мягкость красок сменялась блеском. Небо, покрытое облаками, все же давало достаточно света, чтобы мокрые леса могли загораться вдали, как багряные пожары. В сосновых чащах дрожали от холода березы, осыпанные позолотой… Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины, красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках…”

Отрывок из рассказа К. Паустовского “Осень”.

“…Я видел листву не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, черную, серую и почти

Слайд 19“Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою

поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой …”
Отрывок из стихотворения И.

А. Бунина “Листопад”
“Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной.Березы желтою резьбойБлестят в лазури голубой …”Отрывок

Слайд 20В произведениях художников осень предстает перед нами во всей красе.








Чтобы

нарисовать портрет Осени, какие краски мы выберем? Почему?

В произведениях художников осень предстает перед нами во всей красе.Чтобы нарисовать портрет Осени, какие краски мы выберем?

Слайд 21А что можно сказать о Зиме?
Зима перед нами в стихах

поэтов?
Опять погода стужей дышит,
Зато на окнах, сквозь лучи,
Мороз опять узоры

пишет
Своей серебряной парчи.
Снега морозны и чисты,
Как серебро высокой пробы.
И только вступишь ты в сугробы –
Снег скрипит, будто дверь из избы.
«Иди сюда!» - забрезжит свет.
Снежок по полям вчерашним.
И станет он таким домашним,
И пахнуть будет, словно хлеб.
“Голубые облака,
голубые ели,
голубая тишина,
синие метели”
А что можно сказать о Зиме?Зима перед нами в стихах поэтов?Опять погода стужей дышит,Зато на окнах, сквозь

Слайд 22А такая зима на картинах художников.


Какими красками можно нарисовать портрет

Зимы?

А такая зима на картинах художников.Какими красками можно нарисовать портрет Зимы?

Слайд 23



3. Практическая работа учащихся. Они по желанию выполняют портреты Зимы

или Осени, используя холодную или теплую палитру.







4. Подведение итогов урока.

Повтор основных терминов. Выставка работ учащихся.
3. Практическая работа учащихся. Они по желанию выполняют портреты Зимы или Осени, используя холодную или теплую палитру.4.

Слайд 24Формула успеха.
Истинное знание может быть достигнуто только через личное совершенство

Формула успеха.Истинное знание может быть достигнуто только через личное совершенство

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика