Разделы презентаций


Конструирование из деталей конструктора

Содержание

Выполнила: Гудочкина Алеся, 322 группа.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конструирование из деталей конструктора

Конструирование из деталей конструктора

Слайд 2 Выполнила:
Гудочкина Алеся, 322 группа.

Выполнила:  Гудочкина Алеся, 322 группа.

Слайд 3Для формирования детского творчества в этом виде конструирования необходимо выполнение

определенных условий. К ним относятся следующие три.
Первое. Организация целенаправленной системы

обучения, состоящее из трех этапов. На первом создаются условия для самостоятельного детского экспериментирования с новым материалом;
Для формирования детского творчества в этом виде конструирования необходимо выполнение определенных условий. К ним относятся следующие три.Первое.

Слайд 4На втором- дети решают серию задач, направленных на развитие воображения

и на формирование обобщенных способов конструирования;
На третьем- организуется самостоятельное конструирование

по замыслу самих детей.
Такая система конструирования хороша для обучения детей 5-7 лет.
На втором- дети решают серию задач, направленных на развитие воображения и на формирование обобщенных способов конструирования;На третьем-

Слайд 5Второе- отбор и использование конструкторского материала, имеющего простые нетрудоемкие способы

крепления и позволяющие детям экспериментировать, воплощать разнообразные замыслы. Из современных

реально существующих конструкторов наиболее соответствующими этим требованиям являются базовые конструкторы типа «LEGO», конструктор «Тектон».
Второе- отбор и использование конструкторского материала, имеющего простые нетрудоемкие способы крепления и позволяющие детям экспериментировать, воплощать разнообразные

Слайд 6третье. Организация конструирования в тесной взаимосвязи с другими видами детской

деятельности, и прежде всего с игрой, сочинением сказок и разных

историй, рисованием.
третье. Организация конструирования в тесной взаимосвязи с другими видами детской деятельности, и прежде всего с игрой, сочинением

Слайд 7Младший дошкольный возраст (3-5 лет)
Трехлетним детям сначала лучше дать возможность

самим познакомиться и деталями простого конструкторского набора путем практического экспериментирования

с ними. С этой целью можно использовать набор «Стандартный комплект кирпичиков LEGO DUPLO» количество деталей позволяет объединить детей по подгруппам (4-5 человек)
Младший дошкольный возраст (3-5 лет)Трехлетним детям сначала лучше дать возможность самим познакомиться и деталями простого конструкторского набора

Слайд 9Для первого практического знакомства с новым материалом важно предоставить достаточно

свободного места , так , чтобы в середине размещалось большое

количество детей, а вокруг свободно действовали дети. Из-за подражательности детей в этом возрасте часто то, что выбрал один, хочется иметь и другому. Воспитатель должен тут же приходить на помощь и давать из общего набора такую же деталь.
Для первого практического знакомства с новым материалом важно предоставить достаточно свободного места , так , чтобы в

Слайд 10На следующих двух-трех занятиях воспитатель использует либо тот же конструктор,

дополняя его мелкими деталями, либо другой – «Большой Базовый набор

LEGO DUPLO», в котором 146 деталей, в том числе домашние животные, человечки, машинки, и детали с нанесенными рисунками. С подгруппой детей он организует сюжетное конструирование, разыгрывая вместе с ними несложные ситуации.
На следующих двух-трех занятиях воспитатель использует либо тот же конструктор, дополняя его мелкими деталями, либо другой –

Слайд 12Любая детская конструкция неожиданно может стать новой темой для сюжетного

конструирования. Воспитателю важно подхватить это и развить.
Большое значение в этом

возрасте имеет приобщение детей к складыванию деталей в коробки.
Итак, на нескольких занятиях дети самостоятельно и с помощью воспитателя знакомятся с новым конструкторским материалом и его свойствами, практически его опробуют.
Любая детская конструкция неожиданно может стать новой темой для сюжетного конструирования. Воспитателю важно подхватить это и развить.Большое

Слайд 13И уже вне организованных занятий дети сами с удовольствием конструируют

и играют, используя приобретенный опыт.
С четырехлетними детьми организуется целенаправленная работа,

связанная с акцентированием их внимания на процессе конструирования. При этом используют и игровые приемы, благодаря чему этот процесс становится мотивированным и интересным.
И уже вне организованных занятий дети сами с удовольствием конструируют и играют, используя приобретенный опыт.С четырехлетними детьми

Слайд 14В этом возрасте у детей можно формировать умение выделять в

предметах их пространственные характеристики: «высокий-низкий», «широкий-узкий», «длинный-короткий».
Детям предлагают построить короткую

и длинную дорожку, широкие и узкие ворота (дороги) для машины. этому можно уделить 3-4 занятия, и в конце каждого из них полезно обыгрывать готовые конструкции, используя машинки, фигурки животных, разных человечков.
В этом возрасте у детей можно формировать умение выделять в предметах их пространственные характеристики: «высокий-низкий», «широкий-узкий», «длинный-короткий».Детям

Слайд 15На последнем этапе все постройки детей можно объединить, удобно расположив

их по отношению друг к другу, и организовать игру.

На последнем этапе все постройки детей можно объединить, удобно расположив их по отношению друг к другу, и

Слайд 16Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Поначалу лучше использовать уже знакомые детям

конструкторы, прежде всего базовые наборы, а тематические –только как дополнительный

материал.
Качественные изменения, происходящие в деятельности пятилетних детей, позволяют в дальнейшем ставить перед ними проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества. Для занятий детей целесообразно делить подгруппы (по 5-6 детей в каждой)
Старший дошкольный возраст (5-7 лет)Поначалу лучше использовать уже знакомые детям конструкторы, прежде всего базовые наборы, а тематические

Слайд 17Так, на первом занятии этого этапа обучения каждому ребенку дают

Г-образную фигуру, сделанную из деталей конструктора, и говорят: «Это недостроенная

конструкция чего-то. Я начала строить, а вы отгадайте, что я хотела сделать, и достройте. Далее путем достраивания заданной основы, дети создают разные простые конструкции: самолет, домик, скамейку.
Так, на первом занятии этого этапа обучения каждому ребенку дают Г-образную фигуру, сделанную из деталей конструктора, и

Слайд 18На следующих занятиях в качестве основы недостроенной конструкции можно давать

другие фигуры: Т и П-образные, а также длинный тонкий и

короткий толстый бруски, составленные из нескольких деталей конструктора.
уже на втором занятии дети действуют более уверенно, а некоторые из них предлагают 2-3 варианта конструкции. При этом заданная фигура остается основой , которую дети дополняют для получения новой конструкции.
На следующих занятиях в качестве основы недостроенной конструкции можно давать другие фигуры: Т и П-образные, а также

Слайд 19К четвертому занятию дети начинают использовать заданную фигуру не только

как основу, но и как деталь новой конструкции.
Заметим, что в

это же время дети начинают осваивать конструирование из природного материала и строить художественные образы теми же способами. иначе говоря, способы построения образа становятся обобщенными, и дети пользуются ими самостоятельно в любом виде конструирования.
К четвертому занятию дети начинают использовать заданную фигуру не только как основу, но и как деталь новой

Слайд 20На последнем занятии их этой серии детям можно дать уже

знакомые им основы и предложить выбрать им основы и предложить

выбрать тему, например зоопарк, аэродром. А далее детям к 6 годам можно предлагать конструирование по условиям: построить мост для пешеходов через реку, улицу с двустороним движением.
на следующем этапе дети могут конструировать по замыслу ; они сами придумывают тему, подбирают материал.
На последнем занятии их этой серии детям можно дать уже знакомые им основы и предложить выбрать им

Слайд 21Для сюжетного коллективного конструирования важно создавать необходимые условия: выбрать вместе

с детьми место (ковер, несколько составленных столов), обеспечить большими пластинами-подставками

и дополнительными тематическими наборами «LEGO DACTA»типа «Городской транспорт», «Люди мира», «Домашние животные» и др.
Для сюжетного коллективного конструирования важно создавать необходимые условия: выбрать вместе с детьми место (ковер, несколько составленных столов),

Слайд 22LEGO DACTA типа «Городской транспорт»

LEGO DACTA типа «Городской транспорт»

Слайд 23Детям седьмого года (и старше), наряду с указанными выше можно

предложить конструктор и другого типа, например конструктор «Тектон», состоящий из

202 деталей. Основные из них – цветные плоские пластины четырех конфигураций; узкая, треугольная, четырехугольная и пятиугольная. Крепятся они между собой цветными узлами тоже четырех видов.
Детям седьмого года (и старше), наряду с указанными выше можно предложить конструктор и другого типа, например конструктор

Слайд 24Вначале детям нужно создавать условия для самостоятельного ознакомления с новым

конструктором путем практического опробования его возможностей.
только после нескольких занятий,

в результате которых дети овладеют основными способами крепления и добьются определенных успехов в создании конструкций по собственному замыслу и заданному каркасу, им модно показать приложение (иллюстрации)
Вначале детям нужно создавать условия для самостоятельного ознакомления с новым конструктором путем практического опробования его возможностей. только

Слайд 25И рассмотреть, что же сделали из этого конструктора другие дети.
Создание

из деталей разных наборов конструкции дети могут применять в играх-драматизациях,

зарисовывать их и рисунки использовать в качестве иллюстраций к придуманным детьми сказкам, которые воспитатель записывает.
И рассмотреть, что же сделали из этого конструктора другие дети.Создание из деталей разных наборов конструкции дети могут

Слайд 26В старшем дошкольном возрасте детям с шести лет целесообразно так

же предлагать и крупногабаритные пространственные пластмассовые конструкторы фирмы «Квадро». Ценно

, что в каждом их этих конструкторов наряду с крупными деталями есть их копии в значительно уменьшенном виде. Это позволяет детям вначале «отработать»
свои замыслы путем моделирования в крупногабаритные прочные конструкции.
В старшем дошкольном возрасте детям с шести лет целесообразно так же предлагать и крупногабаритные пространственные пластмассовые конструкторы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика