Слайд 1Конструирование из деталей конструктора
Слайд 2
Выполнила:
Гудочкина Алеся, 322 группа.
Слайд 3Для формирования детского творчества в этом виде конструирования необходимо выполнение
определенных условий. К ним относятся следующие три.
Первое. Организация целенаправленной системы
обучения, состоящее из трех этапов. На первом создаются условия для самостоятельного детского экспериментирования с новым материалом;
Слайд 4На втором- дети решают серию задач, направленных на развитие воображения
и на формирование обобщенных способов конструирования;
На третьем- организуется самостоятельное конструирование
по замыслу самих детей.
Такая система конструирования хороша для обучения детей 5-7 лет.
Слайд 5Второе- отбор и использование конструкторского материала, имеющего простые нетрудоемкие способы
крепления и позволяющие детям экспериментировать, воплощать разнообразные замыслы. Из современных
реально существующих конструкторов наиболее соответствующими этим требованиям являются базовые конструкторы типа «LEGO», конструктор «Тектон».
Слайд 6третье. Организация конструирования в тесной взаимосвязи с другими видами детской
деятельности, и прежде всего с игрой, сочинением сказок и разных
историй, рисованием.
Слайд 7Младший дошкольный возраст (3-5 лет)
Трехлетним детям сначала лучше дать возможность
самим познакомиться и деталями простого конструкторского набора путем практического экспериментирования
с ними. С этой целью можно использовать набор «Стандартный комплект кирпичиков LEGO DUPLO» количество деталей позволяет объединить детей по подгруппам (4-5 человек)
Слайд 9Для первого практического знакомства с новым материалом важно предоставить достаточно
свободного места , так , чтобы в середине размещалось большое
количество детей, а вокруг свободно действовали дети. Из-за подражательности детей в этом возрасте часто то, что выбрал один, хочется иметь и другому. Воспитатель должен тут же приходить на помощь и давать из общего набора такую же деталь.
Слайд 10На следующих двух-трех занятиях воспитатель использует либо тот же конструктор,
дополняя его мелкими деталями, либо другой – «Большой Базовый набор
LEGO DUPLO», в котором 146 деталей, в том числе домашние животные, человечки, машинки, и детали с нанесенными рисунками. С подгруппой детей он организует сюжетное конструирование, разыгрывая вместе с ними несложные ситуации.
Слайд 12Любая детская конструкция неожиданно может стать новой темой для сюжетного
конструирования. Воспитателю важно подхватить это и развить.
Большое значение в этом
возрасте имеет приобщение детей к складыванию деталей в коробки.
Итак, на нескольких занятиях дети самостоятельно и с помощью воспитателя знакомятся с новым конструкторским материалом и его свойствами, практически его опробуют.
Слайд 13И уже вне организованных занятий дети сами с удовольствием конструируют
и играют, используя приобретенный опыт.
С четырехлетними детьми организуется целенаправленная работа,
связанная с акцентированием их внимания на процессе конструирования. При этом используют и игровые приемы, благодаря чему этот процесс становится мотивированным и интересным.
Слайд 14В этом возрасте у детей можно формировать умение выделять в
предметах их пространственные характеристики: «высокий-низкий», «широкий-узкий», «длинный-короткий».
Детям предлагают построить короткую
и длинную дорожку, широкие и узкие ворота (дороги) для машины. этому можно уделить 3-4 занятия, и в конце каждого из них полезно обыгрывать готовые конструкции, используя машинки, фигурки животных, разных человечков.
Слайд 15На последнем этапе все постройки детей можно объединить, удобно расположив
их по отношению друг к другу, и организовать игру.
Слайд 16Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Поначалу лучше использовать уже знакомые детям
конструкторы, прежде всего базовые наборы, а тематические –только как дополнительный
материал.
Качественные изменения, происходящие в деятельности пятилетних детей, позволяют в дальнейшем ставить перед ними проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества. Для занятий детей целесообразно делить подгруппы (по 5-6 детей в каждой)
Слайд 17Так, на первом занятии этого этапа обучения каждому ребенку дают
Г-образную фигуру, сделанную из деталей конструктора, и говорят: «Это недостроенная
конструкция чего-то. Я начала строить, а вы отгадайте, что я хотела сделать, и достройте. Далее путем достраивания заданной основы, дети создают разные простые конструкции: самолет, домик, скамейку.
Слайд 18На следующих занятиях в качестве основы недостроенной конструкции можно давать
другие фигуры: Т и П-образные, а также длинный тонкий и
короткий толстый бруски, составленные из нескольких деталей конструктора.
уже на втором занятии дети действуют более уверенно, а некоторые из них предлагают 2-3 варианта конструкции. При этом заданная фигура остается основой , которую дети дополняют для получения новой конструкции.
Слайд 19К четвертому занятию дети начинают использовать заданную фигуру не только
как основу, но и как деталь новой конструкции.
Заметим, что в
это же время дети начинают осваивать конструирование из природного материала и строить художественные образы теми же способами. иначе говоря, способы построения образа становятся обобщенными, и дети пользуются ими самостоятельно в любом виде конструирования.
Слайд 20На последнем занятии их этой серии детям можно дать уже
знакомые им основы и предложить выбрать им основы и предложить
выбрать тему, например зоопарк, аэродром. А далее детям к 6 годам можно предлагать конструирование по условиям: построить мост для пешеходов через реку, улицу с двустороним движением.
на следующем этапе дети могут конструировать по замыслу ; они сами придумывают тему, подбирают материал.
Слайд 21Для сюжетного коллективного конструирования важно создавать необходимые условия: выбрать вместе
с детьми место (ковер, несколько составленных столов), обеспечить большими пластинами-подставками
и дополнительными тематическими наборами «LEGO DACTA»типа «Городской транспорт», «Люди мира», «Домашние животные» и др.
Слайд 22LEGO DACTA типа «Городской транспорт»
Слайд 23Детям седьмого года (и старше), наряду с указанными выше можно
предложить конструктор и другого типа, например конструктор «Тектон», состоящий из
202 деталей. Основные из них – цветные плоские пластины четырех конфигураций; узкая, треугольная, четырехугольная и пятиугольная. Крепятся они между собой цветными узлами тоже четырех видов.
Слайд 24Вначале детям нужно создавать условия для самостоятельного ознакомления с новым
конструктором путем практического опробования его возможностей.
только после нескольких занятий,
в результате которых дети овладеют основными способами крепления и добьются определенных успехов в создании конструкций по собственному замыслу и заданному каркасу, им модно показать приложение (иллюстрации)
Слайд 25И рассмотреть, что же сделали из этого конструктора другие дети.
Создание
из деталей разных наборов конструкции дети могут применять в играх-драматизациях,
зарисовывать их и рисунки использовать в качестве иллюстраций к придуманным детьми сказкам, которые воспитатель записывает.
Слайд 26В старшем дошкольном возрасте детям с шести лет целесообразно так
же предлагать и крупногабаритные пространственные пластмассовые конструкторы фирмы «Квадро». Ценно
, что в каждом их этих конструкторов наряду с крупными деталями есть их копии в значительно уменьшенном виде. Это позволяет детям вначале «отработать»
свои замыслы путем моделирования в крупногабаритные прочные конструкции.